Дизайн
#статьи

Айдентика: разбор интересных кейсов

Восточные метафоры, чувственный эффект плёнки и бунтарские шрифты.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Креативный дизайнер Ариша Подгайская рассказывает об интересных кейсах по созданию фирменного стиля, которые появились на рынке за 2023–2024 год. А также разбирает их плюсы, рабочие приёмы и выделяет пробелы.

Ариша Подгайская

Креативный дизайнер по проектам на фрилансе.
Ex-креативный дизайнер студии maryco. Увлекается плёночной и цифровой фотографией.

Сайт для моушн-студии Prand

Студия: AVA.

Нестандартный подход к реализации брендинга анимационной студии, у которой продукт — это множество разных стилей внутри их работ. В проекте важно было не переборщить с оформлением, чтобы не сместить фокус внимания с ключевой информации.

Изображение: PRAND / AVA / Иван Горобцов
Изображение: PRAND / AVA / Иван Горобцов

Яркие цвета и акцентный шрифт в сочетании друг с другом придают тёплую и дружескую атмосферу проекту. Структурная вёрстка без дополнительных стилеобразующих деталей направляет внимание зрителя.

Ещё один удачный ход передачи смысла — это смайлики, которые сопровождают пользователя на сайте и временами заменяют курсор, а также иллюстрируют работу с разными эмоциями внутри роликов.

Изображение: PRAND / AVA / Иван Горобцов
Изображение: PRAND / AVA / Иван Горобцов

Что можно улучшить

Если смотреть на весь сайт, 3D-логотип перед подвалом отходит от флэт-рисованного стиля. Но, возможно, это именно та фича, которая должна вызывать вопросы: «Что? Почему так?» А наложение на фотографии команды синего фильтра ещё лучше вписало бы фотоматериал в среду.

Ребрендинг для платформы доставки подарков 4U.am

Агентство: Backbone Branding.

Для ребрендинга компания Backbone Branding создала оригинальный язык общения из символов, букв и цифр, что и послужило в итоге базой для логотипа и айдентики.

Изображение: 4U.am / Backbone Branding / Behance

В этом кейсе меня привлекла адаптация графических решений на печатные носители. Блочная структура графики на упаковке позволяет делать покупателям свои композиции. А внутри самих коробок этот же блочный приём выполнен с помощью разделителей и наполнителя.

Изображение: 4U.am / Backbone Branding / Behance
Изображение: 4U.am / Backbone Branding / Behance

Также отмечу акцентные цифры, например четвёрку, которая необычно обыгрывается в печатных материалах и выступает в роли держателя папки.

Изображение: 4U.am / Backbone Branding / Behance

Что можно улучшить

Как пользователя в этом брендинге меня смущает подбор цветовой гаммы. Она не выглядит адаптивной под разные праздники. Думаю, стоило сделать несколько цветовых гамм под спешел-ивенты, а базовую палитру оставить нейтральной.

Изображение: 4U.am / Backbone Branding / Behance

Айдентика для Lunar New Year Gift Box 2024

Студии: Cillgold & FG.

Ещё один удачный пример интеграции смыслов в айдентику или, как в этом случае, — в упаковку. Аллегорическая сказка повествует о путешествии отважного карпа, который принял вызов — преодолеть самый могучий водопад и превратиться в дракона.

Изображение: Cillgold Vietnam / Behance

Здесь явные восточные мотивы переплетаются с минимализмом. Линии на упаковке символизируют течение, а вырезка карпа на открытке — его превращение в дракона, когда она открывается. Объёмные иллюстрации с тиснением разбавляет воздушная вёрстка бокса с плотным гротескным шрифтом.

Изображение: Cillgold Vietnam / Behance

Качественный вариант интерпретации сочетания строгих форм шрифта с витиеватыми иллюстрациями.

Что можно улучшить

Не хватило продолжения, демонстрации идей внутри диджитал-среды, а не только на печати. Всё это можно легко масштабировать дальше.

Изображение: Cillgold Vietnam / Behance

Айдентика для проекта Diva

Студия: Impulso.

Вайбовый кейс для компании Sélénite, которая приглашает артистов записывать часть концертов перед камерами без дублей и дополнительных съёмок.

Изображение: Diva / Studio Impulso / Behance

Здесь мы видим приятное сочетание плавных форм. Эффект размытия и плёнки на кадрах, цветные засветы подчёркивают идею «live in the moment», которая лежит в основе компании.

В написании логотипа — сочетание линий и пятен разного характера, которые подчёркивают «голоса» музыкальных групп.

Что можно улучшить

Не хватило объяснения, откуда взялись те или иные дизайн-приёмы, например эффект плёнки. Она гармонично встаёт в визуальный ключ проекта, но возникает вопрос, что делать, если характер музыкантов противоречит ощущению от плёнки? Или же компания специально подбирает исполнителей с определённой тематикой?

Айдентика кофейни ISOLÉ

Дизайнер: Dogasu Ok.

Аккуратное сочетание гротеска и антиквы в айдентике кофейни удачно подчёркивает ценности и идею команды о том, что кофе может нести абсолютно разный смысл для каждого: это может быть чашка эспрессо для бодрости или раф для наслаждения — такие же контрастные, как и шрифты.

Изображение: Dogasu Ok / Behance

Другой приём здесь — это бунтарская вёрстка блоков текста: разные шрифты прыгают от слова к слову, при этом нет ощущения перегруженности макетов, а наоборот, мы цепляемся за каждое слово и характер.

Изображение: Dogasu Ok / Behance

Интересную аналогию можно проследить в использовании и рукописных элементов, и фотоматериала выпечки. Они подчёркивают идею команды о персональном подходе для каждого продукта кофейни.

Что можно улучшить

Внутри всех материалов (и диджитал, и печатных) используется разная вёрстка — речь про расположение текста и графических элементов. Такое решение может стать причиной того, что продукт будет хуже считываться как единая система и, соответственно, реже узнаваться.

Хотя, возможно, у кофейни большая и разнообразная аудитория и много площадок. Однако я бы выбрала из всех вариантов вёрстки лучший и транслировала его на все элементы айдентики.

Изображение: Dogasu Ok / Behance
Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована