Дизайн
#Интервью

Большая часть наших проектов граничит с понятием невозможного: Милтон Менезес о работе в CG

Милтон работал в Новой Зеландии, открыл студию в Бразилии и сделал её одной из самых известных, основал школу и организовал конференцию по CG.

 vlada_maestro / shutterstock

Основатель Lightfarm Brazil и Unhide School — о своём опыте в рекламной индустрии и проблемах, которые не дают спать всем новичкам в компьютерной графике.

Мы с удовольствием поговорили с Милтоном Менезесом:

  • о его карьере и особенностях работы в рекламной индустрии;
  • сложностях, с которыми он столкнулся, став директором студии;
  • проблемах, которые волнуют всех новичков в CG.
  • А ещё задали Милтону каверзные вопросы в блице.

«Мне нравится работать с кадром»

— Один из моих любимых проектов в твоем портфолио — картинка со скелетом динозавра. Расскажешь про неё?

— Идея проекта появилась сама собой. Пожалуй, самое интересное в проекте то, что я хотел воплотить его без применения CGI, поэтому решил использовать игрушку.

Сын моего друга подарил мне маленького игрушечного тираннозавра, после чего появилась мысль сделать картинку с похожим существом. Я заказал скелет динозавра на Amazon, создал несколько быстрых скетчей. Мне показалось отличной идеей поместить этот скелет в землю и создать что-то вроде фотографии с раскопок. Фотосессия, кстати, была полностью записана. В уроке на Unhide вы можете увидеть весь процесс от и до.

Кто бы мог подумать, что это — обычная игрушка, купленная на Amazon

Этот проект я делал вместе с моим другом Филипом Пепе, мы чувствовали себя как дети, работать над этим проектом было очень весело. После фотосессии мне оставалось лишь выбрать понравившиеся снимки и заняться постобработкой.

Проект с динозавром попал в подборку 200 Best Digital Artists от Lürzer’s Archive

— Ты работаешь преимущественно с Photoshop. Почему? Не любишь 3D?

— Photoshop — это примерно 40–60% каждого проекта. Нужно понимать, что между рендером и финальной картинкой лежит огромная пропасть.

Когда ты работаешь с большой командой CG-художников, тебе не нужно делать все самому. Ты можешь сконцентрироваться на том, что у тебя лучше всего получается и больше всего нравится.

Я люблю работать в Photoshop. Знание основ 3D постоянно помогает мне в работе. Я сфокусировался на постпродакшн и фотографии, а недавно ещё попробовал себя в качестве режиссёра.

Сложно выбрать что-то одно, да и не хочется. Мне интересно, когда есть возможность смешивать разные техники для реализации проекта, а не использовать только один инструмент.

В проекте Snooze Милтон работал в качестве режиссёра

— Значит ли это, что в CG-индустрии специалист может успешно работать и без знания 3D?

— Я думаю, да. CG-индустрия — это не только 3D: сюда входит фотография, работа с видео, постпродакшн и даже программирование! Каждая из этих дисциплин играет важную роль при создании проекта. Но нельзя отрицать и того, что 3D стало стандартом рынка и для 3D-художника всегда будет работа и перспективы роста.

— А кроме Photoshop чем пользуешься?

— Camera Raw, Davinci Resolve, Premiere. Когда-то давно я выучил Modo, но сейчас работаю чаще всего с фотографией и видеосъёмкой, а также занимаюсь постобработкой.

— Ты ещё и отличный фотограф. На что любишь снимать?

— На то, что сейчас под рукой. У меня нет каких-то особых предпочтений. Более того, это даёт свободу для экспериментов. Мне нравится работать с кадром: пробовать разные камеры, разное освещение, разную композицию. У каждой камеры свои плюсы: одни радуют разрешением, другие — удобством, третьи — ценой.

Фотография — одно из главных увлечений Милтона

«Нет клиентов, денег и репутации, но море энергии и огромное количество идей»

— Как вообще получилось, что ты решил заняться CG?

— Ещё в детстве я увлекался фотографией и Photoshop, что очень повлияло на выбор дальнейшего пути. Я начал карьеру с создания постеров для театральных постановок. Это очень помогло мне войти в сферу дизайна, разобраться с тем, как это всё работает, а также изучить фотографию и постпродакшн. Афишами и постерами я занимался где-то лет пять, с 15 до 20 лет.

Я потратил немало сил, работая во множестве студий и рекламных агентств в качестве дизайнера, но по-настоящему серьёзные проекты стал делать в Platinum FMD. Работа в новозеландском подразделении Lightfarm принесла ещё больше опыта.

Основатели Lightfarm Brazil Милтон Менезес и Рафаэль Валлаперде на фестивале «Каннские Львы» в 2019 году

— Понравилось в Новой Зеландии?

— Новая Зеландия — одно из самых прекрасных мест для жизни. От поездки у меня остались только тёплые воспоминания. Проживание в другой стране — это хороший способ изучить другую культуру и понять те вещи, которых не встретишь на родине. По возвращении начинаешь по достоинству ценить привычные блага и удобства, которые раньше принимал как должное.

Работа в новозеландском подразделении Lightfarm дала мне возможность по-новому посмотреть на рабочий процесс внутри студии. У них всё работает гораздо более слаженно, структурированно и организованно, чем я привык. Этот опыт во многом повлиял на моё решение открыть свой офис Lightfarm в Бразилии.

— Расскажешь, как пришёл к этой идее?

— Рафаэль и я работали в новозеландском подразделении Lightfarm с момента основания компании. Поработав три года в Новой Зеландии, мы решили открыть свой офис в Бразилии. Сейчас наша студия стала главным офисом бренда. (Всего у Lightfarm 5 подразделений: в США, Бразилии, Австралии, Сингапуре и Китае. — Авт.) Для нас это было очень естественное решение. Пришла в голову идея — мы решили попробовать.

— И с чем пришлось столкнуться?

— Нет клиентов, нет денег, нет опыта, нет репутации на бразильском рынке. Но вместо всего этого — море энергии и огромное количество идей.

— Сейчас Lightfarm Brasil — одна из самых известных студий в мире. Какие планы на будущее? Чего хотелось бы достичь?

— Мне кажется, наша главная цель — становиться лучше каждый день. Это помогает нам оставаться на острие технологий. Сейчас мы очень активно инвестируем в AR-технологии и фокусируемся на поиске новых решений для наших клиентов.

Милтон на конференции Unhide Conference

— У тебя были десятки проектов, а есть среди них самый любимый?

— Их очень много. Например, The Verge — один из самых известных, The Dream of Ink — мой самый любимый анимационный проект. Несмотря на то что его идея мне приснилась во сне, над самим проектом я не работал, это на 100% CGI. Ещё мне очень понравилось работать над Neuromancer.

Проект Neuromancer. Обложка книги «Нейромант» Уильяма Гибсона вдохновила Милтона Менезеса сделать свою версию

— Как по-твоему, насколько важна идея при создании нового проекта?

— Идея — это просто идея. Да, её не так-то легко придумать, но куда сложнее воплотить. Когда у меня появляется идея, я становлюсь ей одержим. Единственное, о чём я могу думать, — это как воплотить её в жизнь. Первая идея часто кажется слишком простой или вовсе глупой, но когда начинаешь её обдумывать, она эволюционирует, становится сложнее и интереснее, обрастает новыми деталями.

Смелые идеи помогают рекламным проектам привлечь внимание аудитории

— Бывало ли такое, что ты получал проект, который в разы превосходил твои навыки? Как поступал в этом случае?

— Это случается постоянно! Большая часть проектов Lightfarm граничит с понятием невозможного. И каждый раз мы шаг за шагом разбираемся с тем, как сделать это возможным.

На самом деле любая невыполнимая задача — всего лишь набор маленьких задач для всех членов команды.

Если у вас получится разобраться, на какие этапы можно разбить задачу, и эффективно спланировать время, вы справитесь и даже не сойдёте с ума в процессе :)

«Всё началось с очень простой идеи»

— Кстати, ты же ещё и основатель UnhideSchool. Почему решил записывать уроки для новичков в CG?

— Очень тяжело найти талантливого сотрудника, готового работать с коммерческими проектами. У новичков должно быть правильное обучение и правильная подготовка. К тому же мне всегда хотелось внести свой вклад в обучение и помочь начинающим добиться первого большого успеха.

— Недавно в Сан-Паулу прошла конференция, тоже организованная тобой.

— Всё началось с очень простой идеи — собрать наше онлайн-комьюнити в офлайне. Результат поразил всех нас: в 2018 году на конференцию пришли 1200 человек, а в 2019-м — уже больше 3000.

Команда Lightfarm Brazil на сцене Unhide Conference в 2019 году

— И зачем тебе это?

— Конференции и образовательные школы — это не лучший способ заработать; куда проще создавать коммерческие проекты и продавать свои навыки. Так что, создавая школу, а затем и конференцию, мы не думали о прибыли. У нас не было цели заработать на этом, мы хотели помочь новичкам быстрее выйти на рынок.

Нам проще самим вырастить хорошие кадры, готовые к смелым креативным решениям и интересной работе. Через несколько лет инвестиций наших знаний и ресурсов мы получим молодое поколение художников, готовых работать на рынке и справиться с любой задачей, которую мы перед ними поставим.

«Создавайте то, что вам
по-настоящему нравится»

— Многие наши студенты беспокоятся, что отсутствие профильного образования помешает им в карьере. А какое образование у тебя? Ты учился в художественной школе?

— Да, я изучал искусство, а один из моих партнёров — дизайн. Но важно понимать, что диплом сам по себе не принесёт вам работу. Ваше портфолио — это ваш диплом. Именно портфолио принесёт вам работу, проекты, деньги и известность.

Harmful Nature — один из последних проектов студии Lightfarm Brazil

— Без чего не будет успеха при создании иллюстрации? О чём художник всегда должен помнить?

— Прежде всего должна быть классная идея. Она гораздо важнее, чем изображение само по себе. Вашу картинку должно быть интересно рассматривать. Она должна одинаково эффектно смотреться как издалека, так и вблизи, когда разглядываешь все детали.

— Как достичь этого эффекта?

— Существует огромное количество приёмов: можно использовать различные ракурсы, играть с цветом, освещением. Пожалуй, самое главное — понимать, что и для чего вы делаете, какого результата хотите достичь; остальное — всего лишь вопрос знания инструментов.

Но самое важное — это глубина проработки. Чтобы заставить человека разглядывать вашу работу, а не закрыть её через пять секунд, нужно дать ему занимательную историю и достаточно деталей, чтобы эту картинку хотелось изучать.

— Какой совет ты бы дал тем, кто сейчас учится CG?

— Создавать то, что вам по-настоящему нравится, и очень много времени посвящать практике.

Проект Octopus Date. А как бы вы изобразили осьминога, спешащего на свидание?

— Что, по-твоему, лучше для дизайнера: студия или фриланс?

— У работы на фрилансе есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, у тебя есть полная свобода, которая позволяет максимально комфортно выстроить рабочий процесс, хотя для этого нужно немало организованности, самомотивации и усилий.

Работа в офисе может стать превосходным опытом в том случае, если вам комфортно там работать. К сожалению, в крупных компаниях чаще всего сталкиваешься с токсичной атмосферой. Да, управлять бизнесом непросто, но владельцы должны помнить простую вещь: работу делают живые люди, а не логотип студии.

Если вы устроились в хорошую студию, то сможете быстро вырасти как профессионал, прокачивая навыки день за днём.

Если вам повезло попасть в такое место, постарайтесь ощутить себя частью компании, возьмите на себя ответственность за свою работу и постарайтесь понять, что нужно для успешного развития студии. Это ключ к профессиональному росту.

Если вы чувствуете себя всего лишь наёмным работником, вы им и останетесь. Но когда вы чувствуете свою связь с компанией и готовы стараться ради её успеха, вы легко сможете стать одним из партнёров.

Блиц-опрос

— Первый русский художник, который приходит на ум?

— Дима ака Дмитрий Глазырин.

— Фотографировать или искать исходники на фотостоках?

— Я всегда предпочитаю делать снимки сам; если нет возможности, пользуюсь Adobe Stock.

— В какой стране ты бы хотел побывать?

— Япония, Таиланд и Россия!

— Последний фильм, который покорил тебя не спецэффектами, а историей?

— Джокер!

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована