Скидки до 50% и курс по ИИ в подарок 2 дня 12 :27 :27 Выбрать курс
Дизайн
#статьи

Как дизайнеру интерьера найти первых клиентов и начать зарабатывать

7 советов для дизайнеров, которые хотят создавать проекты для реальных, а не вымышленных клиентов.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Разберём, как новичку в дизайне интерьера продвигать свои услуги: где регистрироваться и что выкладывать, чтобы получить настоящие первые заказы и отличные отзывы.

Совет №1


Определите свою нишу

Дизайн интерьера — большая индустрия, и работать во всех направлениях сложно. Лучше выбрать одну или несколько смежных сфер и углубиться именно в них.

Есть несколько категорий для специализации:

  • квартиры;
  • частные дома и дачи;
  • офисные помещения и коворкинги;
  • общественные пространства — кафе, рестораны, отели;
  • магазины и торговые точки.
Изображение: OMA
Изображение: Mati Group

Стоит обдумать и аудиторию: нужно как можно раньше понять, кто станет вашим клиентом. Это могут быть семьи с детьми, предприниматели, представители определённой профессии.

Чем лучше вы нарисуете себе портрет потенциального заказчика, тем проще вам будет делать рекламу в будущем.

Также важно понимать, какие у ваших клиентов области интересов: путешествия, семейные праздники, экстремальные хобби или что-то другое? Это поможет вам находить заказчиков, особенно если ваши увлечения совпадают.

Согласитесь, приятно работать с человеком, который не только профессионал своего дела, но и имеет сходные интересы. К такому эксперту проще обратиться и доверить ему обустройство своего жилья. Ещё это поможет вам лучше понимать своих заказчиков, легче реализовывать идеи и решения — в силу схожести мышления.

Инна Крескиян, дизайнер интерьеров, руководитель студии Inniz.Design и создатель игры «Дом Мечты»

Совет №2


Создайте портфолио

Сейчас большинство заказчиков ищут дизайнеров в интернете, поэтому оформлять портфолио лучше в электронном виде.

Есть несколько вариантов:

  • Сайт-визитка. Такое портфолио можно собрать с помощью Tilda или любого другого конструктора. Плюсы сайта — есть интерактивные кнопки для связи и галерея фото. Можно использовать SEO-инструменты для продвижения в поисковиках, например добавлять ключевые фразы в тексты.
  • PDF-документ. Подходит для отправки по электронной почте. Создайте файл в Word, PDF-редакторе или сервисах вроде Visme.
Скриншот: Visme / Skillbox Media
  • Страница в соцсетях. Этот вариант лучше воспринимать как дополнительный — многие клиенты хотят видеть портфолио всё же в виде структурированного документа. Но личную страницу проще продвигать внутри площадки, на которой она размещена.
  • Аккаунт на бирже. Некоторые сайты, например, freelance.ru, позволяют исполнителям прикреплять примеры работ в профиле. Если вы планируете искать клиентов на таких площадках, стоит оформить портфолио там же.
  • Облачное хранилище. При общении с клиентом будет достаточно передать ему доступ к нужной папке. Загрузите лучшие работы на «Яндекс Диск» или «Google Диск».

Когда вы будете создавать портфолио, важно уделить внимание структуре. Она будет плюс-минус одинаковой для всех видов.

1. Сделайте информативную шапку (титульный лист).

Укажите здесь имя, направление деятельности, способы связи. Поработайте с фоном и шрифтами, добавьте рендер или фото лучшего интерьера, созданного вами, — именно такие материалы привлекают подходящих клиентов.

Скриншот: Alina Rogut / Skillbox Media

2. Представьтесь потенциальному заказчику.

Ниже обозначьте своё образование, умения, имеющийся опыт.

3. Добавьте блок со своими лучшими работами.

Те, у кого есть реальный опыт, могут приложить фото выполненных проектов. Если вы только начинаете, добавьте сюда учебные или тренировочные наработки. Не забудьте подписать изображения — это поможет клиенту понять, в чём состояла сложность задачи и как именно вы поучаствовали в её решении.

4. В конце разместите блок со всеми контактами.

Лучше укажите все возможные способы связи с вами, начиная с номера телефона и заканчивая ссылкой на WhatsApp.

Полезно разработать и бумажное портфолио — его удобно создавать параллельно с PDF-файлом. Распечатайте документ на плотной бумаге и не забудьте сделать переплёт: с этим эстетичным портфолио вы будете выезжать на встречи.

— Прежде чем создавать портфолио, нужно хорошо изучить себя. Понять свои ценности, как бы вам хотелось работать, что в рамках своих услуг предоставлять клиентам, а что вы не готовы предлагать. Об этом нужно честно писать и это транслировать.

Не стремитесь создавать поток заявок, которые в будущем не перейдут в поток клиентов. При грамотном выстраивании личного бренда и позиционирования сразу, ещё в начале карьеры, вам будет проще работать и развиваться дальше.

По возможности воспользуйтесь услугами маркетологов и коучей, чтобы лучше понимать себя, выработать собственный стиль и отразить это в портфолио.

Инна Крескиян

Если фото реализованных проектов пока нет, покажите 3D-визуализации. Эффектные рендеры можно сделать в ArchiCad и 3ds Max — но надо понимать, что на работу с таким ПО уходит много времени.

Новичку важнее показать не столько навыки моделирования, сколько понимание дизайна и запросов клиента: заказчику нужно доказать, что вы разбираетесь в современных трендах и умеете планировать пространство с учётом эргономики. Для этого подходят и более простые программы.

Набить руку можно, например, в «Дизайне Интерьера 3D». Софт позволяет значительно ускорить работу, так как все интерьеры создаются из готовых моделей. Размеры и дизайн всех объектов можно менять.

Скриншот: «Дизайн Интерьера 3D»

Совет №3


Ищите клиентов через специальные платформы

Дизайнеру интерьеров стоит зарегистрироваться на нескольких популярных площадках.

«Авито Услуги»

В разделе «Дизайн интерьера» можно предлагать услуги по разработке концепций, визуализации и подбору мебели.

Здесь необходимо создать свою карточку по шаблону сервиса. В верхней части размещается информация о местоположении исполнителя и цене его работы. В блоке «Подробности» — полные сведения о графике, опыте, способах оплаты и так далее. А в самом конце подробное текстовое описание: здесь можно указать свои преимущества и особенности подхода.

— При создании профиля на «Авито» или других сервисах не стремитесь указывать самую низкую стоимость. Адекватно оценивайте качество своей работы и плату за услуги, чтобы не трудиться в убыток себе и не выгореть в профессиональном плане.

С другой стороны, важно не ввести людей в заблуждение, ставя высокие цены, но при этом не имея должного опыта в разработке проектов. В нашей работе значима не только креативная составляющая, но и надёжность, честность, умение обосновывать стоимость своих услуг.

Перед тем как назначить цену, проведите анализ рынка, выявите минимальные и максимальные значения. Посмотрите, что входит в стоимость услуг ваших коллег, определите собственный перечень услуг и сформируйте финальный тариф.

Инна Крескиян

Скриншот: «Авито Услуги» / Skillbox Media

«Яндекс Услуги»

На сайте можно создать профиль и получать заказы от частных клиентов, строительных компаний, мебельных салонов и других организаций.

Структура карточки на «Яндекс Услуги» немного отличается от «Авито»: в начале приводится текстовое описание и диплом, после него — галерея работ и прайс-лист, а внизу и справа будут отзывы.

Скриншот: «Яндекс Услуги» / Skillbox Media

«Профи.ру»

Это крупная платформа фриланса, где можно размещать анкеты и откликаться на запросы заказчиков. Клиенты сами создают заявки, вы находите подходящую и отправляете своё предложение.

Заполненный профиль с работами и отзывами помогает получать стабильный поток клиентов.

Скриншот: «Профи.ру» / Skillbox Media

FL.ru

Как и предыдущая площадка, эта биржа позволяет откликаться на уже созданные заказы. Также здесь можно опубликовать прайс-лист и описание своего опыта.

Внутри площадки есть рейтинговая система, которая автоматически ранжирует исполнителей в зависимости от количества выполненных задач и других параметров.

Скриншот: FL.ru / Skillbox Media

Совет №4


Развивайте социальные сети

Социальные сети — довольно эффективный инструмент продвижения для начинающего дизайнера. Здесь можно не просто размещать портфолио, а создавать личный бренд. Он складывается из собственного стиля работы, общения с клиентами, репутации и профессиональных навыков.

У социальных сетей есть несколько преимуществ:

  • Популярные форматы. Короткие ролики, инфографика, подборки фото позволяют красиво подавать проекты, идеи и концепции. Чтобы повысить охваты, не забывайте следить за трендами, использовать хештеги и вставлять в видео популярные мелодии.
  • Доступность аудитории. Миллионы людей проводят время в соцсетях ежедневно, и многие из них могут быть вашими потенциальными клиентами.
  • Бесплатный маркетинг. Даже без рекламного бюджета можно продвигать свой бренд. Например, для съёмки рекламы понадобятся телефон, базовый видеоредактор и наушники для записи звука.
  • Обратная связь. Соцсети дают возможность общаться с аудиторией в комментариях, чтобы понимать их потребности.

Соцсети менее формальны, чем биржи или сайты-портфолио. Делитесь лайфхаками, подборками товаров, и ваши сегодняшние подписчики могут стать завтрашними заказчиками.

И не бойтесь показывать, что вы тоже можете допускать ошибки.

На начальном этапе стоит выбрать 1–2 наиболее подходящих площадки. Новичкам можно сосредоточиться на «ВКонтакте» и Telegram: у них большая целевая аудитория в России и странах СНГ.

Лучше завести отдельный профессиональный профиль, а не использовать собственную страницу. Это помогает избежать смешивания личного и делового контента. В профиле нужно указать:

  • Имя и специальность. Например, «Ольга Дизайн Интерьера» или «Студия LUX Дизайн».
  • Изображение. Можно использовать логотип или собственное фото.
  • Описание. Кратко опишите, чем вы занимаетесь, ваши услуги, стиль, регион работы.
  • Контакты. Добавьте ссылки на свои социальные сети, телефон, email, сайт.

Чтобы успешно продвигать себя, следуйте простым советам:

  • публикуйте 2–4 поста и несколько историй в неделю;
  • чередуйте форматы — не только делитесь результатами работы, добавляйте оригинальный и полезный контент;
  • используйте хештеги и геолокации;
  • отвечайте на комментарии, задавайте вопросы в историях;
  • проводите опросы и конкурсы — например, давайте подписчикам возможность выбрать один из двух интерьеров или стилей оформления.

Совет №5


Сотрудничайте с блогами и сайтами

Публикация статей по дизайну, ремонту и архитектуре может улучшить репутацию: часто люди начинают воспринимать дизайнера серьёзнее, когда видят его имя на авторитетном портале.

Например, у журналов InMyRoom и Houzz уже есть своя аудитория. Это делает их отличным инструментом для привлечения первых клиентов без необходимости тратить бюджет на рекламу.

— Пока вы только в начале пути, не тревожьтесь, что вам нечем поделиться. Вы уже обучились профессии, имеете насмотренность, у вас начал формироваться свой профессиональный взгляд на интерьеры, тренды и решения. Рассказывайте об этом.

Можете делиться вдохновляющими подборками идей, которые вы хотели бы реализовать. Рассказывайте про ваши мечты. Кто знает, возможно, ваша мечта привлечёт клиента, кто давно искал дизайнера с похожей идеей. Не бойтесь проявлять своё профессиональное видение и мнение.

Инна Крескиян

Скриншот: Houzz / Skillbox Media

Вы можете стать внештатным автором дизайнерского агентства, написав материал на актуальную тему. Некоторые сайты приглашают специалистов вести колонки или принимать участие в масштабных проектах — это открывает доступ к новым контактам, возможностям и широкому признанию.

Кроме того, такие публикации отлично дополняют портфолио. Вы можете размещать ссылки на эти материалы в соцсетях, в профилях на фриланс-платформах, а также использовать их как доказательство своей компетентности при общении с клиентами.

Скриншот: Matveenko.A / Skillbox Media

Важно подходить к сотрудничеству с ответственностью: пишите честно, интересно и полезно. Чем больше вы отдаёте ценного контента, тем выше доверие к вам у редакции и конечной аудитории. А это, в свою очередь, увеличивает вероятность, что именно у вас закажут следующий проект.

Альтернативный вариант — записывать коллаборации с блогерами, которые работают в вашей нише. Благодаря такому формату вы сможете привлечь аудиторию в собственные соцсети. Со временем регулярное участие в коллабах может превратиться в постоянное сотрудничество.

Совет №6


Сотрудничайте с партнёрами

Успешные дизайнеры всегда окружены надёжными партнёрами. Это могут быть строительные бригады, поставщики отделочных материалов, производители мебели и даже фотографы. Сотрудничество с другими специалистами облегчает выполнение проектов и открывает новые каналы привлечения клиентов, и чем больше у вас надёжных партнёров, тем выше вероятность, что поток клиентов будет непрерывным.

Строительные компании и бригады, мебельные салоны часто работают с клиентами, которым нужен дизайн-проект. Держать сотрудника на полной ставке может быть невыгодно, поэтому такие компании приглашают фрилансеров и передают им заказы. ​​

Скриншот: Iamdes / Skillbox Media

Если делать свою работу качественно, то вскоре вы станете обладателем большой клиентской базы, которая продолжит расширяться за счёт «сарафанного радио». Но это не должно стать поводом для разрыва сотрудничества с мебельными магазинами и строительными бригадами — вы сможете выбирать из большего числа заказов.

— Главный секрет успеха — понять, как и чем вы можете быть полезны поставщикам и партнёрам.

Подумайте, какую пользу и взаимовыгодное сотрудничество вы готовы предложить. Например, бесплатные консультации в области дизайна для клиентов вашего поставщика? Возможно, совместно вы подготовите полезный гайд или документ, где будут представлены интересные решения и современные подборки материалов? Или вы готовы провести мероприятие для клиентов или сделать день консультаций?

Не бойтесь ходить в гости, знакомиться и предлагать свою помощь. Командная работа приносит больший результат, чем труд в одиночку.

Инна Крескиян

Также можно участвовать в разнообразных конкурсах для дизайнеров интерьеров. Например, в России проводятся такие мероприятия:

Главное — подробно изучить условия и вовремя подать заявку. Участие в некоторых конкурсах платное, но можно рассматривать такие траты как инвестиции в построение своего бренда.

Совет №7


Выстраивайте сотрудничество с клиентами

Итак, вы нашли своего первого клиента и сдали проект. Теперь нужно правильно попрощаться:

  • Просите оставить отзыв и рекомендацию — положительная характеристика на сайте или в соцсетях играет огромную роль при поиске новых заказчиков. То же самое можно сказать и о рейтинге на специальных порталах.
  • Предложите бонусы — скидку на следующий проект для довольных клиентов и их друзей или бесплатную консультацию.
  • Поддерживайте коммуникацию — через некоторое время после завершения работы поинтересуйтесь, как клиент теперь оценивает ваш проект.

Разработайте VIP-условия — можно предусмотреть персонализированные скидки и дополнительные услуги, например, совместную закупку материалов.

Такой подход открывает возможности для повторного сотрудничества и получения рекомендаций.

— Одно из главных правил, которого я придерживаюсь и которое рекомендую другим, — уметь служить людям. Помните, что в первую очередь вы создаёте интерьер и пространство для жизни вашим заказчикам, поэтому здесь важно развивать умение слышать пожелания клиентов и не настаивать на своей точке зрения.

Задача дизайнера — понять мечты заказчиков и с помощью своих знаний, опыта и таланта грамотно соединить и воплотить эти представления в реальность. У людей ремонт очень часто вызывает стресс, поэтому в дизайнерах они ищут спутника, готового помочь им пройти этот этап. Им нужен человек, который поймёт их потребности и подскажет, как это реализовать с учётом бюджета и современных стилей.

Не стремитесь самоутверждаться за счёт клиентов, и у вас точно всё получится!

Инна Крескиян

Стать успешным дизайнером интерьера возможно даже без большого опыта. Главное — действовать системно: выбрать нишу, создать качественное портфолио, активно развивать свой бренд и постоянно совершенствовать навыки. Не бойтесь брать реальные заказы — они помогут вам развиваться как специалисту.

На пути к успеху важны настойчивость, креативность и желание учиться. Если вы будете следовать этим принципам, первые клиенты обязательно появятся, а ваша карьера начнёт стремительно расти.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!





Курс «Профессия Дизайнер интерьеров»

Вы научитесь преображать дома и квартиры. Сможете создавать чертежи, 3D-визуализации и рендеры. Получите новую востребованную профессию.

Узнать больше →
Курс с трудоустройством: «Профессия Дизайнер интерьеров» Узнать о курсе
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована