Дизайн
#подборки

Срочно всё поменять! Логотипы, которые разрабатывали дольше, чем использовали

Какой успешный бренд сменил три логотипа за год? Почему Helvetica навредила Gap? Узнайте из нашей подборки!

Фото: Yau Ming Low / Shutterstock

Обновление айдентики — затратное мероприятие, и логотипы стремятся разрабатывать не на один год. Но их точный срок годности нельзя предсказать наверняка. В мировой практике есть примеры фирменных знаков, которые служили чуть ли не столетиями. А у некоторых срок жизни исчисляется месяцами или даже неделями.

Логотипы, просуществовавшие недолго, иногда не успевали даже до конца внедрить — так что многие из них ускользнули от внимания широкой публики. Мы собрали истории известных брендов, которые отличились поспешным редизайном.

Редизайн Gap продержался одну неделю

Один из самых громких кейсов — история логотипа Gap в 2010 году. Его продолжительность жизни оказалась чуть меньше, чем у бабочки, — неделя!

С 1986 года символом бренда было его название, напечатанное высококонтрастной антиквой:

Изображение: Wikimedia Commons

В 2010 году этот логотип решили изменить — в новой версии использовали Helvetica, а синий прямоугольник вынесли в правый угол, добавив градиентную заливку.

Изображение: Wikimedia Commons

Новый дизайн начали внедрять в США, но реакция покупателей была негативной: в соцсетях бренда подписчики призывали оставить старый символ. Спустя несколько дней в аккаунте бренда опубликовали пост с предложением к покупателям: придумать свой вариант логотипа или на словах описать, что они хотят видеть. Аудитория не спешила выдавать креативные идеи, а требовала вернуть всё как было.

Негативные отзывы на изменения в айдентике крупных брендов — нередкое явление. Но в этом случае представители компании сдались под напором: через несколько дней заявили о том, что совершили ошибку.

Старый логотип вернулся на вывески, а повторный редизайн затеяли только в 2016 году — и то он был незначительный. Синий цвет заменили на более тёмный кастомный оттенок Gap Blue, форму букв немного отредактировали, а основной версией логотипа сделали синие буквы на белом фоне, оставив инверсию в качестве дополнительного варианта. Такие незначительные перемены уже не вызвали активного сопротивления у публики:

Изображение: Gap

От редизайна Tropicana отказались через полтора месяца

У дочернего бренда соков компании PepsiCo внушительная история — он существует с 1947 года. Со времён основания компании в логотипе использовали узнаваемый жирный и узкий шрифт, который лишь незначительно изменяли с учётом современных трендов. С 2007 года, например, он выглядел так:

В 2009 году бренд представил кардинальный редизайн фирменного стиля. Шрифт в логотипе упростили, вёрстку всей упаковки изменили и убрали характерную фотографию с апельсином:

Изображение: Persona Design

Внедрять новую айдентику начали в США с 8 января. Её встретили критикой в социальных сетях, а продажи сока упали на 20% за полтора месяца. Убытки компании составили 30 млн долларов. Уже 23 февраля было принято решение отказаться от нового фирменного стиля и вернуться к привычной айдентике. В дальнейшем провели менее радикальный редизайн — так сейчас выглядит логотип Tropicana:

Изображение: Wikimedia Commons

Yahoo сменил два логотипа за год

Всего у поисковой системы за 27 лет существования было семь вариантов фирменного знака. В 90-х годах они отличались особенным креативом. Два логотипа были внедрены с разницей в несколько месяцев. Сначала вышел в свет двухцветный вариант с обводкой в 1995 году:

Изображение: Logopedia

Именно тогда впервые изобразили «прыгающие» буквы — размещённые не на одной строке. Этот прием в Yahoo потом применяли вплоть до 2019 года. А вот красно-оранжевая цветовая гамма и неровные контуры букв не прижились — дизайн быстро обновили, и в том же году символом бренда стал стилизованный жёлтый человечек в форме буквы «Y»:

Изображение: Tacpoint Design

На этом глобальные эксперименты с дизайном Yahoo завершились: уже в 1996 году человечка убрали и оставили одну надпись. Минимализм оказался более долговечным, и следующий редизайн потребовался компании только в 2009 году.

В последние годы символом бренда служит простая фиолетовая надпись, но шрифт уже несколько раз менялся — так компания поддерживает современный вид. Сейчас, например, Yahoo использует дизайн с гротеском, разработанный в 2019 году агентством Pentagram:

Изображение: дизайн студии Pentagram

Instagram* тоже сменил два логотипа за год

Прошлое у Instagram* не было «радужным»: многоцветный плоский логотип с градиентами появился не сразу. Возможно, многие из вас вспомнят скевоморфные иконки с изображением камеры, которые использовались, когда соцсеть только появилась. В первый год существования компания сменила два логотипа. Изначальный вариант был очень детализированным и выглядел так:

Вероятно, в маленьком размере камера была с трудом узнаваема. Позднее в том же году логотип усовершенствовали и упростили:

В 2011 году провели новый редизайн, но уже совсем незначительный: цвета сделали более насыщенными, радугу немного увеличили, а надпись INST заменили на Insta. Скевоморфная камера оставалась символом бренда до 2016 года, а потом появилась современная версия логотипа:

Amazon менял дизайн раз в несколько месяцев

Сегодня Amazon — один из крупнейших игроков на рынке e-commerce с узнаваемым логотипом, но так было не всегда. На период открытия в 1995 году компания была сравнительно небольшой и продавала только книги. С тех пор логотип бренда менялся пять раз, прежде чем принять современный вид.

Так выглядел первый знак компании:

Изображение: 1000 Logos

Уже в 1997 году символ слегка изменили: придали ему полосатую текстуру. Но самым нестабильным для дизайна Amazon выдался 1998 год. Тогда от крупной стилизованной буквы «А» было решено отказаться — оставили только надпись с названием сайта. Сначала она выглядела вот так лаконично:

Изображение: 1000 Logos

От вытянутой антиквы отказались спустя несколько месяцев и сделали надпись широким гротеском, увеличив круглую букву «О». Тогда же Amazon приобрёл свой фирменный оранжевый цвет:

Изображение: 1000 Logos

Этот логотип тоже продержался недолго: в том же году сделали новую версию с гарнитурой Officina Sans.

Изображение: 1000 Logos

Этот вариант продержался уже дольше — целых два года. А потом компания начала использовать дизайн с жёлтой стрелкой, который до сих пор не менялся. Многочисленные редизайны Amazon — интересный пример эволюции айдентики: каждый новый логотип становился всё больше похож на нынешнюю современную версию.

Изображение: Wikimedia Commons

Первый логотип Pinterest продержался всего год

Один из самых популярных ресурсов среди дизайнеров приобрёл свой современный вид не сразу. Первый логотип в 2010 году выглядел так:

Изображение: Logos World

Быстрый рост сервиса и запуск приложения для iPhone, которому нужна легко читаемая иконка, подтолкнул компанию к редизайну уже через год. В логотипе переработали рукописный шрифт, придав ему более современный вид, и добавили концептуальную составляющую — букву «P» сделали в виде кнопки (от «pin» в названии сервиса). Фирменным цветом стал красный. Появилось две версии логотипа: полное название Pinterest и первая буква в круге, которая использовалась как иконка.

Буква в форме булавки в круге осталась неизменной и сейчас, спустя десять лет. А вот написание названия переработали, отказавшись от рукописного шрифта в пользу гротеска.

Изображение: Wikimedia Commons

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована