Дизайн
#новости

Monotype предсказывает возвращение шрифтов с засечками и гранж девяностых

А также сюрреализм, вдохновлённый искусственным интеллектом.

Компания Monotype, специализирующаяся на шрифтах и технологиях, выпустила свой четвёртый ежегодный отчёт Type Trends. Его подготовили шрифтовые дизайнеры Джордан Белл и Дэмиен Колло. В нём собраны десять тенденций в шрифтовом дизайне и дизайне фирменного стиля на 2024 год.

Изображение: Monotype

В отчёте предсказывается возвращение эстетики девяностых и воскрешение гарнитур с засечками, а также влияние искусственного интеллекта. Кроме того, дизайнеры отметили появление ностальгии, навеянной музыкальными субкультурами.

По словам Джордана Белла, в трендах этого года прослеживается отход от «плюшевых, мягких, сочувствующих шрифтов» — это тенденция, которую Monotype объясняет последствиями стресса, вызванного пандемией. Вместо этого на первый план выходят традиционные гарнитуры с засечками, многие из которых «черпают вдохновение из таких течений, как гранж, джангл и ранняя культура рейва».

Изображение: Monotype

Это можно увидеть в тренде Whatever, который включает в себя красочную игру пикселей, вдохновлённую рекламными листовками того времени, большие жирные шрифты, цифровые градиенты и тени, дополняющие нынешний подъём ностальгии по Y2K в музыке, моде и кино.

Другой тренд — EverythingAllOfTheTime — отражает волну искусства, генерируемого искусственным интеллектом. Эта тенденция включает в себя многослойные и насыщенные узоры, а также темы сюрреализма, сгенерированные в том числе искусственным интеллектом альтернативные глифы и шрифты-перевёртыши.

Изображение: Monotype

Тренд De-form показывает, как дизайнеры отказываются от чистых визуальных образов с типографскими искажениями. Зачастую шрифт располагается плотно, почти нечитабельно.

Monotype предсказывает возвращение шрифтов с засечками. В книге Return of the Serif рассказывается, почему бренды находят вдохновение в этих классических шрифтах, проводя ребрендинги, отдающие дань уважения их наследию. А Quirk также фокусируется на желании соблюсти грань между инновациями и привычностью для потребителя.

Изображение: Monotype

Креативный директор по шрифту Monotype Дэмиен Колло говорит: «Шрифт — это одновременно отражение и катализатор разговоров о культуре, которые формируют нашу повседневную жизнь. В нашем четвёртом отчёте мы хотели изучить, что шрифт говорит нам о мире на фоне стремительно развивающихся инноваций и социальных перемен».

А использование искусственного интеллекта Midjourney AI, по словам авторов отчёта, отражает «напряжение между ностальгией по старому аналоговому миру и нашим погружением в новую цифровую эпоху, пронизанную искусственным интеллектом».

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована