Во Всероссийском музее декоративного искусства проходит выставка III Конкурса-биеннале предметного дизайна «Придумано и сделано в России». Особый акцент устроители конкурса сделали на возможности массового выпуска объектов-победителей. В экспертное жюри вошли представители Минпромторга России.
![](/upload/setka_images/13490829112022_3a13088d023e9f50b6d7dd9d789d9ee05e51ab28.jpg)
Фото: Всероссийский музей декоративного искусства
В итоге отобрали 215 работ. Победителей определили в трёх основных номинациях — «Промышленный дизайн» «Студийный дизайн» «Молодёжная». А ещё была внеконкурсная категория Fine Craft — её слоганом стала фраза: «Красота важнее функциональности».
![](/upload/setka_images/13490229112022_aadc6dada1c2b47a57ee8a782537d4bcc1e79599.jpg)
Фото: Всероссийский музей декоративного искусства
![](/upload/setka_images/13485629112022_181cbb31e4238c1c11b385d01e6dcc075479973d.jpg)
Фото: Всероссийский музей декоративного искусства
Гран-при выиграл стул «Урындык» дизайнера Петра Сафиуллина, основателя бренда Yaratam. С татарского языка это слово так и переводится — «стул». «Я считаю, что среди других предметов мебели стул проектировать сложнее всего. Сделать его идеальным — это всегда вызов для дизайнера. Он должен быть не только интересным и красивым, а ещё и удобным, выдерживать нагрузки. Я хотел создать стул с самым простым дизайном, лёгкий, с продуманной эргономикой, способный выдерживать динамические нагрузки, тот, который сможет вписаться в любой интерьер», — говорит Пётр Сафиуллин.
![](/upload/setka_images/13482829112022_a99761cae8b7c6700f6f32e64ee18adc249bbcb4.jpg)
Фото: Всероссийский музей декоративного искусства
Дизайн-критик Ольга Косырева говорит о стуле: «Все спрашивают: почему этот стул? Ответов сотня, и одновременно ответ один — это хороший правильный стул. „Хороший и правильный“ в дизайне означает полезный, эстетичный, понятный, ненавязчивый, честный, долговечный, экологичный, продуман до мелочей, а также это дизайн, в котором „как можно меньше дизайна“. Это 9 из 10 принципов хорошего дизайна, сформулированных великим Дитером Рамсом. А десятый принцип — инновационность, и тут, возможно, этому стулу чего-то недостаёт. В нём нет ничего новаторского, это просто крепкий продукт, и он похож на сто разных других стульев одновременно. Но российский дизайн в принципе не находится ещё на том уровне, когда в продукте можно увидеть все эти десять принципов. Мы все сидели на этом и на остальных 14 стульях, выставленных на конкурс, и были подкуплены скромностью, качеством и удобством предмета».