Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Что делать, если клиент просит нарисовать сайт, но его логотип устарел

К дизайнерам часто обращаются клиенты со старыми логотипами. Рисовать новый сайт с плохим знаком нельзя. Рассказываем, что делать в такой ситуации.

Объясните проблему и предложите решения

Первое, что нужно сделать, — найти убедительные аргументы, почему логотип нужно обновить или заменить. Это непросто. Владельцы бизнеса с трудом соглашаются менять логотип и разрабатывать новую айдентику, так как это дополнительные затраты.

Брифование клиента. Кадр из курса Skillbox «Веб-дизайн с нуля 2.0»

Назначьте встречу и подготовьтесь. Заранее составьте аргументацию, продумайте ход беседы и потренируйтесь на друге или коллеге. Пусть он выступит в роли клиента, который заказал у вас дизайн сайта. Так вы будете меньше волноваться и станете выглядеть увереннее с настоящим заказчиком.

Никогда не убеждайте клиента в соцсетях или по электронной почте: так клиент может сделать вид, что не заметил ваших доводов. При личной встрече ему будет сложнее уйти от ответа. А чтобы выглядеть еще убедительнее, опирайтесь на переписку и техническое задание — отметьте важные детали и предложите решения.

Во время разговора помните, что в первую очередь клиент рассматривает редизайн с экономической точки зрения и выгоды для компании. Поэтому будьте последовательны и объясняйте, какую пользу получит бизнес от редизайна.

  • Новый логотип поможет компании выглядеть современной.
  • О ребрендинге компании может написать онлайн-издание или известный блогер.
  • Редизайн логотипа поможет выглядеть современнее конкурентов и привлечь новых покупателей. Старый логотип, наоборот, будет плохо смотреться на обновленном сайте, что может оттолкнуть посетителей.

Не предлагайте и тем более не настаивайте на глобальных изменениях логотипа, только если заказчик сам об этом не просит. Подход в стиле «ваш логотип ужасен, и только я знаю, как сделать конфетку» вряд ли поможет выстроить доверительные отношения с заказчиком. Составьте список из нескольких решений, которые отличаются по трудозатратам и стоимости.

Шрифтовый логотип

Решение для тех, кто не хочет тратить много денег на новый логотип.

Редизайн и обновление существующего логотипа

Подходит тем, чей логотип совсем устарел, но уже приобрел узнаваемость. По цене это средний вариант: дороже шрифтового, но дешевле, чем рисовать с нуля.

Графический логотип с нуля

Решение для тех, чей знак безнадежно устарел. Самый дорогостоящий вариант.

Обсудите варианты с заказчиком, помогите выбрать наиболее оптимальный для него и переходите к следующему пункту — поиску исполнителя.

Найдите исполнителя

После того, как вы описали проблему и предложили решения, определитесь, кто выполнит работу. Есть два варианта: нанять графического дизайнера или сделать редизайн самому.

Если вы уже рисовали логотипы ранее и вам предстоит лишь обновить знак или набрать название аккуратным гротеском, — вы можете попробовать свои силы в редизайне. Однако если опыта нет и вы совсем не разбираетесь в логотипах, то лучше не рисковать и пригласить в проект графического дизайнера.

Он поможет найти компании новые образы или, наоборот, сохранить преемственность. Обратитесь в студию или к хорошему логомейкеру. Чтобы убедиться, что дизайнер не подведет, используйте наши статьи «10 ошибок, из-за которых дизайнеры теряют клиентов» и «Как работать с заказами». Если дизайнер не совершает ошибки, указанные в этих материалах, — скорее всего, он выполнит работу качественно и в срок.Обсудите с дизайнером задачу и договоритесь о цене, прежде чем сообщить конечную стоимость заказчику.

Не приводите клиенту полную калькуляцию цены. Кроме тысячи вопросов и торговли по каждому пункту, ничего не добьетесь.

преподаватель курса «Переговоры и отношения с клиентами» в Школе редакторов

После того, как вы нашли исполнителя, договорились с подрядчиком, заключили договор и получили предоплату, приступайте к работе. Вне зависимости от того, что вы выбрали: нарисовать логотип самостоятельно или подключить дизайнера, — используйте советы ниже.

Сделайте редизайн логотипа

Прежде чем нарисовать прототип сайта, обсудите с заказчиком, что именно вы будете менять в логотипе. Во-первых, это снимет дополнительные вопросы по общей стилистике знака и сайта. Во-вторых, вам будет легче аргументировать свои решения и соответствовать ожиданиям клиента. Спорить с тем, на что согласился, гораздо сложнее.

Давайте разберем возможную аргументацию на трех примерах: относительно неплохом, плохом и ужасном логотипах. Представим, что к вам обратились три компании с просьбой разработать сайт, и у них устаревшие логотипы.

Неплохой

Попробуйте взять другой акцидентный шрифт, не такой «веселый», как этот. Желательно такой, где у буквы «е» будет более явный внутренний просвет. Откажитесь от подводки: этот прием из далекого прошлого. Пояснительную подпись «артезианская питьевая вода» перенесите под логотип.

Неплохо, но требует доработки.
К примеру, это может выглядеть так.

Плохой

В визуальной части логотипа можно сделать букву «А» более строгой, убрать неровности и белые линии на заднем фоне, выбрать более насыщенный коричневый, чтобы сделать фон контрастным. В текстовой части логотипа заменить антикву гротеском. Подпись «юридическая компания» лучше набрать прописными, а не заглавными: это повысит читабельность. Текстовую и визуальную части следует выровнять по высоте.

Устаревший доготип из 90-х.
Строгий шрифтовой логотип.

Ужасный

В этом знаке плохо все. Его стоит перерисовать заново с другими шрифтами и поискать более интересные образы вместо двух крыльев. Не лишним будет поработать с цветами: сейчас в логотипе нет контраста, он выглядит, как темно-синее пятно. Если это ваш случай, читайте далее о том, как нарисовать новый логотип. Спойлер. В конце материала — наш вариант логотипа.

Нарисуйте логотип с нуля

В зависимости от сложности задачи вы можете разработать новый знак сами или нанять графического дизайнера.

Шрифтовый логотип

Если клиент не готов тратить на логотип слишком много денег, а у вас достаточно компетенций, — предложите сделать шрифтовый логотип в стиле сайта.

Именно так я и поступил на одном из своих проектов: у заказчика был очень плохой логотип, размещать его на сайт было нельзя. Чтобы не тратить много времени и сил на знак, я просто набрал название мощным гротеском.

Было
Стало

Для надежности я консультировался с графическим дизайнером. Вы также можете привлечь дизайнера на проект в качестве консультанта: это снизит затраты и одновременно повысит качество нового логотипа. Если же бюджета на консультации нет, то при разработке шрифтового лого помните о нескольких моментах.

  1. Гарнитура. Выбирайте практичный шрифт, который хорошо смотрится на  сайте и носителях фирменного стиля: визитках, плакатах, баннерах, вывеске. О том, как выбрать хороший шрифт и где найти бесплатную гарнитуру, мы писали в статье «Типографика для бизнеса».
  2. Кернинг. Выравнивайте буквы относительно друг друга так, чтобы визуально расстояние между ними казалось одинаковым.
  3. Трекинг. Если вы используете набор заглавными, увеличьте разрядку внутри слова — это повысит читаемость. Но лучше набирать названия и пояснительные фразы строчными буквами.
  4. Контраст. Текст должен одинаково хорошо читаться при слабом и ярком освещении. Для этого изучите условия, в которых будет использоваться логотип.
  5. Цветовая палитра. Если у компании уже есть фирменный стиль, все просто — придерживайтесь его. Если стиля нет, то согласуйте цветовую палитру с цветами на сайте. Визуальная айдентика логотипа и сайта должны сочетаться и выглядеть единообразно.

Графический логотип

Если вы прежде никогда не разрабатывали логотипы, советуем пригласить дизайнера со стороны. Станьте для него временным арт-директором: ставьте задачи и направляйте, но старайтесь не указывать, что делать. Хорошая коммуникация — основа дизайна. Поэтому согласовывайте разработку логотипа и сайта, чтобы создать полезный и функциональный продукт.

Чек-лист разработки логотипа для веб-дизайнера

Закрепите информацию с помощью этого краткого плана.

1. Расскажите о проблеме

Если логотип устарел или откровенно плохой — объясните это вашему заказчику и предложите несколько решений: сделать шрифтовый логотип, обновить или нарисовать с нуля.

2. Участвуйте в процессе

Выберите наиболее подходящий вариант, исходя из пожеланий заказчика и состояния его логотипа. Если знак уже стал узнаваемым, не настаивайте на кардинальных изменениях. И, наоборот, если знак совсем безликий, предложите обновить стиль.

3. Найдите исполнителя

Если достаточно компетенций, — сделайте работу сами. Если знаний не хватает, — доверьте задачу графическому дизайнеру.

4. Спрашивайте

Консультируйтесь с коллегами, если создаете логотип самостоятельно.

5. Слушайте

Если разрабатываете логотип в паре с другим дизайнером, не навязывайте свое видение. Будьте арт-директором, который помогает заказчику и исполнителю общаться.

Заключение

Следуйте советам в образовательных статьях Skillbox и приходите на наш курс «Веб-дизайн с 0 до PRO».

Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»
Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

На занятиях вы научитесь создавать эффективные и полезные решения для веб-сервисов, сайтов и приложений, привлекать в проект других дизайнеров и выстраивать отношения с клиентами. Ведь логотип работает, только если все остальное сделано хорошо.

Наш вариант логотипа, а вы сможете сделать лучше? Ссылки на ваши логотипы прикрепляйте в комментариях!

Комментарии

1
Чтобы оставить комментарий,  авторизуйтесь
Алексей Андреев
28 дней назад
Видимо в тексте ошибка «Никогда не убеждайте клиента в соцсетях или по электронной почте. Клиент может сделать вид, что не заметил ваших доводов — при личной встрече это сделать сложнее.»  Имелось ввиду что при личной встрече это сделать проще.
Алексей Андреев
Evgeny
27 дней назад
Спасибо за ваш замечание, Алексей! На самом деле тут имелось ввиду, что клиенту будет сложнее уйти от ответа и не заметить доводов дизайнера. Но чтобы избежать двусмысленности, мы уже переписали этот абзац. Можете глянуть выше ;–)
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox