Как стать популярным на Behance: советы новичкам
Рассказываем, как дизайнеру использовать возможности платформы Behance на благо своей репутации и дохода.


Изображение: Sergey Popkov / Behance
Однажды дизайнер осознаёт, что занимается какой-то рутиной и увяз в бесконечных лендингах за несколько тысяч рублей. Хочется реализоваться, а места для творчества и профессионального развития в таких проектах нет и не предвидится.
Выйти на новый уровень поможет Behance — ресурс, где с хорошим портфолио продвижение происходит автоматически, а при правильном подходе серьёзные заказчики звонят сами. Ниже — пять советов по продвижению на Behance.
А если вы ещё не достигли желаемого уровня навыков дизайнера в вебе, то обратите внимание на курс «Веб-дизайн с нуля до PRO» от Skillbox.
Совет 1
Сделайте привлекательную обложку
В проектах на Behance превью должно быть интересным и захватывающим. Никто не посмотрит ваше портфолио, если оно не привлекает внимания с самого начала.
Нужна крутая замануха, чтобы человеку хотелось скроллить и было интересно, что же там дальше: процесс, результат, видео, гифки. И тогда в итоге посетитель ставит лайк, комментирует и так далее.
Когда вы публикуете в портфолио новый проект, он сразу попадает на главную страницу Behance и имеет шансы выстрелить. Если его смотрит, лайкает и комментирует достаточное количество людей, он остаётся в топе. Чем ярче портфолио, тем больше шансов, что его заметят.
Количество подписчиков слабо влияет на продвижение, так что даже новичку легко продвинуться в топ.

Скриншот: сайт Behance / Skillbox Media
Совет 2
Создайте историю
Портфолио — это мини-дизайн-проект. На подготовку к публикации в Behance имеет смысл потратить время. Можно регулярно выделять на это пару часов, например, вечерами.
Подача любой работы в портфолио должна быть интересной. Например, расскажите историю: что хотел клиент, какой путь был пройден, с какими сложностями столкнулись в процессе. Покажите первые эскизы и финальный результат.
При правильной подаче работы дизайнера интересны не только коллегам, но и заказчикам. Они видят, что специалист понимает задачи бизнеса и знает, как достичь результатов. Если же потенциальный работодатель — из студии, то он может оценить, насколько дизайнер понимает процессы и стоит ли приглашать его на работу.
Совет 3
Сделайте проект для большого бренда бесплатно
Рутинные проекты приносят некоторые деньги, но не дают выйти на новый уровень, день за днём занижая амбиции и самооценку. Чтобы дизайнеру однажды позвонили из Google, нужно, чтобы его заметили.
Каждому специалисту стоит делать инвестиции в будущее: на какое-то время отложить все текущие проекты и заняться чем-то, что по-настоящему увлекает. И чем амбициознее проект, тем лучше. Например, переделайте какой-то известный сервис на новый прогрессивный лад. Так поступил Георгий Квасников и сделал концепт редизайна «Википедии».

Изображение: George Kvasnikov / Behance
На подготовку проекта ушло несколько месяцев работы, а в 2014 году Георгий опубликовал проект на Behance. Потом он попал в поле зрения СМИ и блогеров. Тема взорвала интернет: наконец-то нашёлся человек, который сказал, что «Википедия» выглядит устаревшей и надо всё переделать! Личный бренд Георгия Квасникова взлетел, а вслед за этим стали поступать интересные предложения.
Ещё один кейс от Георгия — функциональный и визуальный редизайн Google News. Google анонсировал обновление в июле 2015 года, а в августе Георгий выпустил свой дизайн — тоже на Behance. На следующий день ему действительно позвонили из Google.

Изображение: George Kvasnikov / Behance
«Я беру трубку, и мне говорят: это из Google, мы посмотрели ваш концепт, он нам очень нравится».
Совет 4
Показывайте только лучшие проекты
Дизайнеру хочется показать все грани своего таланта, и он выкладывает большое количество работ, но это ошибка. Показывайте только лучшие работы, со временем пересматривайте их и удаляйте устаревшие. Относитесь к себе критически, это полезно.
Плохие работы тянут на дно — оставляйте только лучшие.
Совет 5
Продолжайте учиться
Ещё одна ошибка: думать, что достаточно сидеть дома и что-то рисовать, отрабатывая мастерство. Хоть это и правильный путь, но очень медленный. Ускорить его может интеграция в профессиональное сообщество, а для этого надо учиться, например, в Британской высшей школе дизайна, «Стрелке», на курсах Skillbox.
Там не только учат работать с дизайном, но и прокачивают в смежных областях, например полиграфии и типографике. В «Британке» студенты делают и мебель, и плакаты, и логотипы. Сначала кажется: «Зачем мне всё это, я же сайты делаю». Но самое важное для дизайнера — научиться думать.
Важно!
Крепкие базовые знания выведут вас на новый уровень, помогут принимать обоснованные решения и строить профессиональную коммуникацию с заказчиком.
Резюме
Behance для дизайнера — один из главных способов продвижения себя как профессионала, трамплин, который помог многим выйти на качественно новый уровень заказов и работ. Взгляните на своё портфолио через призму этих пяти советов — и начинайте перезагрузку.