Дизайн
#статьи

Кто такой контент-мейкер и что он делает

Рассказываем от первого лица: сколько зарабатывают контент-мейкеры, какую технику предпочитают и что нужно уметь.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Основная задача контент-мейкера — это создание и публикация контента, как правило, это видео: шортсы и рилсы. Профессия также включает в себя маркетинговые умения: контент-мейкеры должны постоянно мониторить тренды и интересы аудитории, разрабатывать стратегии продвижения, взаимодействовать с подписчиками и правильно оценивать результаты своей работы.

Мы поговорили с контент-мейкером, обсудили, сколько можно заработать, каков минимальный набор для съёмок рилсов и где искать идеи для роликов.

Татьяна Хессо

Креативный продюсер, основательница студии креативного контента «Xecco agency».

Профессия контент-мейкера: кто её выбирает и почему

Есть два варианта, как контент-мейкеры работают: они или работают на себя, создавая креативные агентства и набирая заказы, либо работают на кого-то. Видеоконтент в коммерческом секторе чаще всего делает целая команда. Это редактор, который пишет тексты, или сценарист, оператор, дизайнер, иногда арт-директор. В идеале, контент-мейкер — это всё-таки один человек. Обычно это, как правило, молодые люди, девушки от 20 до 25 лет. В индустрии есть место для всех, несмотря на высокую конкуренцию.

Как заработать при помощи видеоконтента?

Монтаж рилсов не принесёт много денег, даже если вы гениально монтируете или делаете это быстро. Например, стоимость месяца работы (монтировать рилсы) будет стоить примерно 30 тысяч рублей за довольно большие объёмы задач. Конечно, всё зависит от опыта. Но только монтажом рилсов заработать достаточно — очень сложно. В индустрии очень ценится креативный подход, и если вы придумаете интересную историю и сможете рассказать её на камеру таким образом, что это принесёт многотысячные просмотры, — то это ценнее любых спецэффектов. Критически важно уметь рассказывать истории — при помощи видео, монтажа и интересных визуальных решений.

Как научиться создавать хорошие рилсы, которые бы залетали в рекомендации?

Вы должны хорошо представлять, что и для кого вы делаете. Какая у вас тематика, кто ваша аудитория, какой у вас жанр.

Очень важна насмотренность. Не только рилсами, конечно, но и кино, клипами, иллюстрацией. Вы должны быть человеком визуальным. Но при этом сама индустрия требует постоянного внимания: что сейчас залетает, какие эстетики популярны, какие сюжеты пользуются спросом. Я стабильно вечером несколько часов отсматриваю свежие видео — и сохраняю в папки. Хороший контент-мейкер никогда не прекращает поиск.

Конечно, важна структура рилса, есть несколько стандартных сюжетов. Приведу в пример один из самых распространённых (и популярных). Например: «Почему у меня вырос хвост? Есть догадки?» Дальше чуть-чуть тянем время. Работает нарезка, вставки, бегущая строка, цепляющий текст.

Это методика захвата внимания. Но внимание не вечно, и важно, чтобы человек не смахнул ваше видео. Поэтому, строго отмерив время, мы отвечаем: «Так вот почему отрос хвост! Всё дело в этих витаминах для отращивания хвоста!»

Есть один важный лайфхак: субтитры. Согласно опросам, очень много людей смотрит видео без звука, и вам важно зацепить заголовком или просто увлечь историей.

Очень важны правильные заходы и своевременные ответы в рилсах, хороший рилсмейкер это знает. Поэтому заголовки для рилсов должны быть максимально цепляющими, желательно со структурой вопроса.

Скриншот: Skillbox Media
Это два рилса на одну и ту же тему, но сделанные с разным подходом и запощенные в разное время. Результат — налицо
Скриншот: Skillbox Media

Идеи для видео и популярные жанры рилсов

Некоторые жанры очень чётко определяются, например распаковка продуктов. Нужен товар, камера над столом (если что-то небольшое) + закадровый текст. Есть, например, жанр «реакции», люди очень любят смотреть, как иностранцы пробуют странную национальную пищу, блогеры смотрят любимый сериал, кто-то показывает свою реакцию на музыку.

Есть более размытые жанры, например атмосферное видео, где просто показываются красивые виды, иногда без текста. Существует множество типов видеоконтента: фуд-съёмка, жанр до и после, нарезки из фото, лайфхаки, образовательные видео, пародийные, юмористические.

Каждый жанр требует определённых навыков и сюжета. Людям часто очень нравится личный опыт, честный рассказ о каком-то интересном опыте. В общем, важно определиться, что вы чаще всего хотите показывать, какие сюжеты снимать вам интересней.

Видео, выпущенное в определённое время, заранее к празднику, часто выстреливает

Что нужно для съёмок рилсов?

Контент-мейкеры выбирают iPhone в 90% случаев. У него по-прежнему лучшая камера. Во флагманских Samsung камера тоже очень хорошая, но другая. В айфонах она уникального лампового качества, приближенная максимально по качеству и цвету картинки к аналоговому фотоаппарату.

Почему все отказываются от использования профессиональных камер

От профессиональных камер в индустрии действительно почти все отказались. Если вы снимаете рилсы крупным планом и максимально детально, например в жанре фуд-порн, и ваш контент — это идеализированное визуальное изображение еды, то тогда да, возможно, профессиональная камера будет оправдана. Однако не факт, с высокой степенью вероятности вам хватит и последнего айфона.

Я сама отказалась от камеры, потому что iPhone обладает всеми профессиональными характеристиками.

Крупные и звёздные блогеры, даже Ивлеева, например, скорее снимают рилсы айфонами. Если просто нужно взять быстрое интервью человека, то никто не будет заморачиваться с камерами. Действительно, всё упростилось — и все снимают на смартфоны, но редко кто использует профессиональную камеру, и вот почему:

  • она тяжёлая;
  • камера стоит очень дорого;
  • профессиональная камера гораздо сложнее в настройках;
  • отсутствие стабилизации. Даже в не самых последних айфонах она есть. К примеру, в моей профессиональной камере Nikon нет стабилизации. Зато на своём айфоне с моими трясущимися руками я могу снять плавную картинку.

iPhone для съёмок

У меня iPhone 13, мне его хватает полностью. Человек не может отличить картинку с профессиональной камеры Sony от картинки с iPhone. Есть рилсмейкеры, которые сделали себе имя именно на работе с айфонами. Конечно, всегда есть постобработка, но качество у iPhone в любом случае очень высокое.

Штатив для съёмок рилсов

Штатив нужен. Максимально гибкий: для съёмок стола, стола сверху, стола сбоку. Идеально для начала подойдёт штатив-журавль, недорогой вариант можно купить за 2 тысячи рублей.

Фото: RossHelen / Shutterstock

Качественный микрофон

Фото: New Africa / Shutterstock

Петличка — это микрофон. Есть много хороших вариантов, у меня петличка с проводом. Иногда звук ОЧЕНЬ важен. И если звук как из банки, видео пропустят. Микрофон-петличка обойдётся в 4–5 тысяч рублей.

Электронный стабилизатор

Фото: mizunokozuki / Pexels

Стабилизатор поможет снять красивый гиперлапс, панораму или переход, селфи. И, конечно, он дополнительно стабилизирует изображение. Недорогой, но функциональный можно купить за 7 тысяч рублей.

Программа для монтажа

Многие выбирают CapCut, интуитивно простое и понятное приложение. Его популярность также понятна: CapCut ещё и бесплатный. Некоторые функции платные, однако базовые — доступны каждому блогеру.

В CapCut легко отредактировать любое видео, изменить яркость, тон и насыщенность изображения, добавить анимацию, стикеры, фильтры и музыку.

Почему не нужны лампы

Дешёвые лампы дают плохой и плоский свет. Очень редко, когда их можно удобно использовать, и чаще всего это удаётся блогерам, которые показывают косметику или способы нанесения макияжа. В остальных случаях недорогая лампа только ухудшит картинку. Дорогие лампы начинаются от 25–30 тысяч рублей.

Сколько зарабатывает контент-мейкер

Конечно, всё зависит от опыта, но стандартная вилка такая: от 500 до 5 тысяч рублей за рилс. К примеру, я в месяц создаю от 20 до 40 роликов, больше 40 — уже сложнее. В среднем в месяц получается заработать от 150 до 200 тысяч рублей.

Освойте топовые нейросети за три дня. Бесплатно
Знакомимся с ChatGPT-4, DALLE-3, Midjourney, Stable Diffusion, Gen-2 и нейросетями для создания музыки. Практика в реальном времени. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована