Карта талантов UX-дизайнера: что стоит развивать
Перед созданием цифрового продукта — сайта, приложения или программы — необходимо определиться с целями и задачами, выстроить логику работы и продумать, как с ним будут взаимодействовать пользователи.
(превью)
Мы подошли к главному вопросу статьи: что такое UX-дизайн.
UX-дизайн — это проектирование и создание такого продукта, который будет решать задачи целевой аудитории и оставлять приятный опыт взаимодействия. UX (User Experience) как раз и означает опыт взаимодействия — то, как люди пользуются продуктом.
Проектировщики и дизайнеры стремятся сделать сайт или приложение удобным и понятным, чтобы пользователь мог легко выполнить свою задачу — вызвать такси, заказать пиццу, отправить письмо по электронной почте. Для этого они думают над логикой его работы, выстраивают информационную архитектуру и проектируют разные варианты взаимодействия.
Где используется UX-дизайн
Практически везде, где есть интерфейс. При создании всех компьютерных программ, сайтов, приложений и даже терминалов и кофейных автоматов.
Без серьезного подхода к проектированию интерфейсов невозможно представить ни один веб-сервис или популярный сайт.
Как и какие задачи решает
Сайты, сервисы и приложения должны приносить прибыль. Она напрямую зависит от того, насколько легко пользователь достиг своей цели на сайте или в приложении, понравилось ли ему, вернется ли он еще раз. Поэтому основная задача UХ-дизайна — помочь продукту приносить больше прибыли.
UX-дизайн делает пользователей более лояльными и помогает быстрее разобраться с функциями продукта. Для этого дизайнеры проектируют продукты, которые:
- доступны для людей, не обладающих специальными знаниями;
- обладают понятной логикой и интерфейсом;
- одинаково удобно работают на всех устройствах, подстраиваются под разные дисплеи;
- проявляют заботу о пользователе — предлагают сохранить пароль, запоминают последние действия, всегда автоматически сохраняют внесенные изменения.
Разработку интерфейсов начинают с постановки задачи и целей, анализа аудитории, выявления потребностей. На основе собранных данных о пользователях создают портреты целевой аудитории и пишут пользовательские истории (Customer Journey Maps).
История пользователя рассказывает, как тот или другой посетитель взаимодействует с продуктом. Рассматривается задача пользователя и то, как продукт может ее решить. Создают сценарий — как пользователь решает задачу, что нажимает, как перемещается по интерфейсу.
После сбора данных UX-дизайнеры создают прототипы сервиса или сайта на основе пользовательских сценариев, учитывают желания разных пользователей и устройств, которыми они пользуются.
В конце разработки обязательно анализируют результат. Проводят юзабилити-тесты, наблюдают за поведением пользователей.
Какой набор навыков необходим UX-дизайнеру
UX-дизайнер работает на пересечении разных областей. Он понимает, как человек взаимодействует с программами. Умеет создавать логичную структуру, разбирается в визуальном дизайне и хорошо работает в графических программах.
Важные навыки UX-дизайнера — умение создавать прототипы и дизайн, общаться с людьми, проявлять эмпатию, анализировать данные.
Создание вайрфреймов
UX-дизайнер в первую очередь проектирует интерфейс. Проектирование начинается с создания варфреймов — схемы будущего сайта или приложения.
На варфрейме изображают основное содержимое будущего сайта или приложения с помощью блоков, показывают примерную визуализацию интерфейса и то, как пользователь будет с ним взаимодействовать.
Варфреймами также пользуются, чтобы точно обозначить цель проекта и определить задачи, чтобы упорядочить информацию и создать иерархию на веб-страницах.
Создание интерактивных прототипов
С помощью прототипа можно показать взаимодействие пользователя с интерфейсом конечного продукта.
Прототипы помогают дизайнерам собрать информацию при тестировании дизайна продукта. Можно показать их пользователям и получить обратную связь еще до начала разработки.
Исследование пользователей
Во время проектирования UX-дизайнер должен узнать как можно больше о будущих пользователях нового проекта и их проблемах. Исследовать пользователей нужно как в интернете, например, в социальных сетях, так и в реальной жизни — проводить живые интервью.
Цель исследования и общения — получить их реакцию на конкретный дизайн и узнать, какие проблемы они хотят решить.
Пользователи — это основа UX-дизайна. После исследования аудитории ее можно сегментировать на несколько типов персон и придумать решение проблемы для каждой из них — создать истории пользователей. Исследование дает необходимую информацию для анализа важных проблем посетителей и для поиска решения этих проблем.
Работа с текстом
UX-дизайнер работает не только с изображениями, потому что текст — важный инструмент для взаимодействия с пользователями. Надписи на кнопках, подсказки внутри приложений, рекомендации и описания помогают пользователям ориентироваться в приложении или на сайте.
Создание отзывчивого дизайна
UX-дизайнеры проектируют продукты для пользователей различных устройств: смартфонов, планшетов, ноутбуков и компьютеров. Учитывают условия, в которых эти устройства работают. Адаптируют приложения для разных способов ввода информации — например, для сенсорные дисплеев.
UX-дизайнеры должны разбираться в основах создания отзывчивого дизайна, HTML-верстке и CSS-стилях, знать о медиазапросах и breakpoints в CSS.
Заключение
Удобный для пользователей — значит, полезный для бизнеса. Простой лендинг или огромный интернет-магазин, мобильное приложение или тач-панель на терминале — все интерфейсы должны работать интуитивно и максимально упрощать пользователю задачу.
Созданием таких интерфейсов и занимаются UX-дизайнеры. И пока что нет ни одной предпосылки к тому, чтобы востребованность этой профессии вдруг пошла на спад.