Айдентика: разбор интересных кейсов
Восточные метафоры, чувственный эффект плёнки и бунтарские шрифты.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Креативный дизайнер Ариша Подгайская рассказывает об интересных кейсах по созданию фирменного стиля, которые появились на рынке за 2023–2024 год. А также разбирает их плюсы, рабочие приёмы и выделяет пробелы.
Сайт для моушн-студии Prand
Студия: AVA.
Нестандартный подход к реализации брендинга анимационной студии, у которой продукт — это множество разных стилей внутри их работ. В проекте важно было не переборщить с оформлением, чтобы не сместить фокус внимания с ключевой информации.
Яркие цвета и акцентный шрифт в сочетании друг с другом придают тёплую и дружескую атмосферу проекту. Структурная вёрстка без дополнительных стилеобразующих деталей направляет внимание зрителя.
Ещё один удачный ход передачи смысла — это смайлики, которые сопровождают пользователя на сайте и временами заменяют курсор, а также иллюстрируют работу с разными эмоциями внутри роликов.
Что можно улучшить
Если смотреть на весь сайт, 3D-логотип перед подвалом отходит от флэт-рисованного стиля. Но, возможно, это именно та фича, которая должна вызывать вопросы: «Что? Почему так?» А наложение на фотографии команды синего фильтра ещё лучше вписало бы фотоматериал в среду.
Ребрендинг для платформы доставки подарков 4U.am
Агентство: Backbone Branding.
Для ребрендинга компания Backbone Branding создала оригинальный язык общения из символов, букв и цифр, что и послужило в итоге базой для логотипа и айдентики.
В этом кейсе меня привлекла адаптация графических решений на печатные носители. Блочная структура графики на упаковке позволяет делать покупателям свои композиции. А внутри самих коробок этот же блочный приём выполнен с помощью разделителей и наполнителя.
Также отмечу акцентные цифры, например четвёрку, которая необычно обыгрывается в печатных материалах и выступает в роли держателя папки.
Что можно улучшить
Как пользователя в этом брендинге меня смущает подбор цветовой гаммы. Она не выглядит адаптивной под разные праздники. Думаю, стоило сделать несколько цветовых гамм под спешел-ивенты, а базовую палитру оставить нейтральной.
Айдентика для Lunar New Year Gift Box 2024
Студии: Cillgold & FG.
Ещё один удачный пример интеграции смыслов в айдентику или, как в этом случае, — в упаковку. Аллегорическая сказка повествует о путешествии отважного карпа, который принял вызов — преодолеть самый могучий водопад и превратиться в дракона.
Здесь явные восточные мотивы переплетаются с минимализмом. Линии на упаковке символизируют течение, а вырезка карпа на открытке — его превращение в дракона, когда она открывается. Объёмные иллюстрации с тиснением разбавляет воздушная вёрстка бокса с плотным гротескным шрифтом.
Качественный вариант интерпретации сочетания строгих форм шрифта с витиеватыми иллюстрациями.
Что можно улучшить
Не хватило продолжения, демонстрации идей внутри диджитал-среды, а не только на печати. Всё это можно легко масштабировать дальше.
Айдентика для проекта Diva
Студия: Impulso.
Вайбовый кейс для компании Sélénite, которая приглашает артистов записывать часть концертов перед камерами без дублей и дополнительных съёмок.
Здесь мы видим приятное сочетание плавных форм. Эффект размытия и плёнки на кадрах, цветные засветы подчёркивают идею «live in the moment», которая лежит в основе компании.
В написании логотипа — сочетание линий и пятен разного характера, которые подчёркивают «голоса» музыкальных групп.
Что можно улучшить
Не хватило объяснения, откуда взялись те или иные дизайн-приёмы, например эффект плёнки. Она гармонично встаёт в визуальный ключ проекта, но возникает вопрос, что делать, если характер музыкантов противоречит ощущению от плёнки? Или же компания специально подбирает исполнителей с определённой тематикой?
Айдентика кофейни ISOLÉ
Дизайнер: Dogasu Ok.
Аккуратное сочетание гротеска и антиквы в айдентике кофейни удачно подчёркивает ценности и идею команды о том, что кофе может нести абсолютно разный смысл для каждого: это может быть чашка эспрессо для бодрости или раф для наслаждения — такие же контрастные, как и шрифты.
Другой приём здесь — это бунтарская вёрстка блоков текста: разные шрифты прыгают от слова к слову, при этом нет ощущения перегруженности макетов, а наоборот, мы цепляемся за каждое слово и характер.
Интересную аналогию можно проследить в использовании и рукописных элементов, и фотоматериала выпечки. Они подчёркивают идею команды о персональном подходе для каждого продукта кофейни.
Что можно улучшить
Внутри всех материалов (и диджитал, и печатных) используется разная вёрстка — речь про расположение текста и графических элементов. Такое решение может стать причиной того, что продукт будет хуже считываться как единая система и, соответственно, реже узнаваться.
Хотя, возможно, у кофейни большая и разнообразная аудитория и много площадок. Однако я бы выбрала из всех вариантов вёрстки лучший и транслировала его на все элементы айдентики.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!