Дизайн
#Мнения

Вначале была буква, и её хотелось рисовать

С чего начинается леттеринг? С картинки, которую хочется рассмотреть. Ольга Панькова рассказывает, как приступить к рисованию букв в удовольствие.

Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media

Ольга Панькова

Выпускница кафедры дизайна в МЭИ и двухлетнего курса «Шрифт и типографика» в Британской высшей школе дизайна. Работает шрифтовой и графической дизайнеркой. Соосновательница «Бюробукв». Преподавательница BBE и BoldItalic. Рисовала буквы для «Яндекса», «ВКонтакте», МТС, «МегаФона», «Арзамаса» и многих других. Финалистка и победительница конкурсов D&AD, ADC Awards, «Современная кириллица», Granshan, Morisawa Type Design Competition, фестиваля «Среда», TDC.

В предыдущей статье я рассказала о челленджах. Если — вдруг! — вас это не замотивировало рисовать каждый день, но начать всё же хочется, поделюсь с вами своими важными пунктами о том, как заняться леттерингом.

Итак, если вы давно смотрите на чьи-то красивые и удивительные надписи, но не знаете, с какой стороны подступиться к такому рисованию, то…

Совет №1


Ничего не бойтесь

Начинать что-то новое всегда сложно и страшно. Скорее всего, шедевр с первой попытки не получится.

Но вот что классно в леттеринге: процесс здесь важнее результата!

Видео: из личного архива Ольги Паньковой
Изображение: личный архив Ольги Паньковой

Совет №2


Изучите чужие работы

Внимательно рассмотрите несколько картинок с леттерингом, которые вам понравились. С большой вероятностью они будут выполнены одним из двух способов:

  • Буквы или слова закомпанованы, вписаны в какую-то форму. Она может быть и простой геометрической — овалом, пирамидой — и более сложной, резной. Например, силуэтом животного или человека.
Изображение: личный архив Ольги Паньковой
Изображение: личный архив Ольги Паньковой
  • Создана вертикальная осевая композиция, где слова как бы нанизаны друг на друга.
Изображение: Stefan Kunz

В этом случае буквы тоже будут строго вписаны в прямоугольники или формы посложнее, но всё равно понятные. То есть у букв или слов будет некая общая базовая линия и высота.

Изображение: личный архив Ольги Паньковой

И это один из главных секретов хорошего леттеринга 🤫 Если вы рисуете первый раз, буквы наверняка получатся не очень стройными и правильными. Но если вы станете вписывать литеры в некую систему, где они все стоят на одной базовой и имеют общую высоту, это сделает леттеринг более законченным, чистым и выразительным.

Совет №3


Выберите текст

Именно тот, с которым вам самим захочется работать.

Изображение: Stefan Kunz

Разделите слова на строки, если используете осевую композицию.

Набросайте эскиз, расставляя приоритеты, — так, чтобы особенно важные (для вас) слова были крупнее и заметнее остальных.

Работа Тамары Аркатовой
Изображение: личный архив Ольги Паньковой

Если вписываете в форму или объект, то набросайте силуэт карандашом и легонько разметьте текст внутри: так сможете прикинуть, как его лучше компоновать — по строчкам или более хаотично.

Работа Тамары Аркатовой
Изображение: личный архив Ольги Паньковой

Совет №4


Подумайте о дополнительной графике

Когда вы сделали набросок карандашом, весь текст поместился в задуманную форму и устраивает вас по композиции, подумайте, как добавить буквам массы — какие подойдут жирность, контраст, детали.

Изображение: Stefan Kunz / личный архив Ольги Паньковой

Проанализируйте, какой посыл у вашего текста. Он мягкий и добрый? Или резкий и колкий? В последнем случае так и напрашиваются буквы с острыми засечками и, скорее всего, с сильным контрастом. А что-то мягкое мы обычно представляем более плавным и плотным.

Если какое-то слово требует особого выделения, его можно сделать ярче за счёт размера, необычной формы или ярких деталей / засечек / декора.

Совет №5


Подумайте о графике ещё

Не нужно делать каждую букву в каждом слове разной по графике. Из-за этого их крайне сложно будет прочесть — леттеринг вовсе не значит, что текст должен быть загадкой.

Старайтесь соблюдать равномерность всех толщин в каждом слове. Детали и декор, которым вы наполняете буквы, должны были родственными.

Изображение: личный архив Ольги Паньковой

Всегда можно подсмотреть, что нравится в других леттерингах — пропорции, контраст, детали, — и повторить. С вероятностью 100% с вашим текстом и вашей композицией выйдет иначе, потому что это ручная работа.

Совет №6


Постарайтесь над оптикой

Важно, чтобы буквы не сливались и не разъезжались друг от друга. Постарайтесь сохранять оптически одинаковые расстояния между буквами — но пиксельная идеальность не нужна.

Изображение: личный архив Ольги Паньковой

И если вы решили, что у букв будет явный контраст — заметное соотношение толстых линий к тонким, — постарайтесь его соблюсти оптически равным во всех буквах.

Совет №7


Сделайте по-разному

Не бойтесь экспериментировать. Попробуйте сделать буквы очень узкими или очень широкими, добавьте драматичный наклон, обратный наклон или накрутите росчерков.

Добавьте основным штрихам особую форму — например, сделайте их колючими или волнистыми.

Изображение: личный архив Ольги Паньковой

Есть простой способ настроить свой творческий поток и классно реализовать концепцию: воображаемо задайте слову некий характер или физически свойства. Буквы мерцающие, мягкие, злые, плавящиеся, пружинистые?

Эксперименты Тамары Аркатовой
Изображение: личный архив Ольги Паньковой

Совет №8


Покажите другим

Не забудьте показать в соцсетях, что у вас вышло. Не стесняйтесь делиться удачами и неудачами.

Скриншот: piesbrand.com / Skillbox Media

Успехов вам в творчестве 🖤

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Шрифт в дизайне Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована