Дизайн
#подборки

Международный день дизайна

Показываем работы одних из самых знаменитых представителей профессии.

Фото: постер к фильму «Дом, который построил Джек» / StudioTobias Røder

В этот день, 27 апреля, мы решили собрать вдохновляющую подборку работ современных дизайнеров из разных уголков мира, от уже признанных мастеров до молодых и успешных.

Поздравляем с праздником всех дизайнеров и желаем вашим работам в будущем попасть в похожие подборки.

Дебби Миллман

США

Дебби Миллман — дизайнер, куратор, писатель, педагог и ведущая популярного подкаста Design Matters. Издание Graphic Design USA назвало её «одной из самых влиятельных дизайнеров на сегодняшний день».

Миллман более двадцати лет была президентом Sterling Brands, которая под её руководством выросла с пятнадцати сотрудников до ста пятидесяти и стала одной из ведущих компаний по брендингу. Миллман лично разработала логотипы и фирменный стиль для Burger King, Tropicana, Gillette, Star Wars и движения No More.

Миллман написала семь книг о дизайне, которые перевели более чем на десять языков, подкаст Design Matters в 2021 году получил премию iTunes в номинации «Любимый подкаст всех времён», а ученики её школы по брендингу делали последний дизайн кинофестиваля «Сандэнс». Также Миллман — почётный президент AIGA, она одна из пяти женщин, которые занимали эту должность за столетнюю историю организации.

Сейчас Миллман сотрудничает с фондом Joyful Heart Foundation, чтобы с помощью дизайна помочь искоренить все формы насилия над женщинами.

Фридер Гриндлер

Германия

Фридер Гриндлер — пионер графического дизайна, он начал параллельно учиться и работать ещё в шестидесятые годы и в 1966 году уже стал художественным руководителем телевизионного отдела Süddeutscher Rundfunk.

Гриндлер стал всемирно известным благодаря сюрреалистичным и авангардным плакатам для государственных театров Дармштадта, Дюссельдорфа, Карлсруэ и Штутгарта. Ещё до появления графических редакторов он делал сложные работы с фотоколлажами, искривлённым текстом и эффектом смещения цветовых слоёв. Мощные визуальные образы, с одной стороны, принадлежат той эпохе, но при этом выглядят очень современно за счёт сложной для того времени техники.

Изображение: Frieder Grindler / Renate Grindler / The Museum of Modern Art

Тобиас Рёдер

Дания

Тобиас Рёдер — датский дизайнер, известный своими работами для Ларса фон Триера, а также создатель фирменного шрифта для пива Tuborg. Рёдер основал свою именную студию, которая продвигает его подход, он звучит так: «Дизайн — это не украшение. Дизайн — это то, как выглядят идеи».

Рёдер берётся за любые заказы: от постеров к фильмам до фирменного стиля авиакомпаний. Дизайн Рёдера минималистичен, так как он разработал собственную систему работы с заказчиками из трёх шагов:

  1. Простое обновление стиля, дизайнер убирает ненужные детали. Это щадящий этап, он нужен для того, чтобы прочувствовать клиента.
  2. Дизайнер переосмысляет бренд, делает его более современным, но в рамках оригинального дизайна. Задача — сменить облик, сделать его более соответствующим вкусам потребителя.
  3. Секретное «самое смелое предложение». Полная смена дизайна на основе предыдущей проделанной работы, подобная революции. До этого этапа доходят не все клиенты.

Синдисо Ниони

Зимбабве

Синдисо Ниони — уроженец города Булавайо в Зимбабве, он многопрофильный графический дизайнер, иллюстратор, стрит-артист и активист. Работает по всей Южной Африке.

Также известный как R!OT, он успешно начал карьеру на локальной сцене благодаря сильным постерам к авторским фильмам, многие из которых позже получили «Каннских львов». Ниони заметили после участия в международных биеннале плакатов, и многие спортивные бренды стали давать ему заказы, он оформлял тренировочные футбольные поля, кроссовки Nike и Adidas, а также делал рекламные иллюстрации спортсменов.

Работы Ниони выставляют в галереях от Нью-Йорка до Загреба, он сам входит в жюри премии Loerie Awards в области коммуникационного дизайна, представлял Африку на выставке Icograda, а также, что нетипично для дизайнера, стал выпускником Африканского центра по подготовке специалистов по вопросам безопасности и мира.

Руди Баур

Франция

Руди Баур — франко-швейцарский графический дизайнер, профессионал в создании навигации. Баур начинал в восьмидесятые с музейных и кураторских проектов, он разработал дизайн для Музея Пикассо, Лувра и Центра Помпиду.

Для последнего он в 2000 году целиком сделал навигацию по зданию, после чего фокус его интересов полностью сместился на архитектурные и пространственные проекты. Баур стал создавать уличные инсталляции с наложением цветных букв друг на друга, красочно оформлять здания и создавать проекты по благоустройству городских пространств.

Баур также создал институт Design2context и Институт критических исследований в дизайне, читает лекции по трансдисциплинарному дизайну в Париже, Шэньчжэне и Пекине.

Таку Сато

Япония

Таку Сато — графический дизайнер из Токио, основатель Taku Satoh Design Office и один из директоров музея 21_21 Design Sight. Он создал множество упаковок для популярных японских продуктов вроде жевательной резинки Lotte Xylitol, молока Meiji Oishii Gyunyu и виски Nikka.

Одни из самых известных его работ — это дизайн бренда одежды Pleats Please Иссея Мияке, логотип Музея современного искусства XXI века в Канадзаве и Национального музея природы и науки в Токио.

Ещё Таку Сато вёл телепрограмму Design Ah!, в которой рассказывал детям об основах дизайна и учил развивать креативное мышление.

Иоланда Сантоса

Индонезия

Иоланда Сантоса — дизайнерка из Индонезии, получила образование в Сингапуре, но карьеру построила в Америке. У неё три номинации на «Эмми», собственное брендинговое агентство и два стартапа.

Сантоса начинала с создания титров к фильмам, таким как «300» Зака Снайдера и сериал «Отчаянные домохозяйки». В 2006 году в своей квартире организовала агентство Ferroconcrete, и её первый клиент — кафе-мороженое Pinkberry — вырос из одного магазина в сеть с более чем двумя сотнями точек по всему миру.

Сантоса основала журнал La Downtowner, который рассказывает о культуре, еде, напитках и моде Лос-Анджелеса, она также входит в состав творческого совета при мэрии города, где помогает малому бизнесу встать на ноги.

О себе Иоланда Сантоса пишет так:

«Я вдохновлена вечным немецким дизайном, минималистичным японским стилем, Дитером Рамсом и хорошим куриным крылышком».

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована