Айдентика: разбор интересных кейсов
Восточные метафоры, чувственный эффект плёнки и бунтарские шрифты.
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/0d2/0d26b0b03e7de92554f9746d6387700c/0b0fbaa5489c452e15e8eeeafab54ac3.jpg)
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/0d2/0d26b0b03e7de92554f9746d6387700c/0b0fbaa5489c452e15e8eeeafab54ac3.jpg)
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Креативный дизайнер Ариша Подгайская рассказывает об интересных кейсах по созданию фирменного стиля, которые появились на рынке за 2023–2024 год. А также разбирает их плюсы, рабочие приёмы и выделяет пробелы.
Сайт для моушн-студии Prand
Студия: AVA.
Нестандартный подход к реализации брендинга анимационной студии, у которой продукт — это множество разных стилей внутри их работ. В проекте важно было не переборщить с оформлением, чтобы не сместить фокус внимания с ключевой информации.
![](/upload/setka_images/12165102042024_08fda0244b5397e030ee401fd2bea5b24f78a72b.jpg)
![](/upload/setka_images/12165102042024_6896a8696b8038f4fc8989ab005e4fccc3b90047.jpg)
Яркие цвета и акцентный шрифт в сочетании друг с другом придают тёплую и дружескую атмосферу проекту. Структурная вёрстка без дополнительных стилеобразующих деталей направляет внимание зрителя.
Ещё один удачный ход передачи смысла — это смайлики, которые сопровождают пользователя на сайте и временами заменяют курсор, а также иллюстрируют работу с разными эмоциями внутри роликов.
![](/upload/setka_images/12165002042024_c7c2d6650fe8dd3125b1541cb39af56649bd56fa.jpg)
![](/upload/setka_images/12165202042024_0ed1686442ac630326a48ddcef43684fa02b904b.jpg)
Что можно улучшить
Если смотреть на весь сайт, 3D-логотип перед подвалом отходит от флэт-рисованного стиля. Но, возможно, это именно та фича, которая должна вызывать вопросы: «Что? Почему так?» А наложение на фотографии команды синего фильтра ещё лучше вписало бы фотоматериал в среду.
Ребрендинг для платформы доставки подарков 4U.am
Агентство: Backbone Branding.
Для ребрендинга компания Backbone Branding создала оригинальный язык общения из символов, букв и цифр, что и послужило в итоге базой для логотипа и айдентики.
![](/upload/setka_images/12165202042024_b30ff17d14b759c017197570526ff51b33cc83c5.jpg)
В этом кейсе меня привлекла адаптация графических решений на печатные носители. Блочная структура графики на упаковке позволяет делать покупателям свои композиции. А внутри самих коробок этот же блочный приём выполнен с помощью разделителей и наполнителя.
![](/upload/setka_images/12165202042024_fc9956ee2f4201e204a5532c68850c6715ed24e0.jpg)
![](/upload/setka_images/12165102042024_6caf85fa09e0642959e62c753d9a2f18236eb1da.jpg)
Также отмечу акцентные цифры, например четвёрку, которая необычно обыгрывается в печатных материалах и выступает в роли держателя папки.
![](/upload/setka_images/12165202042024_c0c954a3a268bfc515e88839a41a25de5bd1b194.jpg)
Что можно улучшить
Как пользователя в этом брендинге меня смущает подбор цветовой гаммы. Она не выглядит адаптивной под разные праздники. Думаю, стоило сделать несколько цветовых гамм под спешел-ивенты, а базовую палитру оставить нейтральной.
![](/upload/setka_images/12165302042024_cece785eb92cd643f5e788e5f37e3d933a76f56c.jpg)
Айдентика для Lunar New Year Gift Box 2024
Студии: Cillgold & FG.
Ещё один удачный пример интеграции смыслов в айдентику или, как в этом случае, — в упаковку. Аллегорическая сказка повествует о путешествии отважного карпа, который принял вызов — преодолеть самый могучий водопад и превратиться в дракона.
![](/upload/setka_images/12165202042024_2229e417950c39bd1ac90259b6c781a232a40430.jpg)
Здесь явные восточные мотивы переплетаются с минимализмом. Линии на упаковке символизируют течение, а вырезка карпа на открытке — его превращение в дракона, когда она открывается. Объёмные иллюстрации с тиснением разбавляет воздушная вёрстка бокса с плотным гротескным шрифтом.
![](/upload/setka_images/12165302042024_71b97f3681cfd481f98f8279e17d064ae63ea66a.jpg)
Качественный вариант интерпретации сочетания строгих форм шрифта с витиеватыми иллюстрациями.
Что можно улучшить
Не хватило продолжения, демонстрации идей внутри диджитал-среды, а не только на печати. Всё это можно легко масштабировать дальше.
![](/upload/setka_images/12165402042024_b96f49b701f581862428f9c58e1a46c731d0aa89.jpg)
Айдентика для проекта Diva
Студия: Impulso.
Вайбовый кейс для компании Sélénite, которая приглашает артистов записывать часть концертов перед камерами без дублей и дополнительных съёмок.
![](/upload/setka_images/12165302042024_d75dd4921f9f5ca9dc828e1efafbd5a21dfa9c5d.jpg)
Здесь мы видим приятное сочетание плавных форм. Эффект размытия и плёнки на кадрах, цветные засветы подчёркивают идею «live in the moment», которая лежит в основе компании.
В написании логотипа — сочетание линий и пятен разного характера, которые подчёркивают «голоса» музыкальных групп.
Что можно улучшить
Не хватило объяснения, откуда взялись те или иные дизайн-приёмы, например эффект плёнки. Она гармонично встаёт в визуальный ключ проекта, но возникает вопрос, что делать, если характер музыкантов противоречит ощущению от плёнки? Или же компания специально подбирает исполнителей с определённой тематикой?
Айдентика кофейни ISOLÉ
Дизайнер: Dogasu Ok.
Аккуратное сочетание гротеска и антиквы в айдентике кофейни удачно подчёркивает ценности и идею команды о том, что кофе может нести абсолютно разный смысл для каждого: это может быть чашка эспрессо для бодрости или раф для наслаждения — такие же контрастные, как и шрифты.
![](/upload/setka_images/12165202042024_b76bc71fa80c20942ed01e19c21ead7b69ad6b89.jpg)
Другой приём здесь — это бунтарская вёрстка блоков текста: разные шрифты прыгают от слова к слову, при этом нет ощущения перегруженности макетов, а наоборот, мы цепляемся за каждое слово и характер.
![](/upload/setka_images/12165202042024_1c076733da30d01108464d85a8ffad1517acec59.jpg)
Интересную аналогию можно проследить в использовании и рукописных элементов, и фотоматериала выпечки. Они подчёркивают идею команды о персональном подходе для каждого продукта кофейни.
Что можно улучшить
Внутри всех материалов (и диджитал, и печатных) используется разная вёрстка — речь про расположение текста и графических элементов. Такое решение может стать причиной того, что продукт будет хуже считываться как единая система и, соответственно, реже узнаваться.
Хотя, возможно, у кофейни большая и разнообразная аудитория и много площадок. Однако я бы выбрала из всех вариантов вёрстки лучший и транслировала его на все элементы айдентики.
![](/upload/setka_images/12165202042024_1cc7c7aaff1472b38801633d33e2f9e6221a290f.jpg)
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!