Дизайн
#Мнения

«За что такие деньги?»: сколько должны стоить дизайнерские предметы интерьера

Ищем ответы на два фундаментальных вопроса: почему так дорого и кто это покупает.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

За прошедшие три года в России доступный ассортимент материалов и мебели изменился. Дизайнеры интерьеров переключились на совсем других производителей, а отчаянные производители в свою очередь запустили новые продукты. И под каждой презентацией новых брендов и предметов в соцсетях стабильно появляется набор возгласов: «Это кому такие цены», «Совсем стыд потеряли», «Я на „алике“ куплю в пять раз дешевле».

Мы спросили у команды известного, но небольшого бренда мебели и интерьерных объектов Eburet, почему локальные вещи дороже IKEA, привезённой из-за границы, и что именно делает дизайн ценным.

Полина Экман

Руководитель отдела продаж Eburet.

Что определяет цену дизайнерских предметов?

— Есть три фундаментальных фактора, которые влияют на то, что вещи от российских производителей стоят достаточно дорого.

  • Стоимость материалов и оборудования.

Во-первых, чем меньше партия, тем они дороже, а во-вторых, многие материалы заказываются из-за рубежа. Например, производители мебели всё ещё пытаются достать ткани из Италии.

Инструменты, детали и расходники сложно достать внутри России. Их заказывают из Китая и других стран, а это прямая зависимость от курсов валют.

  • Труд специалистов.

В случае с Eburet создаёт предметы 3D-принтер, но до товарного вида их доводят люди. Они работают над каждым объектом и вкладывают свой труд.

  • Высокие темпы инфляции.

Мы видим сильный рост цен даже в обыденности, и на стоимость предметов влияют расходы и на электроэнергию, и на аренду, которые тоже растут.

Если мы начнём продавать Eburet дешевле, мы ничего не заработаем на производство следующих «ебуретов» и закроемся.

Почему заказать Zara Home из-за рубежа через посредников дешевле, чем купить локальное?

Бывает, что заказать доставку товаров компаний, ушедших с рынка, выходит дешевле, чем купить подобный предмет у российского бренда. Из-за чего так получается?

Zara Home, H&M Home или лимитированные коллекции шведского гиганта — это массовое производство. Оно заточено под большие объёмы, высокую маржинальность. Товары выходят не обязательно низкого качества: они просто производятся в таком количестве, которое обычно делает каждую товарную единицу дешевле.

Фото: IKEA

В то же время появилось достаточно много российских брендов, где цены сопоставимы с известным зарубежным массмаркетом. Но важно понимать, что у нас не будет таких «жёстких» распродаж, потому что:

  • себестоимость производства в России сильно выше;
  • партии сильно меньше, ведь мы работаем не на весь мир, а только на локальный рынок.

Мы в Eburet даже не можем считать своим рынком всю Россию, так как наша аудитория значительно меньше — в отличие от, например, бренда постельного белья «как в IKEA». У нас не очень большая аудитория и объёмы меньше, чем в «народном» массмаркете, и поэтому себестоимость единицы дороже.

Изображение: Pragma

В то же время качество зачастую намного выше, так как мы создаём качественную технологическую карту, вкладываемся в разработки и стараемся быть ближе к клиенту, чем массовые производители. Очень сложно получить подарок от Zara Home или какое-то суперсервисное отношение к себе, в отличие от российских интерьерных брендов, с которыми коммуникация устраивается достаточно персонализированно. Но для многих важно в том числе и личное отношение.

Вещи от мировых известных брендов в России в какой-то момент стали возводить в некий культ, а после ухода этих компаний для некоторых людей они стали ещё большей ценностью. Такова реальность, и это как будто бы нормы, в которых мы находимся.

Фото: Kismas

Мы не всегда готовы платить за российские бренды и за что-то локальное, так как ощущаем, что вес бренда недостаточен. Кому-то действительно проще заказать Zara Home, чем ресёрчить незнакомое.

Предметы из коллекции Винсента ван Дуйсена для Zara Home, 2025 год
Фото: ZARA Home

С другой стороны, иногда стоит сделать упор на то, что да, российское с небольшого производства будет дороже или сопоставимо по цене, но а) это проще купить, б) это интереснее, чем Zara Home, в) это будет, скорее всего, качественнее.

Фото: Eburet

Кто покупает российский предметный дизайн?

Сразу определим: есть русский концептуальный дизайн и есть предметы с эстетичным «русским» дизайном.

В рамках концептуального дизайна предметы созданы в единственном экземпляре совместно с художниками или в рамках тематических коллабораций. Это лимитированные издания, в них могут быть использованы крутые материалы, и такой концептуальный интерьерный предмет может быть достаточно сложно использовать в быту, а его стоимость — нескончаемое число.

Фото: Palaty Gallery

Аудитория подобного дизайна — это коллекционеры и инвесторы. Те, кто выбирают вещи за эстетику и идею, формируют личную коллекцию и кайфуют от этого — и это могут быть люди абсолютно из разных сфер, просто с соответствующими высокими доходами. Либо это те, кто рассматривает предметный дизайн как инвестицию — они могут быть из сферы финансов, бизнеса, ретейла и искусства.

И есть российские бренды, которые выпускают предметы хорошего качества и с учётом «нашей» эстетики — того, что мы любим, или, наоборот, чего не хватает в России в плане дизайна.

Фото: Garcon Poisson / Eichel Gallery

Здесь российские дизайнеры занимают пустую нишу. Вещи стоят зачастую дешевле, чем у скандинавских и тем более итальянских брендов, качество у них хорошее, поэтому аудитория такого предметного дизайна — это действительно мы с вами.

Delo Design, Eburet, 1917, Core дороже, чем то, что нам предлагают на маркетплейсах или в торговых центрах типа Hoff, но это более качественно и это уникально. Яркий, выразительный, фотогеничный дизайн гарантированно оживляет пространство и вызывает эмоции.

Фото: Аня Тодич / ГЭС-2

А ещё, когда ты начинаешь делать ремонт и искать обстановку, то цены Eburet или другого российского дизайнерского бренда не кажутся уже такими ужасными в сравнении со стоимостью ремонта. Для акцентного решения или в качестве базы, которую используют ежедневно и постоянно, это может оказаться не супердорого.

Что в дизайне самое дорогое?

Валерий Говердовский

Дизайнер Eburet.

— Самая дорогая часть разработки дизайна — это время дизайнера на комплексную работу. Это и разработка концепции, и исследование, и прототипирование. В последнем это ещё и ресурсы, из которых делаются прототипы, и работа оборудования.

Подготовка в производство — это достаточно дорогой этап, потому что приходится иногда делать даже не несколько, а десятки моделей: печатать, пробовать, смотреть. В это время линия производства занята, и с неё не выходит то, что можно продавать и что приносит заработок.

Изображение: Eburet

Мы в Eburet, по сути, производим мелкотиражные изделия, соответственно, все расходы на проектирование и производство «распределяются» по небольшому количеству предметов.

А вот то, что можно заказать в Китае по очень маленькой цене, производят в огромных объёмах. Но тиражность в миллионы изделий в год — это оборудование, которое стоит космических денег. На тех заводах капиталовложения могут измеряться миллионами и сотнями миллионов долларов.

Покупать подделки — это нормально?

Полина Экман

Руководитель отдела продаж Eburet.

— Никогда не осуждаю тех, кто покупает фейки в одежде и в мебели. Да, это подход в духе «казаться, а не быть». Есть люди, которые вообще не думают, заложен ли в бренде и дизайне смысл или нет, — в этом случае можно их оправдывать. Но глобально, конечно.

Если вы выбираете фейки, то должны понимать, что Китай производит очень большие объёмы, где меньше себестоимость и зачастую сильно хуже качество. Например, у стульев будет непродуманная эргономика, они быстрее выйдут из строя.

Но самое важное, что компания, которая потратила годы на разработку изделия, проектирование дизайна, тестирование эргономики, не получит с подделки ничего. Интеллектуальный труд дисквалифицируется — это неприятно и это нечестно.

Если у покупателя крайне ограничен бюджет, то честнее искать предметы, которые вписываются в него. Но достаточно часто их бывает сложно найти: мебель и интерьерные элементы либо страшные, либо совсем ужасного качества.

Сталкивается ли Eburet с фейками? Да, встречаются похожие столики из металла. Кто-то работает с переработанным пластиком и использует наше имя, но это всё не «Алиэкспресс», а «Авито», например, и даже в этом случае полностью нашу форму не копируют. Наш дизайн запатентован, поэтому явных краж ни здесь, ни в Китае нет — возможно, всё впереди.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!



Попробуйте себя в интерьерном и ландшафтном дизайне

Бесплатный мини-курс Skillbox «Интерьеры, декор и ландшафт с нуля».
4 кейса в портфолио и 3 книги в подарок.

Учиться за 2990 0 р.
Курс с трудоустройством: «Профессия Дизайнер интерьеров» Узнать о курсе
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована