Компания Monotype, специализирующаяся на шрифтах и технологиях, выпустила свой четвёртый ежегодный отчёт Type Trends. Его подготовили шрифтовые дизайнеры Джордан Белл и Дэмиен Колло. В нём собраны десять тенденций в шрифтовом дизайне и дизайне фирменного стиля на 2024 год.
![](/upload/setka_images/10371309022024_4bc8ec66d8cfd7ce678ae880d8a9e0b307cb195f.png)
В отчёте предсказывается возвращение эстетики девяностых и воскрешение гарнитур с засечками, а также влияние искусственного интеллекта. Кроме того, дизайнеры отметили появление ностальгии, навеянной музыкальными субкультурами.
По словам Джордана Белла, в трендах этого года прослеживается отход от «плюшевых, мягких, сочувствующих шрифтов» — это тенденция, которую Monotype объясняет последствиями стресса, вызванного пандемией. Вместо этого на первый план выходят традиционные гарнитуры с засечками, многие из которых «черпают вдохновение из таких течений, как гранж, джангл и ранняя культура рейва».
![](/upload/setka_images/10373609022024_89d45462758f17f6911be3f76800e41292111a36.png)
Это можно увидеть в тренде Whatever, который включает в себя красочную игру пикселей, вдохновлённую рекламными листовками того времени, большие жирные шрифты, цифровые градиенты и тени, дополняющие нынешний подъём ностальгии по Y2K в музыке, моде и кино.
Другой тренд — EverythingAllOfTheTime — отражает волну искусства, генерируемого искусственным интеллектом. Эта тенденция включает в себя многослойные и насыщенные узоры, а также темы сюрреализма, сгенерированные в том числе искусственным интеллектом альтернативные глифы и шрифты-перевёртыши.
![](/upload/setka_images/10402109022024_c7249e94dca1a78996b5fe57f4081c4e73847fd5.png)
Тренд De-form показывает, как дизайнеры отказываются от чистых визуальных образов с типографскими искажениями. Зачастую шрифт располагается плотно, почти нечитабельно.
Monotype предсказывает возвращение шрифтов с засечками. В книге Return of the Serif рассказывается, почему бренды находят вдохновение в этих классических шрифтах, проводя ребрендинги, отдающие дань уважения их наследию. А Quirk также фокусируется на желании соблюсти грань между инновациями и привычностью для потребителя.
![](/upload/setka_images/10374609022024_a49a8a296cba9cb85f670a9dca18825c34523094.png)
Креативный директор по шрифту Monotype Дэмиен Колло говорит: «Шрифт — это одновременно отражение и катализатор разговоров о культуре, которые формируют нашу повседневную жизнь. В нашем четвёртом отчёте мы хотели изучить, что шрифт говорит нам о мире на фоне стремительно развивающихся инноваций и социальных перемен».
А использование искусственного интеллекта Midjourney AI, по словам авторов отчёта, отражает «напряжение между ностальгией по старому аналоговому миру и нашим погружением в новую цифровую эпоху, пронизанную искусственным интеллектом».
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!