Что делать, если клиент просит нарисовать сайт, но его логотип устарел

К дизайнерам часто обращаются клиенты со старыми логотипами. Рисовать новый сайт с плохим знаком нельзя. Рассказываем, что делать в такой ситуации.

Объясните проблему и предложите решения

Первое, что нужно сделать, — найти убедительные аргументы, почему логотип нужно обновить или заменить. Это непросто. Владельцы бизнеса с трудом соглашаются менять логотип и разрабатывать новую айдентику, так как это дополнительные затраты.

Брифование клиента. Кадр из курса Skillbox «Веб-дизайн с нуля 2.0»

Назначьте встречу и подготовьтесь. Заранее составьте аргументацию, продумайте ход беседы и потренируйтесь на друге или коллеге. Пусть он выступит в роли клиента, который заказал у вас дизайн сайта. Так вы будете меньше волноваться и станете выглядеть увереннее с настоящим заказчиком.

Никогда не убеждайте клиента в соцсетях или по электронной почте: так клиент может сделать вид, что не заметил ваших доводов. При личной встрече ему будет сложнее уйти от ответа. А чтобы выглядеть еще убедительнее, опирайтесь на переписку и техническое задание — отметьте важные детали и предложите решения.

Во время разговора помните, что в первую очередь клиент рассматривает редизайн с экономической точки зрения и выгоды для компании. Поэтому будьте последовательны и объясняйте, какую пользу получит бизнес от редизайна.

  • Новый логотип поможет компании выглядеть современной.
  • О ребрендинге компании может написать онлайн-издание или известный блогер.
  • Редизайн логотипа поможет выглядеть современнее конкурентов и привлечь новых покупателей. Старый логотип, наоборот, будет плохо смотреться на обновленном сайте, что может оттолкнуть посетителей.

Не предлагайте и тем более не настаивайте на глобальных изменениях логотипа, только если заказчик сам об этом не просит. Подход в стиле «ваш логотип ужасен, и только я знаю, как сделать конфетку» вряд ли поможет выстроить доверительные отношения с заказчиком. Составьте список из нескольких решений, которые отличаются по трудозатратам и стоимости.

Шрифтовый логотип

Решение для тех, кто не хочет тратить много денег на новый логотип.

Редизайн и обновление существующего логотипа

Подходит тем, чей логотип совсем устарел, но уже приобрел узнаваемость. По цене это средний вариант: дороже шрифтового, но дешевле, чем рисовать с нуля.

Графический логотип с нуля

Решение для тех, чей знак безнадежно устарел. Самый дорогостоящий вариант.

Обсудите варианты с заказчиком, помогите выбрать наиболее оптимальный для него и переходите к следующему пункту — поиску исполнителя.

Найдите исполнителя

После того, как вы описали проблему и предложили решения, определитесь, кто выполнит работу. Есть два варианта: нанять графического дизайнера или сделать редизайн самому.

Если вы уже рисовали логотипы ранее и вам предстоит лишь обновить знак или набрать название аккуратным гротеском, — вы можете попробовать свои силы в редизайне. Однако если опыта нет и вы совсем не разбираетесь в логотипах, то лучше не рисковать и пригласить в проект графического дизайнера.

Он поможет найти компании новые образы или, наоборот, сохранить преемственность. Обратитесь в студию или к хорошему логомейкеру. Чтобы убедиться, что дизайнер не подведет, используйте наши статьи «10 ошибок, из-за которых дизайнеры теряют клиентов» и «Как работать с заказами». Если дизайнер не совершает ошибки, указанные в этих материалах, — скорее всего, он выполнит работу качественно и в срок.Обсудите с дизайнером задачу и договоритесь о цене, прежде чем сообщить конечную стоимость заказчику.

Не приводите клиенту полную калькуляцию цены. Кроме тысячи вопросов и торговли по каждому пункту, ничего не добьетесь.

преподаватель курса «Переговоры и отношения с клиентами» в Школе редакторов

После того, как вы нашли исполнителя, договорились с подрядчиком, заключили договор и получили предоплату, приступайте к работе. Вне зависимости от того, что вы выбрали: нарисовать логотип самостоятельно или подключить дизайнера, — используйте советы ниже.

Сделайте редизайн логотипа

Прежде чем нарисовать прототип сайта, обсудите с заказчиком, что именно вы будете менять в логотипе. Во-первых, это снимет дополнительные вопросы по общей стилистике знака и сайта. Во-вторых, вам будет легче аргументировать свои решения и соответствовать ожиданиям клиента. Спорить с тем, на что согласился, гораздо сложнее.

Давайте разберем возможную аргументацию на трех примерах: относительно неплохом, плохом и ужасном логотипах. Представим, что к вам обратились три компании с просьбой разработать сайт, и у них устаревшие логотипы.

Неплохой

Попробуйте взять другой акцидентный шрифт, не такой «веселый», как этот. Желательно такой, где у буквы «е» будет более явный внутренний просвет. Откажитесь от подводки: этот прием из далекого прошлого. Пояснительную подпись «артезианская питьевая вода» перенесите под логотип.

Неплохо, но требует доработки.
К примеру, это может выглядеть так.

Плохой

В визуальной части логотипа можно сделать букву «А» более строгой, убрать неровности и белые линии на заднем фоне, выбрать более насыщенный коричневый, чтобы сделать фон контрастным. В текстовой части логотипа заменить антикву гротеском. Подпись «юридическая компания» лучше набрать прописными, а не заглавными: это повысит читабельность. Текстовую и визуальную части следует выровнять по высоте.

Устаревший доготип из 90-х.
Строгий шрифтовой логотип.

Ужасный

В этом знаке плохо все. Его стоит перерисовать заново с другими шрифтами и поискать более интересные образы вместо двух крыльев. Не лишним будет поработать с цветами: сейчас в логотипе нет контраста, он выглядит, как темно-синее пятно. Если это ваш случай, читайте далее о том, как нарисовать новый логотип. Спойлер. В конце материала — наш вариант логотипа.

Нарисуйте логотип с нуля

В зависимости от сложности задачи вы можете разработать новый знак сами или нанять графического дизайнера.

Шрифтовый логотип

Если клиент не готов тратить на логотип слишком много денег, а у вас достаточно компетенций, — предложите сделать шрифтовый логотип в стиле сайта.

Именно так я и поступил на одном из своих проектов: у заказчика был очень плохой логотип, размещать его на сайт было нельзя. Чтобы не тратить много времени и сил на знак, я просто набрал название мощным гротеском.

Было
Стало

Для надежности я консультировался с графическим дизайнером. Вы также можете привлечь дизайнера на проект в качестве консультанта: это снизит затраты и одновременно повысит качество нового логотипа. Если же бюджета на консультации нет, то при разработке шрифтового лого помните о нескольких моментах.

  1. Гарнитура. Выбирайте практичный шрифт, который хорошо смотрится на  сайте и носителях фирменного стиля: визитках, плакатах, баннерах, вывеске. О том, как выбрать хороший шрифт и где найти бесплатную гарнитуру, мы писали в статье «Типографика для бизнеса».
  2. Кернинг. Выравнивайте буквы относительно друг друга так, чтобы визуально расстояние между ними казалось одинаковым.
  3. Трекинг. Если вы используете набор заглавными, увеличьте разрядку внутри слова — это повысит читаемость. Но лучше набирать названия и пояснительные фразы строчными буквами.
  4. Контраст. Текст должен одинаково хорошо читаться при слабом и ярком освещении. Для этого изучите условия, в которых будет использоваться логотип.
  5. Цветовая палитра. Если у компании уже есть фирменный стиль, все просто — придерживайтесь его. Если стиля нет, то согласуйте цветовую палитру с цветами на сайте. Визуальная айдентика логотипа и сайта должны сочетаться и выглядеть единообразно.

Графический логотип

Если вы прежде никогда не разрабатывали логотипы, советуем пригласить дизайнера со стороны. Станьте для него временным арт-директором: ставьте задачи и направляйте, но старайтесь не указывать, что делать. Хорошая коммуникация — основа дизайна. Поэтому согласовывайте разработку логотипа и сайта, чтобы создать полезный и функциональный продукт.

Чек-лист разработки логотипа для веб-дизайнера

Закрепите информацию с помощью этого краткого плана.

 1. Расскажите о проблеме

Если логотип устарел или откровенно плохой — объясните это вашему заказчику и предложите несколько решений: сделать шрифтовый логотип, обновить или нарисовать с нуля.

 2. Участвуйте в процессе

Выберите наиболее подходящий вариант, исходя из пожеланий заказчика и состояния его логотипа. Если знак уже стал узнаваемым, не настаивайте на кардинальных изменениях. И, наоборот, если знак совсем безликий, предложите обновить стиль.

 3. Найдите исполнителя

Если достаточно компетенций, — сделайте работу сами. Если знаний не хватает, — доверьте задачу графическому дизайнеру.

 4. Спрашивайте

Консультируйтесь с коллегами, если создаете логотип самостоятельно.

 5. Слушайте

Если разрабатываете логотип в паре с другим дизайнером, не навязывайте свое видение. Будьте арт-директором, который помогает заказчику и исполнителю общаться.

Заключение

Следуйте советам в образовательных статьях Skillbox и приходите на наш курс «Веб-дизайн с 0 до PRO».

Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»
Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

На занятиях вы научитесь создавать эффективные и полезные решения для веб-сервисов, сайтов и приложений, привлекать в проект других дизайнеров и выстраивать отношения с клиентами. Ведь логотип работает, только если все остальное сделано хорошо.

Наш вариант логотипа, а вы сможете сделать лучше? Ссылки на ваши логотипы прикрепляйте в комментариях!

Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox