Срочно всё поменять! Логотипы, которые разрабатывали дольше, чем использовали
Какой успешный бренд сменил три логотипа за год? Почему Helvetica навредила Gap? Узнайте из нашей подборки!
Фото: Yau Ming Low / Shutterstock
Обновление айдентики — затратное мероприятие, и логотипы стремятся разрабатывать не на один год. Но их точный срок годности нельзя предсказать наверняка. В мировой практике есть примеры фирменных знаков, которые служили чуть ли не столетиями. А у некоторых срок жизни исчисляется месяцами или даже неделями.
Логотипы, просуществовавшие недолго, иногда не успевали даже до конца внедрить — так что многие из них ускользнули от внимания широкой публики. Мы собрали истории известных брендов, которые отличились поспешным редизайном.
Редизайн Gap продержался одну неделю
Один из самых громких кейсов — история логотипа Gap в 2010 году. Его продолжительность жизни оказалась чуть меньше, чем у бабочки, — неделя!
С 1986 года символом бренда было его название, напечатанное высококонтрастной антиквой:
В 2010 году этот логотип решили изменить — в новой версии использовали Helvetica, а синий прямоугольник вынесли в правый угол, добавив градиентную заливку.
Новый дизайн начали внедрять в США, но реакция покупателей была негативной: в соцсетях бренда подписчики призывали оставить старый символ. Спустя несколько дней в аккаунте бренда опубликовали пост с предложением к покупателям: придумать свой вариант логотипа или на словах описать, что они хотят видеть. Аудитория не спешила выдавать креативные идеи, а требовала вернуть всё как было.
Негативные отзывы на изменения в айдентике крупных брендов — нередкое явление. Но в этом случае представители компании сдались под напором: через несколько дней заявили о том, что совершили ошибку.
Старый логотип вернулся на вывески, а повторный редизайн затеяли только в 2016 году — и то он был незначительный. Синий цвет заменили на более тёмный кастомный оттенок Gap Blue, форму букв немного отредактировали, а основной версией логотипа сделали синие буквы на белом фоне, оставив инверсию в качестве дополнительного варианта. Такие незначительные перемены уже не вызвали активного сопротивления у публики:
От редизайна Tropicana отказались через полтора месяца
У дочернего бренда соков компании PepsiCo внушительная история — он существует с 1947 года. Со времён основания компании в логотипе использовали узнаваемый жирный и узкий шрифт, который лишь незначительно изменяли с учётом современных трендов. С 2007 года, например, он выглядел так:
В 2009 году бренд представил кардинальный редизайн фирменного стиля. Шрифт в логотипе упростили, вёрстку всей упаковки изменили и убрали характерную фотографию с апельсином:
Внедрять новую айдентику начали в США с 8 января. Её встретили критикой в социальных сетях, а продажи сока упали на 20% за полтора месяца. Убытки компании составили 30 млн долларов. Уже 23 февраля было принято решение отказаться от нового фирменного стиля и вернуться к привычной айдентике. В дальнейшем провели менее радикальный редизайн — так сейчас выглядит логотип Tropicana:
Yahoo сменил два логотипа за год
Всего у поисковой системы за 27 лет существования было семь вариантов фирменного знака. В 90-х годах они отличались особенным креативом. Два логотипа были внедрены с разницей в несколько месяцев. Сначала вышел в свет двухцветный вариант с обводкой в 1995 году:
Именно тогда впервые изобразили «прыгающие» буквы — размещённые не на одной строке. Этот прием в Yahoo потом применяли вплоть до 2019 года. А вот красно-оранжевая цветовая гамма и неровные контуры букв не прижились — дизайн быстро обновили, и в том же году символом бренда стал стилизованный жёлтый человечек в форме буквы «Y»:
На этом глобальные эксперименты с дизайном Yahoo завершились: уже в 1996 году человечка убрали и оставили одну надпись. Минимализм оказался более долговечным, и следующий редизайн потребовался компании только в 2009 году.
В последние годы символом бренда служит простая фиолетовая надпись, но шрифт уже несколько раз менялся — так компания поддерживает современный вид. Сейчас, например, Yahoo использует дизайн с гротеском, разработанный в 2019 году агентством Pentagram:
Instagram* тоже сменил два логотипа за год
Прошлое у Instagram* не было «радужным»: многоцветный плоский логотип с градиентами появился не сразу. Возможно, многие из вас вспомнят скевоморфные иконки с изображением камеры, которые использовались, когда соцсеть только появилась. В первый год существования компания сменила два логотипа. Изначальный вариант был очень детализированным и выглядел так:
Вероятно, в маленьком размере камера была с трудом узнаваема. Позднее в том же году логотип усовершенствовали и упростили:
В 2011 году провели новый редизайн, но уже совсем незначительный: цвета сделали более насыщенными, радугу немного увеличили, а надпись INST заменили на Insta. Скевоморфная камера оставалась символом бренда до 2016 года, а потом появилась современная версия логотипа:
Amazon менял дизайн раз в несколько месяцев
Сегодня Amazon — один из крупнейших игроков на рынке e-commerce с узнаваемым логотипом, но так было не всегда. На период открытия в 1995 году компания была сравнительно небольшой и продавала только книги. С тех пор логотип бренда менялся пять раз, прежде чем принять современный вид.
Так выглядел первый знак компании:
Уже в 1997 году символ слегка изменили: придали ему полосатую текстуру. Но самым нестабильным для дизайна Amazon выдался 1998 год. Тогда от крупной стилизованной буквы «А» было решено отказаться — оставили только надпись с названием сайта. Сначала она выглядела вот так лаконично:
От вытянутой антиквы отказались спустя несколько месяцев и сделали надпись широким гротеском, увеличив круглую букву «О». Тогда же Amazon приобрёл свой фирменный оранжевый цвет:
Этот логотип тоже продержался недолго: в том же году сделали новую версию с гарнитурой Officina Sans.
Этот вариант продержался уже дольше — целых два года. А потом компания начала использовать дизайн с жёлтой стрелкой, который до сих пор не менялся. Многочисленные редизайны Amazon — интересный пример эволюции айдентики: каждый новый логотип становился всё больше похож на нынешнюю современную версию.
Первый логотип Pinterest продержался всего год
Один из самых популярных ресурсов среди дизайнеров приобрёл свой современный вид не сразу. Первый логотип в 2010 году выглядел так:
Быстрый рост сервиса и запуск приложения для iPhone, которому нужна легко читаемая иконка, подтолкнул компанию к редизайну уже через год. В логотипе переработали рукописный шрифт, придав ему более современный вид, и добавили концептуальную составляющую — букву «P» сделали в виде кнопки (от «pin» в названии сервиса). Фирменным цветом стал красный. Появилось две версии логотипа: полное название Pinterest и первая буква в круге, которая использовалась как иконка.
Буква в форме булавки в круге осталась неизменной и сейчас, спустя десять лет. А вот написание названия переработали, отказавшись от рукописного шрифта в пользу гротеска.