Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Фестиваль дизайна Typomania: что ждет гостей в этом году

С 25 мая по 2 июня в Музее Москвы пройдет фестиваль Typomania 2019.

Это ежегодный фестиваль, посвященный шрифту, типографике, каллиграфии, моушн-дизайну и диджитал-арту. Тема этого года «До и после». В программе выставки, мастер-классы и перформансы с участниками со всего мира.

Дизайнерам на этот фестиваль нужно просто бежать, а все остальные смогут разобраться в главных трендах, послушать лекции звезд дизайна со всего мира, посмотреть на перформансы художников-граффитистов, плакатные выставки, где дизайн и искусство в буквальном смысле неразделимы, и Пахома. Но обо всем по порядку.

Александр Васин

Дизайнер, преподаватель, руководитель и организатор международного фестиваля Typomania


Что будет?

Фестиваль Typomania приготовил масштабную лекционную программу – здесь пройдут выступления и мастер-классы ведущих дизайнеров из Европы и Азии, а также выставки: плакаты из Швейцарии, Нидерландов, Китая, Японии, французская, итальянская и эстонская каллиграфия, самые красивые книги Швейцарии и Дании.

На прошлой Typomania проходили плакатные выставки о современных технологиях, политике, культурном наследии. Тут только несколько тем прошлого года: советская пропаганда в мусульманских регионах, шрифт на основе фотографий Земли из Google Maps, особенности восприятия новостей в медиа американскими гражданами, экспериментальный дизайн в сфере культуры и искусства, традиционная татарская каллиграфия. В этом году акцент на тему «До и после»: все об истории шрифта и его будущем.

На Typomania пройдет перформанс голландских художников Хайса Фрилинга и Йоба Ваутерса — прямо на фестивале они нарисуют граффити на территории Музея Москвы (пока никаких спойлеров, но, скорее всего, выйдет психоделично). За ними в дело вступит Сергей Пахом — его перформанс называется «Ю должна родить».

Кроме всего этого, гостей фестиваля ждет финал конкурса типографических видеороликов Typomania 2019. Посмотрев около сотни роликов, можно будет разобраться с главными моушн-трендами и всем самым экспериментальным, что в индустрии сейчас происходит.

Одно из ключевых событий Typomania 2019 — презентация фирменного стиля Музея Москвы.

В этом году на фестивале Typomania пройдет презентация нового фирменного стиля Музея Москвы, что станет новой страницей в истории Музея и фестиваля. Мы рады открывать свои двери таким масштабным проектам как Typomania, ведь задачи фестиваля синонимичны задачам Музея – преобразовать культурный ландшафт города. Через вещи повседневности рассказать историю поколений.

Алина Сапрыкина,

директор Музея Москвы

Кто будет выступать?

Международная сборная из звезд графического дизайна, типографики, каллиграфии, шрифта, веб-дизайна и видеоарта вместе со своими работами.

Никлас Трокслер (Швейцария)

Организационный партнер: Швейцарский совет по культуре «Про Гельвеция»

Суперзвезда плакатного дизайна, отец-основатель швейцарского плаката, чьи работы выставлены в музеях по всему миру. Написал пять книг по дизайну. Из них только одна вышла в ХХ веке, хотя именно на это столетие приходится большая часть работы Трокслера. Про свои плакаты он говорит, что чувствует в них влияние джаза (который он слушает ещё с пеленок).


Анник Трокслер (Швейцария)

Организационный партнер: Швейцарский совет по культуре «Про Гельвеция»

Анник создает плакаты с особым вниманием к содержанию и выразительным визуальным образам, при этом совмещая типографику и изображения под необычным углом. С 2008 года она читает лекции и проводит мастер-классы в Европе и за ее пределами.


Хайс Фрилинг и Йоб Ваутерс (Нидерланды)

Организационный партнер: Посольство Нидерландов

Звездный дуэт голландцев. Оба — виртуозные художники с совершенно разным подходом, философией и опытом.

Йоб Ваутерс называет себя практиком искусства психоделического и бредового письма, каллиграфом, писателем, чья техника скрывается за необузданными алфавитными экспериментами. Его работы встречаются в музеях, галереях и на модных показах.

Хайс Фрилинг, наоборот, мастер монументальной живописи, он создает фрески в музеях, галереях, учреждениях, общественных местах и даже частных домах. «Я работаю пигментными красками, замешанными на казеиновом клее и известковом молоке, что позволяет получить особую матовость красочного слоя. Эта техника используется тысячелетиями, но она по-прежнему актуальна. Даже Энди Уорхол использовал ее, рисуя свои первые банки «Кэмпбелл». Мой стиль основан на народном искусстве и орнаментальных традициях и я ставлю под сомнение тезис современного искусства о полной автономии художника и произведения искусства», — говорит Фрилинг.

Сейчас Фрилинг — художественный консультант в офисе главного государственного архитектора Нидерландов, член наблюдательного совета Фонда Мондриана, член жюри Королевской премии Нидерландов по живописи.


