Дизайн
#новости

Филипп Старк: «Я был шокирован доминированием люксовых брендов на выставке в Милане»

Дизайн захватили «токсичные» тренды.

Филипп Старк создал культовые предметы, например кресло Masters, прозрачный стул Louis Ghost и соковыжималку Juicy Salif, а также несколько знаковых транспортных средств и зданий. Во время выставки в Милане, которая состоялась на прошлой неделе, представители Dezeen спросили у него, считает ли он, что дизайн всё больше ассоциируется с роскошью, учитывая сильное присутствие люксовых брендов на ярмарке.

Фото: Andreu World

«Я абсолютно согласен и очень рад, что вы об этом заговорили. Я был шокирован в этом году сдвигом от чего-то, что изначально было действительно демократичным, это был действительно хороший дизайн, доступный всем. А теперь это модные тренды, которые просто нелепы. Это очень опасный уклон в сторону засилия люкса, а ещё отсутствия этики и культуры и слишком быстрая ротация дизайна, потому что он зависит от модных трендов», — заявил Филипп Старк.

Он известен тем, что продвигает концепцию демократичного дизайна — чтобы хорошо спроектированные продукты были доступны для широкого круга людей. Филипп Старк утверждает, что снижение интереса к такому подходу связано с растущим фокусом на интерьерный дизайн, а не на сам дизайн.

«Вы должны понимать, что сегодня дизайн всё меньше и меньше делается обычными дизайнерами, но всё больше — интерьерными дизайнерами. Это не одно и то же, потому что это разные способы мышления и другой рынок. Потому что теоретически каждый может оплатить хороший дизайн. Но интерьерный дизайн — это для людей с деньгами. Это — роскошь», сказал Филипп Старк.

Фото: Andreu World

Старк также выразил обеспокоенность по поводу устойчивости модных трендов в дизайне.

«Когда кто-то покупает юбку, она модная три месяца, полгода, потом её выбрасывают — это нелепо, но не так уж страшно, это 300 граммов ткани. Но когда вы делаете диван длиной четыре метра в модных на сегодня цветах — это не просто смешно, это токсично, потому что с экологической точки зрения четыре метра стали, ткани и поролона — это катастрофа. Это ужасно, и это происходит сейчас, и это процветает в дизайне».

При этом Филипп Старк сам работал над несколькими люксовыми проектами — например, он проектировал несколько суперяхт и элитных отелей, включая сюрреалистичный Maison Heler в Меце, представленный в прошлом месяце.

«Я не люблю люкс, я ненавижу люкс. Я очень редко делаю что-то роскошное, если только это не входит в концепцию. Если вы делаете пятизвёздочный отель, то очевидно, что это люкс, но я всегда меняю концепцию. Каждый делает то, что он любит, что он может. Но однозначно могу сказать, что правильный путь — это экология, демократия, экономичность и фантазия».

По его словам, дизайнеры будут всё более явно делиться на два лагеря — «племя роскоши и гламура» и «молодые художники, очень озабоченные экологией и политикой».

Однако он признал, что зарабатывать в этой отрасли сложно, — и это, по его мнению, тема, о которой не говорят вслух.

«Мы должны помнить, что существует своего рода ложное представление о дизайне, — и это довольно опасно для молодёжи. Очень немногие зарабатывают этим на жизнь. Дизайнеров, которые комфортно живут за счёт этой работы во всём мире, я бы сказал, меньше 50. Звёзд дизайна сегодня — меньше десяти. Поэтому я не могу сказать, что сегодня это хорошая профессия для молодых людей».

Проблемы, как считает Филипп Старк, только усугубятся по мере того, как искусственный интеллект ускоряет «уберизацию» дизайна. Каждый может начать считать себя творцом и сможет найти себе заказчиков.

Dezeen беседовал со Старком в миланском шоуруме испанского мебельного бренда Andreu World, с которым он давно сотрудничает и для которого создал 12 коллекций.

Его изделия для бренда сделаны из фанеры: последняя коллекция изготовлена без клея и винтов, чтобы облегчить переработку. Это был результат почти трёхлетнего проекта по сгибанию материала в нужную форму.

Филипп Старк утверждает, что для одного большого стола из массива может понадобиться целое дерево и при этом из этой же древесины можно сделать до 100 фанерных изделий. Но проблема в том, что такая мебель выглядит более «скучной», потому что более плоская. Поэтому он стал работать с Andreu World — они очень хорошо формуют фанеру.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!



Попробуйте 4 топовые профессии в дизайне. Бесплатно ➞
За 5 дней вы познакомитесь с иллюстрацией, UX/UI-, веб- и графическим дизайном. Добавите 4 крутых кейса в портфолио и решите, в каком направлении развиваться дальше.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована