Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Дизайн
#подборки

Манга как визуальный язык: 7 примеров для вдохновения

В подборке «Gachiakuta. Крутые отбросы», «Блич», «Подземелье вкусностей».

Иллюстрация: Jitsugyou No Nihonsha / АСТ / Enterbrain / Harta / XL Media / Kodansha / Weekly Shonen Magazine / «Комильфо» / Полина Честнова для Skillbox Media

Манга — это не просто жанр с яркими иллюстрациями и увлекательными сюжетами. Это целый язык, в котором визуальные приёмы играют ключевую роль в передаче смыслов.

В этой статье — семь примеров, где графика выходит на первый план: для вдохновения и в качестве практичных референсов.

Артём Лукин

Графический дизайнер в студии maryco

«Блич»

Автор: Тайто Кубо

Сюжет: классический сёнен-троп: школьник получает силу и оказывается втянут в альтернативный мир, параллельно сталкиваясь с внешними врагами и внутренними конфликтами.

На что обратить внимание. Главное, за что «Блич» полюбили во всём мире, — дерзкая атмосфера, стильные паузы и эмоциональная драматургия боёв.

Изображение: Shueisha / Weekly Shōnen Jump

Мангака Тайто Кубо выстроил выразительный визуальный язык: удары усиливаются штрихом, а пустые фоны, возникшие из-за нехватки времени и ресурсов, стали авторским приёмом. Пустота используется как эмоциональная пауза — в бою, в диалоге, в идеологическом напряжении.

Изображение: Shueisha / Weekly Shōnen Jump

Обложки томов — отдельный источник вдохновения: типографика, композиция, минимализм, которые позже нашли отражение в новой экранизации Bleach: Thousand-Year Blood War (Bleach: Sennen Kessen-hen) 2022 года.

Дизайнерам стоит обратить внимание на компоновку кадра и игру с масштабами — Кубо использует разреженность и крупные планы, чтобы выделить акцент.

Изображение: Shueisha / Weekly Shōnen Jump

Также интересен подход к ритму: в ключевых сценах пропадает лишнее, оставляя только графическую структуру эмоции. Такой приём может быть полезен в правильном расставлении акцентов в композиции, в организации визуальной чистоты, а также как идея обыгрывать типографику и крупный текст.

«Голубой период»

Автор: Цубаса Ямагути

Сюжет: история о том, как искусство становится не хобби, а способом быть собой. Главный герой Ягучи решает поступать в художественный университет и проходит через творческие провалы, поиски формы и моменты откровенного счастья. Эта история — универсальный источник идей для любого человека, работающего с визуальным языком.

На что обратить внимание. Мангака точно передаёт внутренние состояния, конфликты и рост через страницы манги.

Изображение: Kodansha / Afternoon / «Истари Комикс»

«Голубой период» — настоящая библиотека визуальных метафор. Здесь постоянно появляются отсылки к мировой живописи и конкретным авторам: от Ван Гога и Матисса до Пикассо и японских мастеров, например Хокусая и Утагавы Хиросигэ. Вместе с героем читатель погружается в классические произведения, изучает техники импрессионизма, постимпрессионизма, кубизма и видит их переосмысление в контексте современного художественного образования.

Изображение: Kodansha / Afternoon / «Истари Комикс»

Манга работает как признание в любви к искусству — через цитаты, эксперименты и визуальное переосмысление.

Изображение: Kodansha / Afternoon / «Истари Комикс»

Полезно изучить, как визуальные образы усиливают нарратив: например, характер графики подчёркивает перемены в мышлении героя, а масштаб — визуальная метафора давления или вдохновения.

Изображение: Kodansha / Afternoon / «Истари Комикс»

«Вуаль»

Автор: Ри Такехаши

Сюжет: серия визуальных виньеток о молчаливом инспекторе, его слепой коллеге и коротких диалогах, наполненных тишиной и недосказанностью.

На что обратить внимание. История прозрачная, немного сюрреалистичная и по стилю ближе к модному артбуку, чем к классической манге.

Изображение: Jitsugyou No Nihonsha / NOEVE GRAFX / Amazon / АСТ

Графика выдержана в минимализме: много воздуха, тонкая линия, сдержанная подача. Автор намеренно прячет лица персонажей, играет с оттенками и строит композиции, в которых важнее не действие, а ощущение.

Изображение: Jitsugyou No Nihonsha / АСТ
Изображение: Jitsugyou No Nihonsha / АСТ

Обложки и вставки между главами — отдельный повод для вдохновения: визуальная строгость, графичность, внимание к деталям.

Изображение: Jitsugyou No Nihonsha / АСТ

Дизайнеров может заинтересовать баланс пустоты и формы — умение создавать напряжение и смысл в тишине. Также полезны тонкие приёмы компоновки пространства и акцента: важные детали не подаются в лоб, а «прячутся» в структуре кадра, вызывая интерес и желание «всматриваться» — полезный навык для тех, кто работает с упаковкой или веб-интерфейсами.

Изображение: Jitsugyou No Nihonsha / АСТ

Читайте также:

Минимализм в дизайне

JoJo’s Bizarre Adventure: Part 8 — JoJolion

Автор: Хирохико Араки

Сюжет: JoJo — это уже почти «семейная сага»: амнезия, загадки родословной и город, выросший на месте катастрофы. Даже если вы не читали предыдущие части, в JoJolion можно влиться: история самостоятельная, а погружение в тайны героя ощущается как детектив с сюрпризами на каждом шагу.

На что обратить внимание. Манга, в которой стиль — не дополнение, а основа. Позы становятся языком действия, а одежда — частью боевой стратегии.

Изображение: Shueisha / Weekly Shonen Jump
Изображение: Shueisha / Weekly Shonen Jump
Изображение: Shueisha / Weekly Shonen Jump

Автор Хирохико Араки вдохновляется модными журналами: драпировки, позы, композиции страниц — всё отсылает к fashion-фотографии.

Изображение: Shueisha / Weekly Shonen Jump

Каждый костюм тщательно проработан, каждая деталь визуально точна. В динамике одежда сохраняет эстетику, и это делает мангу особенно выразительной.

Изображение: Shueisha / Weekly Shonen Jump

Для дизайнеров JoJolion — кладезь референсов по работе с формой, асимметрией и эклектичным стилем: интересные названия техник и имена персонажей, странные и изобретательные техники и битвы. Позы персонажей вдохновляют на построение нестандартных композиций, а подход к нарядам — пример, как можно превратить функциональное в декоративное.

Изображение: Shueisha / Weekly Shonen Jump
Изображение: Shueisha / Weekly Shonen Jump

«Подземелье вкусностей»

Автор: Рёко Куи

Сюжет: фэнтези, в котором главное — не битвы, а еда. Каждый новый монстр — это ингредиент для необычного, но аппетитного блюда. Манга строится как кулинарное приключение, где герои готовят больше, чем сражаются.

На что обратить внимание. Еда нарисована гипнотически подробно — изображение текстуры мяса, зелени, посуды легко перепутать со страницами поваренной книги.

Изображение: Enterbrain / Harta / XL Media

На каждом развороте — визуальный эксперимент: сочные формы, сложные сочетания, почти гастрономическая иллюзия.

Но манга выделяется не только едой: здесь продумано всё — от окружения до лиц и тел персонажей. Богатство форм и деталей делает визуальный стиль уникальным даже в рамках жанра.

Изображение: Enterbrain / Harta / XL Media

Дизайнерам стоит изучить, как здесь работают с ощущением фактуры и тактильности. Также интересен ритм подачи: крупные кадры еды сменяются мелкими деталями. Мангу можно использовать как пример для работы над food-визуалками и контента с «сочным» визуальным нарративом.

Изображение: Enterbrain / Harta / XL Media

«Первородный грех Такопи»

Автор: Таиси Цудзуи

Сюжет: социальная драма, затрагивающая тему буллинга в школе и в семье. На землю прибывает гость с планеты счастья — инопланетянин с миссией распространить счастье по всему миру. Он встречает Такопи и выясняет, что у неё серьёзные проблемы.

На что обратить внимание. Пример современного психологического сюрреализма в манге. Произведение нарисовано широкими, выразительными линиями, которые не всегда соединяются в единую форму — но выделяет силуэт и общее ощущение от объекта или персонажа. Обычно в аниме и манге такое встречается редко: там упор на аккуратность и качество прорисовки, а здесь — на эмоциональный эффект и живость рисунка.

Изображение: Shueisha / Shōnen Jump+

Дизайнерам полезно исследовать, как искажение формы усиливает эмоциональный эффект. Это может вдохновить на поиск нестандартных визуальных решений в соцмедиа-креативах, иллюстрациях и айдентике, где важна экспрессия и нестабильность.

Изображение: Shueisha / Shōnen Jump+ / Ubuy

«Gachiakuta. Крутые отбросы»

Автор: Кэй Урана (иллюстратор: Хидэюки Ямада)

Сюжет: сирота Рудо живёт в трущобах. После ложного обвинения в убийстве его сбрасывают в Бездну, населённую мусорными монстрами, и чтобы вернуться наверх, Рудо должен выжить.

На что обратить внимание. Гранж, «грязные» и индустриальные текстуры, эстетика мусора и ржавчины. Эта манга дышит уличной культурой и протестом. Источник вдохновения для дизайнеров, работающих с уличной модой и визуальным бунтом. Кстати, один из авторов манги — уличный художник Хидэюки Ямада.

Изображение: Kodansha / Weekly Shonen Magazine / «Комильфо»

Это пример, как андеграунд-культура трансформируется в визуальный стиль. Здесь полезно рассматривать детали: текстуры, случайные формы, асимметрию и как грязь превращается в эстетику. Манга может служить референсом для создания дерзких брендов, капсульных коллекций и визуальных айдентик, выходящих за рамки «чистого» дизайна.

Изображение: Kodansha / Weekly Shonen Magazine / «Комильфо»
Изображение: Kodansha / Weekly Shonen Magazine / «Комильфо»

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!



Курс с трудоустройством: «Профессия Графический дизайнер PRO» Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована