21 июля в мировой прокат вышел ожидаемый (и виральный) фильм «Барби» (в России его можно будет увидеть через пару недель). Портал Dezeen взял интервью у художницы-постановщицы Сары Гринвуд и декораторки Кэти Спенсер, отвечавших за то, как будет выглядеть Барбиленд.

Кадр: фильм «Барби» / Sarah Greenwood / Katie Spencer / Warner Bros. Pictures
Раньше, в 2012 году, этот дуэт работал над «Анной Карениной». «Несмотря на то что все декорации абсурдно искусственные… вы должны в это поверить, — сказала Спенсер. — Грета Гервиг хотела фильм-вселенную, и так мы и сделали».

Кадр: фильм «Барби» / Sarah Greenwood / Katie Spencer / Warner Bros. Pictures
Барбиленд построили на студии Warner Bros. Studios в Уотфорде, Великобритания. Барби, которую в фильме сыграла Марго Робби, живёт в доме цвета фуксии без внешних стен. Его спроектировали на основе кукольного домика шестидесятых годов и модернистского дома Кауфмана (1946 года) архитектора Ричарда Нейтры в Палм-Спрингс (Калифорния).

Кадр: фильм «Барби» / Sarah Greenwood / Katie Spencer / Warner Bros. Pictures
Спиральная горка ведёт с крыши дома в пластиковый бассейн без воды, а ещё все декорации на 23% меньше по сравнению с актёрами-людьми, ведь настоящая кукла тоже всегда непропорционально большая по отношению к своему домику. Шкаф — это большая картонная коробка. А в холодильнике вместо еды — 2D-наклейки.

Кадр: фильм «Барби» / Sarah Greenwood / Katie Spencer / Warner Bros. Pictures
А вот такие предметы, как расчёски и зубные щётки, наоборот, намного больше настоящих. «Если бы помада была пропорциональна размеру руки Барби, дети бы её потеряли», — объясняет Спенсер.

Кадр: фильм «Барби» / Sarah Greenwood / Katie Spencer / Warner Bros. Pictures
«Это была попытка понять, что такое игрушка и почему мы считаем какой-либо предмет игрушкой», — добавляет Гринвуд.

Кадр: фильм «Барби» / Sarah Greenwood / Katie Spencer / Warner Bros. Pictures
Фон для декораций нарисован вручную и, по словам Гринвуд, становится двухмерным по мере отдаления. «Это делает его нарочито искусственным», — добавила она.
У Гринвуд и Спенсер никогда не было Барби в детстве. Но они купили домик, чтобы изучить его перед тем, как построить Барбиленд. Чтобы создать геометричную мебель, дуэт взял пример с «классических, сильных форм середины [двадцатого] века» — например, Вернера Пантона.
«Когда вы смотрите на домик насквозь и у него нет стен, а только пейзаж за его пределом, нужна очень чёткая и читаемая форма, — говорит Спенсер. — В Барбиленде нет электричества, а лампы Пэнтона такие красивые, они похожи на игрушки или сладости… Они должны быть самостоятельными формами, а не источниками света».
Декораторки напомнили, что «Дом мечты Барби» выпустили в 1962 году, а в это время финансовые возможности женщин в Великобритании и США были сильно ограничены.

Кадр: фильм «Барби» / Sarah Greenwood / Katie Spencer / Warner Bros. Pictures
«У неё было больше прав, чем у любой женщины в Британии или Америке. Она могла владеть собственным домом, могла иметь собственную машину — ей не нужен был мужчина, чтобы что-то подписывать», — сказала Спенсер.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!