Дизайн
#новости

Фестиваль «Среда» скоро объявит победителей

15 ноября расскажут о выборе Открытого Жюри, а 26 объявят победителей.

Фестиваль нового дизайна «Среда» традиционно рассказывает о своих новостях по средам. В этот раз он сообщил о шорт-листе 8 ноября, а фаворитов открытого жюри объявит 15 ноября. Вручение наград пройдёт 26 ноября. Пока мы ждём объявления результатов, составили наш пост-шорт-лист из числа номинантов (призываем вас посмотреть весь список и сделать так же).

Биеннале «Преображение» — Dotorg branding & digital

Работа агентства Dotorg branding & digital для Первой сельской биеннале современного искусства «Преображение» попала в шорт-лист сразу в трёх номинациях: «Новая айдентика», «Типографика в айдентике» и «Дизайн и оформление праздников и мероприятий». В этом году, 19–20 августа, темой биеннале была архитектура. Ключевой метафорой сделали портал между традиционным и современным искусством. Типографика расходится концентрическими кругами, как колокольный звон. А иллюстрации вдохновлены палехской росписью и деревянной архитектурой.

‎«Биеннале „Преображение“… Такое светлое слово с глубоким значением. Приступая к проекту, мы сразу понимали, что это должно быть что-то трогательное и возвышенное. Искали решение, как связать современное искусство и Палех, центр народного промысла… Основополагающая мысль биеннале „Преображение“ — это диалог между прошлым и будущим. Радостно, что локальный проект для Палеха заметили и он откликнулся многим зрителям.

И хочется отдельно сказать о фестивале «Среда». Это самый открытый фестиваль в нашей дизайнерской среде! Все работы видны, и это так круто. Даже если какая-то работа не попала в шорт — не страшно, потому что её посмотрели много раз, пока идёт голосование. Видно, как год от года растёт уровень работ, — достаточно просто зайти на сайт фестиваля», — говорит арт-директор Dotorg Ольга Кутовая.

Фото: Первая сельская биеннале современного искусства «Преображение»

Центр Зотов — Пирс 5

За брендинг нового культурного пространства в Москве, посвящённого исследованию конструктивизма, агентство «Пирс 5» включили в три номинации: «Новая айдентика», «Типографика в айдентике» и «Заказной шрифт». В основу айдентики легла форма Хлебозавода №5 имени Зотова, а ещё специально для проекта сделали конструктивистский шрифт Zotov.

«„Среда“ — это уникальный фестиваль, который ставит своей задачей делать „окружающую визуальную среду красивее, удобнее и интереснее“! Мы полностью разделяем эти амбиции и стремимся в своих проектах для разных брендов соответствовать такому яркому предназначению. Здесь хочется процитировать Уолтера Лэндора, одного из пионеров брендинга и основателя компании Landor. Целью его работы было увеличивать удовольствие от жизни (Inсrease the joy of living), что очень созвучно идее фестиваля», — говорит генеральный директор агентства Олег Кузьмин.

Изображение: Центр «Зотов»

Ребрендинг «Крошки Картошки» в стиле русского хюгге — The Clients

Агентство The Clients впервые за много лет обновило бренд легендарной российской сети фастфуда. Айдентика успела устареть, а визуальный стиль разных точек был очень неоднородным. Логотип, зелёный цвет и элементы «крафтового» дизайна сохранили, однако брендинг построили на философии «русского хюгге», а при создании визуального стиля использовали оттиски картофеля и забавные иллюстрации. С этой работой агентство вошло в три номинации: «Ребрендинг/редизайн айдентики», «Дизайн сувенирной продукции» и «Иллюстрация и фотография в упаковке».

«Этот проект важен для нас, потому что „Крошка Картошка“ — известный отечественный бренд с большой историей.

А мы любим вкусную картошечку и умеем делать классный дизайн) В работе всё было по классике: разработка стратегии, позиционирования, нескольких направлений с последующей финализацией, итогом всего стал объёмный брендбук. Это было долгое, но интересное приключение. Перед нами стояла задача не потерять узнаваемость и соответствовать современным трендам — что у нас отлично получилось!» — комментирует Александр Черкасов, арт-директор агентства The Clients.

Фото: The Clients

Всё исчезнет: фирменный стиль для Cosmoscow 2023 — REDKEDS

Для главной российской арт-ярмарки Cosmoscow агентство REDKEDS сделало брендинг с опорой на работы художника 2023 года — Артёма Филатова. Одна из его последних работ нарисована «зелёнкой», выцветающей всякий раз, как её достают из папки. В фирменный стиль для Cosmoscow заложили идею исчезновения искусства: с помощью градиентного фона размыли логотип и текст. Такой приём используется как в чёрно-белом варианте фирстиля, так и в цветном.

«Среди трудовых будней агентства выделяется „Среда“. Мы ликуем, что попали в шорт-лист конкурса. Спасибо нашим талантливым дизайнерам и команде за их труд и творчество. Мы готовы продолжать вдохновлять вас уникальными и креативными дизайнами», — говорят в REDKEDS.

Фото: Креативное агентство REDKEDS

NT Sakharov — NT Type

Удивительный пример, когда свой собственный шрифт разрабатывают для школы! МАОУ СОШ №200 из Екатеринбурга заказала шрифт, названный в честь советского учёного, политика и правозащитника Андрея Сахарова. Шрифт могут использовать и другие образовательные учреждения и НКО. В шрифте много стилистических альтернатив, а ещё математические символы и дроби.

‎«Мы занимаемся разработкой шрифтов, кастомизацией, кириллизацией и всем, что связано с векторными буквами. Мы благодарны нашим коллегам TypeType за поддержку, за возможность участвовать в фестивале Sreda и за доверие на этапе отбора…

NT Sakharov — полузакрытый геометрический гротеск, разработанный для айдентики МАОУ СОШ №200 города Екатеринбурга. Его современный рисунок отсылает к классическим немецким шрифтам начала двадцатого века», — рассказывают о номинации Михаил Воронин, Равид Балалиев и Иван Коваленко.

Фото: NT Sakharov / NT Type

Член жюри Арина Юшкевич, дизайн-директор агентства Otvetdesign, говорит о номинантах этого года:

«В целом, если вот так от души сказать о своих впечатлениях, то лично для меня со взрослыми работами плюс-минус ясно, все кочуют от фестиваля к фестивалю, но… Порадовал формат концепций и то, насколько нетривиальным и метафоричным может быть подход не зашоренного условностями и правилами мозга) Вот как будто мы где-то по дороге с возрастом перестаём мыслить образно. И ещё. При оценке работ иногда очень не хватает кнопки „ПРИГЛАСИТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИЕ“. Может быть, организаторы фестиваля в следующем году сделают такую?»

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована