В последний раз, когда Figma обновлялась (а это было в 2019 году), бренд был совсем другим. Это была компания, которая выпускала один продукт и была ориентирована на одну конкретную аудиторию — дизайнеров. Сейчас Figma повзрослела и эволюционировала.

Она предлагает множество продуктов и проводит масштабную конференцию Config с 2020 года. Кроме того, изменился круг людей, которые используют её каждый день: теперь только треть пользователей считает себя дизайнерами.
Очевидно, бренд нуждался в довольно значительных изменениях. Обо всём этом в интервью изданию It’s Nice That рассказал креативный директор Figma, который в течение последнего года руководил обновлением бренда, Дэмиен Коррелл.

— В основе концепции лежит новая идея бренда — «создавать с помощью дизайна». Это не просто навык, отдел или процесс, это «гравитационный центр» бренда. Из этой идеи вытекают три убеждения. Первое — «дизайн — дело каждого». Второе — «ремесло как дифференцирующий фактор», сосредоточено на внимании к деталям, которые пропагандирует Figma. И третье, последнее убеждение: «Идея — это только начало». То есть на ней не должно всё заканчиваться, её надо хотеть воплотить, — говорит Дэмиен Коррелл.

Одно из самых больших изменений — включение иллюстрированной графики. Если раньше Figma больше ориентировалась на «базовую геометрию» — статичную, с чёрными тонкими линиями и блочным включением цвета, — то в новом образе используются более разнообразные визуальные средства. Для создания форм, фигур и иконок, перемещающихся по сетке — искр, пересекающихся решёток, смайликов, букв и точек, — использовали множество техник визуализации.

Разнообразие стилей — это ещё и шаг навстречу более широкому кругу пользователей Figma и благодарность тем людям, которые создают проект. На Config можно заметить, что обновление бренда имеет много общего с абстрактными узорами айдентики конференции.

Но при этом, как говорит Дэмиен Коррелл, для создания иллюстраций нужен был другой подход, который бы показывал, что Figma делает лучше всего. Так пришли к решению, в котором иллюстрации оживают с помощью моушн-дизайна. Иконки растягиваются, вращаются и меняют форму: так показаны этапы творческого процесса, от зарождения идеи до её воплощения.

Кроме того, в команде решили отказаться от курсоров. Это нетипичное решение, так как Figma придумала FigJam (возможность совместной работы онлайн). Но у этого шага есть две явные причины. Во-первых, это было упражнение на ограничение, которые так любят дизайнеры, говорит Дэмиен Коррелл. Во-вторых, это точка дифференциации. В последние годы команда видела всё больше и больше курсоров на многих других сайтах. «Хотя Figma была пионером многопользовательской игры, и мы считаем её очень важной частью нашей истории, мы не хотим застревать в зоне курсоров», — говорит Дэмиен Коррелл.

Шрифт тоже изменился: бренд перешёл от «готового» к пользовательскому, Figma Sans. Он более строгий.
Figma Sans разработала швейцарско-американская словолитня Grilli Type, он простой в использовании, но выразительный. Кроме того, он переменный, когда используется в моноширинном пространстве, что ещё больше усиливает ощущение цельности всей айдентики. Эта разборчивость и простота были важны, чтобы вписываться в новое видение Figma, в том числе на сайт компании. Его палитра стала более сдержанной и гармоничной или, по словам Дэмиена, «застёгнутой на все пуговицы».

Если бы Дэмиен хотел выразить суть обновления одним словом, то это было бы «гибкость».
— Мы пытались создать что-то, чтобы через пять лет не думать: «Так, надо обновить бренд», — заявил Дэмиен Коррелл.


Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!