История моды: главные современные тренды
Почему в fashion — снова — актуальна худоба, пиджаки с подплечниками и одежда б/у и как вообще появились эти тренды.


Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Тренд — это заметное изменение отдельных визуальных элементов в массовой моде. Тренды обычно короче по времени и компактнее по влиянию, чем стили, но именно из сочетания трендов вырастает масштабная мода эпохи.
Здесь мы разберёмся в семи главных fashion-трендах 2020-х: power dressing, skinny, resale, fake, boho, normcore и Y2K.

Читайте также:
Одежда силы
Тренд Power Dressing оказал огромное влияние на культуру второй половины XX века и по-прежнему остаётся актуальным. На подиумах постоянно появляются модели в power suits. Иногда это абсурдно гипертрофированные плечи Balenciaga и мешковатость Marc Jacobs, иногда — сдержанная элегантность Jil Sander, иногда — приталенные укороченные жакеты Chanel.
Power Dressing с нами навсегда, как и умные, сильные и самодостаточные женщины.

Читайте также:

Фото: Gianfranco Ferré Research Center / Politecnico di Milano / Google Arts and Culture

Фото: Drew Vickers / Saint Laurent
Худоба
Модные тенденции всегда отражают тот или иной период в восприятии женского тела и стандартов его красоты. Сейчас мода на Y2K в большой степени порождена интересом к стилю 1990-х и первой половины нулевых — тем самым временам, которые мы запомнили как эру «героинового шика» и гламура, экстремально заниженных джинсов, радикальных мини и эфемерно худых красавиц.
Судя по всему, движение за позитивное отношение к телу, которое стало расширяться в конце 2010-х, ощутимо утратило позиции. Маятник качнулся обратно к гламуризации худобы — всё это на фоне растущей популярности Ozempic и «внезапно» худеющих инфлюенсеров и блогеров.

Читайте также:

Фото: Stephane Cardinale — Corbis / Getty Images

Фото: Victor Virgile / Gamma-Rapho / Getty Images
Ресейл и секонд-хэнд
Из-за роста общественного давления, законодательных инициатив и осознания экологического ущерба от прежних практик бренды стали прозрачнее сообщать о своих подходах к производству и продажам и даже пытаются решать проблему перепроизводства и Fast Fashion, которая сотнями тонн оказывается на мусорных полигонах.
А для покупателей способом помощи экологии стали секонд-хенды — и это не только источник дешёвых вещей, но и способ выразить свою позицию. В 1980-х и 1990-х в них одевались все, кто не мог или не хотел покупать новую одежду: богема, панки, гранж и другие протестные субкультуры. Теперь покупка бывшей в употреблении одежды — это ещё и экологическое заявление.

Читайте также:

Фото: National Museums of Kenya / Google Arts and Culture

Фото: Rebecca Minkoff / Relove Moscow / Loewe / Thrifted
Фейк
За последние пару лет модные дома (в их числе мастодонты вроде Valentino и Balenciaga) ввели в свои коллекции «фейковые» текстуры: например, фальшивые «джинсы» и кожу, притворяющуюся хлопком или даже пластиком.
Искусственные джинсы от ведущих модельеров как бы подмигивают своим состоятельным покупателям — их красота и богатство таинственны и мерцающи (кожа, тонкая вышивка, бусы сверкают лишь тогда, когда на них попадает свет), они скрыты от глаз обывателя. Однако кто знает — тот знает: получается, что фейк и обман зрения — воистину тихая роскошь и секрет богатых.

Читайте также:

Фото: Loewe

Фото: Coperni
Бохо
Слово «бохо» — сокращение от «богема», что в буквальном переводе с французского означает «цыганщина». На формирование этого стиля в XX веке повлияли разные события и люди, причём происходило это очень далеко от европейских цыган — в Калифорнии.
Из Калифорнии он распространился по всему миру и стал фаворитом миллионов — возможно, потому, что в его основе были аутентичные общечеловеческие ценности. И потому что он «толерантный». Бохо позволяет использовать в дизайне атрибуты любого другого стиля любой эпохи: модерна, скандинавского минимализма, лофта, джапанди, этно, классики, рококо, Y2K.

Читайте также:

Фото: Isabel Marant / Farfetch

Фото: Lime
Нормкор
Экономическая рецессия влияет на потребление и создаёт fashion-тренды. В сложные времена модные дизайнеры уходят от непрактичных вещей к более утилитарным. Растёт популярность «обычных вещей», приглушённых тонов и простых силуэтов.
Когда люди массово находятся в тяжёлой ситуации, они предпочитают практичную и удобную одежду для выживания (допустим, если вокруг что-то вроде зомби-апокалипсиса), и довольно странно в такой обстановке выходить на улицу в дизайнерском платье в пол и на каблуках.

Читайте также:

Фото: Gap Inc. / Miu Miu

Фото: Uniqlo
Y2K
Период, визуальный стиль которого сейчас цитирует тренд Y2K, — примерно с 1997 по 2003 годы. Иногда отсчёт начинают с 1995-го, а заканчивают 2005‑м.
Причина, по которой эстетику миллениума возвращают и переосмысливают, — ностальгия. Компании во все времена используют тягу людей вспоминать «прекрасное прошлое». При этом тренд Y2K — это не прямые цитаты и точное воспроизведение вещей двадцатилетней давности. В середине 2020-х одежда и аксессуары чуть более минималистичны, у них чуть более свободный и лаконичный крой.

Читайте также:

Фото: Nick Knight / Dior / Vogue Italia. 2002. № 626

Изображение: Diesel
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Большой гайд от стилиста: как выбрать вещь и вписать её в гардероб
- Неделя моды в Токио: чем сейчас живёт самая необычная модная индустрия
- Стиль оверсайз: что это такое и как его носить
- Культура маникюра: как появились современные тренды
- Десять главных модных трендов 2025 года
- 20 локальных брендов одежды: где покупать модное и качественное
- Ресурсы для стилистов: где следить за трендами и вдохновляться