Дизайн-студия Our Polite Society (Нидерланды и Швеция)

Организационный партнер: ZOLOTOgroup

Студия знаменита своими независимыми исследованиями о том, как типографская форма отражает социальные явления и как она связана с идеологией и распределением знаний.

Our Polite Society создавала работы для Баухауса Дессау, Стокгольмского университета, Института Сандберга в Амстердаме, Нового института Роттердама, художественного музея Мальмё Консталь, международной выставки Bauausstellung (IBA) и других.


Моника Денго (Италия)

Организационный партнер: Bang Bang Education

На Typomania, пожалуй, главный профессор, педагог и методист. Несмотря на то, что ее работы выставлялись по всему миру, именно своей педагогической деятельностью заслужила абсолютное признание. Читала лекции в США, Италии, Японии, Германии, Бельгии, Швейцарии, Франции, Канаде и России. Ее учебник «Возьми ручку» по обучению детей чистописанию был опубликован в Канаде, Франции, Италии и Эстонии. И только что вышла новая — «Оставь знак».


Дизайн-студия Liebermann Kiepe (Германия)

Организационный партнер: Goethe-Institut

Дизайн студия Liebermann Kiepe расположена в Гамбурге и работает на стыке искусства, дизайна и программирования. Кажется, благодаря этому подходу немцы так успешно транслируют цифровой дух времени в своих веб-сайтах и интернет-проектах.


Татьяна Яковлева (Эстония)

Организационный партнер: Shuka.design

Каллиграф, преподаватель, организатор и участник множества выставок.  Своему искусству Татьяна обучалась у мастера Хейно Кивихаля в Таллине, а он нарек ее наследницей эстонской каллиграфии.


Антон Ламберг, LAVA (Нидерланды)

Организационный партнер: Посольство Нидерландов

Графический дизайнер, технолог, стратег и креативный лидер в агентстве LAVA Амстердам. LAVA работает как с большими брендами, так и с музеями и урбанистами (разрабатывая для них чат-ботов, интерактивные инсталляции и реформируя городские пространства). Так, например, LAVA сделали стиль Московскому музею дизайна. Ламберга особенно интересует эффект массовой культуры, порожденный обществом. Последний пример – проект «Археология образов»: интерактивная инсталляция, исследующая психологию и ценности соцсетей для создания образа истории культуры.


Ли Сюй (Китай)

Молодой китайский дизайнер Ли Сюй — основатель и арт-директор Art A&B Design в Пекине и доцент Пекинского института графических коммуникаций в Китае. Консультант Виртуальной пражской биеннале 2015 года, куратор выставок плакатного искусства и постоянный член жюри плакатных фестивалей по всему миру.


Тереза Руллер (Нидерланды)

Организационный партнер: Посольство Нидерландов

Независимый дизайнер, преподаватель и сооснователь студии The Rodina из Амстердама. Она исследует междисциплинарные стратегии искусства в графическом дизайне, изучает теоретические основы таких понятий, как тело, труд, поверхность и действие.

А еще любит включать собственные портреты практически во все свои работы. Это называется перформативным дизайном (понять, как это и зачем, сможете на ее лекции).


Жюльен Прие (Франция)

Организационный партнер: Французский институт

Независимый каллиграф, дизайнер шрифтов и графический дизайнер. Преподает в нескольких школах в Париже, Франции и по всему миру. В 2016 году получил бронзовый приз на конкурсе шрифтового дизайна Morisawa в Токио, Япония. С тех пор также является официальным членом коллектива High on type.


А также: шрифтовик, фотограф, философ из Вены Райнер Эрих Шейхельбауэр; один из основателей инициативы «Болгарская кириллица» Борил Караиванов; выпускник итальянского Центра коммуникационных исследований Benetton Group, успешный графический дизайнер из Лондона Джанлука Алла; один из основоположников жанра «анимированный плакат» Джош Шауб из Швейцарии; японец Икки Кобаяши, начавший карьеру только в компании SHISEIDO и уже успевший получить серию важных наград.

Что еще?

В рамках фестиваля пройдет одно из ключевых событий — ставший уже традиционным конкурс типографического видео. Если вы создали проект, в котором активную роль играет шрифт, — например, презентации шрифтовых гарнитур, визуализация текста, титры к фильмам или анимированная графика, то вам сюда! Оценивать работы будет международное жюри. Объявление результатов и церемония награждения состоятся на закрытии фестиваля 2 июня 2019 года в Музее Москвы.


Полная программа
здесь 



По любым вопросам пишите:

Аня Загородникова

annaszagorodnikova@gmail.com

WhatsApp: +7 916 339 37 38 

Tel: +39 333 169 11 78 


Аня Карасева

anniekaraseva@gmail.com

WhatsApp: +7 917 540 05 79 

Tel: +7 917 540 05 79 


Карина Большенкова

bolshenkovak@gmail.com

WhatsApp: +7 925 89 17 935 

Tel: +7 925 89 17 935 


Как это было ранее

Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox