Главные цвета года по версии института Pantone
Как Pantone выбирает цвет года, как это влияет на дизайн-индустрию и что за цвета были ключевыми в 2020-х.
 
 
Начиная с 2000-го, каждый декабрь компания Pantone объявляет главный цвет следующего года, который отражает дух времени. Индустрия моды и дизайна с удовольствием подхватывает заданный тренд — или демонстративно ему противостоит.
Давайте разберёмся, как компания Pantone делает выбор, почему это мнение вообще важно и, конечно, какие цвета окружали нас в визуальном искусстве в 2020-х.
Что это за компания — Pantone
Всё началось с небольшой семейной типографии, которую основали в 1950-х в Штатах братья Джесси и Мервин Левайны, — M&J Levine Advertising. Позднее они наняли сотрудника Лоуренса Герберта, который составил каталог образцов цвета, чтобы было проще подбирать нужный клиентам оттенок. Каждому тону тот присвоил индивидуальный код.
В 1960-х Герберт выкупил у братьев типографию и переименовал её в компанию Pantone. С годами каталог из нескольких десятков оттенков рос и в конце концов превратился в целую систему Pantone Matching System, которой стали пользоваться дизайнеры и производители по всему миру.
Pantone удалось систематизировать более 3000 оттенков, благодаря чему дизайнерам и клиентам сегодня легче подобрать «тот самый цвет». Помимо уникального номера у каждого тона есть название — часто довольно поэтичное: пыльный кедр, райский розовый, настоящий красный, мандариновое танго.
Как определяют цвет года Pantone
Над этой задачей работают сотрудники одного из подразделений компании — Института цвета Pantone. В команде есть психологи, которые исследуют влияние цвета на человека, анализируют значимые события в мире и социальные тенденции. На основе этих исследований они каждый год выбирают цвет, который отражает актуальные процессы (очевидно или не очень).
Pantone организовывает в конце года закрытую встречу для тех, кто работает с разными цветовыми стандартами. Участникам показывают презентацию о цветах-кандидатах, проводят дебаты и в итоге выбирают победителя.
Цвета года Pantone — 2020–2025: названия и коды
Цвет Pantone 2020 года: Classic Blue («Классический синий»)
В 2020 году институт Pantone выбрал оттенок синего под названием Classic Blue (код Pantone 19-4052). Этот спокойный цвет символизирует стабильность и гармонию, и ожидалось, что в мире визуального искусства и моды он будет создавать ощущение равновесия и уверенности. Но 2020-й пошёл не по плану, и тогда Classic Blue подтолкнул к глубоким размышлениям.




Читайте также:
Цвет Pantone 2021 года: Ultimate Gray («Безупречный серый») и Illuminating («Освещающий»)
Мир пережил пандемию, и, кажется, одним цветом это было не охватить. В 2021 году компания выбрала сразу два тона: Ultimate Gray (Pantone 17-5104) и Illuminating (Pantone 13-0647).
Ultimate Gray — это нейтральный, прочный оттенок серого, который должен был отразить стойкость, способность преодолевать. Ярко-жёлтый Illuminating — это надежда, что в 2021-м всё наладится. Совмещение этих цветов, в представлении Pantone, олицетворяет сочетание силы и оптимизма, так необходимых для преодоления трудных времён.



Цвет Pantone 2022 года: Very Peri («Очень красивый»)
В конце 2021 года команда Pantone вновь смотрела в будущее с надеждой и выбрала цветом года в 2022-м оттенок синего с фиолетово-красным подтоном под нежным названием Very Peri (Pantone 17-3938). На русский язык его переводят как «Очень красивый» или «Барвинок» — из-за сходства с этим цветком.
Very Peri отражал стремление к новым возможностям и способность адаптироваться в быстро меняющемся мире. Он должен был вдохновлять на креативность и оригинальность, трансформацию и развитие.



Цвет Pantone 2023 года: Viva Magenta («Да здравствует пурпурный»)
На смену романтичному Very Peri в 2023 году пришёл цвет Viva Magenta (Pantone 18-1750): энергичный, смелый, сочетающий в себе живость красного и мягкость розового. Как раз за счёт розового подтона цвет не выглядит агрессивным.
Pantone характеризует его как «неукротимый», выражающий силу, страсть и стремление к свободе самовыражения. Viva Magenta был призван вдохновлять на смелость, яркую индивидуальность и готовность заявить о себе.



Цвет Pantone 2024 года: Peach Fuzz («Персиковый пух»)
Peach Fuzz (Pantone 13-1023) — мягкий персиково-розовый оттенок, он просто излучает тепло и нежность. Pantone выбрал этот цвет как приглашение к сочувствию, тактильности и близости. Это своего рода мягкое напоминание о том, что нужно позаботиться о себе, найти спокойствие в стремительном мире.



Цвет Пантон 2025 года: Mocha Mousse («Шоколадный мусс»)
В 2025 году Pantone выбрал тёплый коричневый оттенок под названием Mocha Mousse (Pantone 17-1230). Это вновь попытка вернуться к стабильности и спокойствию: цвет должен напомнить о простых удовольствиях, таких как шоколад и кофе, он символизирует уют и наслаждение моментом.
Этот цвет в визуальной индустрии восприняли спорно: Mocha Mousse может казаться грязным, неприглядным, невыразительным. Однако этот тёплый оттенок часто используют, когда нужно создать ассоциацию с натуральностью, комфортом, роскошью и устойчивым образом жизни.




Читайте также:
Где используют цвет года Pantone
За последние 25 лет выбор Института «Пантон» (цвета года) стал ориентиром для многих дизайнеров, маркетологов и брендов. Какие индустрии сразу подхватывают тренды Pantone?
Fashion
Наверное, один из главных следователей трендов Pantone — модная индустрия. Это легко объяснить: тенденции в этой сфере быстротечны, новые коллекции появляются регулярно и при их создании удобно опираться на выбор института.
Коллекции с акцентом на цвет года Pantone выпускают люксовые и массмаркет- бренды, производители одежды и обуви, аксессуаров и косметики. Например, в 2023 году в линейках Valentino, Gucci были платья, сумки и обувь в дерзком оттенке Viva Magenta. В 2024-м Peach Fuzz задействовали в весенне-летних коллекциях на показах брендов Balmain и Stella McCartney. Иногда Pantone делает официальные коллаборации с брендами, например несколько лет Sephora выпускал лимитированные палетки теней в оформлении цвета года.

Фото: Balmain

Изображение: Pantone / Sephora

Графический дизайн
Графические дизайнеры используют цвет года в айдентике, упаковке, рекламе и digital-дизайне, чтобы продукт выглядел современно. Это решение не всегда подходит для долгоиграющих проектов, но для тех, которые привязаны к срокам, — вполне. Например, для нового оформления ежегодного фестиваля, POS-материалов.
Компании могут заказывать сезонные логотипы, баннеры и оформление соцсетей, используя цвет года для акцента. В дизайне приложений и сайтов актуальным оттенком могут разбавить привычный интерфейс: по-новому оформить кнопки, иконки, стилизовать иллюстрации.

Изображение: Yuri Figueiredo / Behance
Промышленный дизайн
Предметы быта, аксессуары, текстиль, посуда, техника актуального цвета — миллионы вещей, которые можно выпустить огромными тиражами (или наоборот, лимитированными сериями), и они найдут своего покупателя.
Для производителей и брендов это также возможность коммуницировать с покупателем и позиционировать себя как идущих в ногу со временем. Например, Samsung и Apple иногда подбирают цвета аксессуаров и упаковки, ориентируясь на тренды Pantone.


Скриншот: сайт IKEA / Skillbox Media
Дизайн интерьера
Цвет года Pantone активно задействуют и при оформлении интерьера. Его используют дизайнеры, архитекторы, оформители, чтобы придать пространству эмоциональную выразительность и привести его в соответствие с визуальными трендами.
Актуальный цвет Pantone можно использовать при оформлении стен, в мебели, декоративных элементах: текстиле, коврах, фурнитуре. Например, Peach Fuzz, придающий ощущение уюта, комфорта, нежности, стал популярным выбором для зон отдыха и детских.

Изображение: Amin Elay / Behance / LEVSHAGROUP studio / Behance

Фото: Mokum Textiles
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                     
                     
                     
                                     
                                     
                                     
                                    