Дизайн
#новости

Фестиваль «Среда» объявил триумфаторов по версии Открытого жюри

А мы выбрали пять золотых проектов.

Фестиваль нового дизайна «Среда» опубликовал список работ, получивших золото, серебро и бронзу Открытого жюри. Такие «триумфаторы» оказались почти во всех номинациях, кроме тех, где было подано меньше четырёх работ.

Призёров оказалось много: нам было сложно выбрать лучших, по нашему мнению, даже среди тех, кто получил золото. Поэтому мы настоятельно рекомендуем изучать список самостоятельно и вдохновляться!

«Айдентика для выставки слепых фотографов» — Алина Ломаева

Незрячие люди тоже могут фотографировать: для них это возможность показать остальным, как они воспринимают мир. Для айдентики выставки таких работ Алина Ломаева выбрала метафору несовпадающих линий — такие возникают, когда слепой человек рисует или пишет. Строчки смещаются, а в буквах образуются пробелы. И без того насыщенный образ Алина дополнила неконтрастной цветовой гаммой: чтобы можно было ощутить, как видят люди с особенностями зрения.

Фото: Фестиваль Sreda 2023

«Исходная задача состояла в том, чтобы сделать айдентику культурной институции с помощью акцидентного шрифта.

Алина нашла интересную тему — есть целое движение слепых фотографов, именно для выставки их работ мы и решили сделать брендинг.

Делая ресёрч особенностей поведения слепых людей, Алина вышла на очень характерную особенность — когда они рисуют, у них очень часто штрихи не соединяются там, где должны соединяться. Это мы и отразили в фирменном шрифте, который стал основой для стиля.

Этот же приём нашёл продолжение в знаке выставки, когда мы нарисовали иконическое изображение глаза, но штрихи не стоят идеально», — говорит куратор курса, на котором училась Алина, Евгений Каширин (в его канале можно увидеть другие призовые работы его студентов).

«Подавать свои работы на „Среду“ становится правилом, ты не думаешь — просто выкладываешь всё, что ты сделал за год. Это классная возможность высказаться и получить фидбек. Я с нетерпением жду осень (хотя, казалось бы, кто ждёт осень), потому что „Среда“ позволяет почувствовать себя частью дизайнерского комьюнити, дарит много вдохновения. Ну и, конечно, её результаты помогают скорректировать подход к работе. Получить какое-то признание от коллег, наверное, всем хочется, поэтому начинаешь думать, а что здесь можно улучшить и за счёт чего другие добились классного результата», — говорит сама Алина.

«Gertrude — абсурдистский гротеск Ивана Величко» — «Щука»

Иван Величко делает этот шрифт с 2016 года и продолжает его дорабатывать. В 2023-м Иван «скорректировал рисунок графем, дополнил начертания и расширил каталог языков».

Изображение: Иван Величко

Gertrude —‎ фирменный шрифт бюро «Щука». Это «абсурдистская интерпретация» шрифта Futura, созданного между 1924 и 1926 годом немецким дизайнером Паулем Реннером. Только Величко превращает регулярный геометрический шрифт в непоследовательный: в Слова будущего. Капсулы времени для голосов — штрихи не сходятся, наклоняются, шрифт «трещит, хрустит, скрежещет».

«Используйте его для пронзительных заголовков, убедительных текстов, протестных плакатов, музейных экспликаций, любовных записок, печений с предсказаниями и табличек с предостережениями на столиках мишленовских ресторанов», — предлагает бюро.

«Проект „Осколки“» — Алексей Метлицкий

Проект, получивший золото Открытого жюри в номинации Pro Bono, Алексей Метлицкий сделал для города Видное. Он делает миниатюрные мозаики из осколков плитки — чтобы‎ «добавить позитива» жителям города «в эти непростые времена, когда тревога за будущее буквально разбивает многих на осколки». Местные жители даже делают квесты, пытаясь отыскать всех забавных персонажей.

«Я очень благодарен организаторам „Среды“ за возможность рассказать о своём проекте. Тем более так получилось, что его цель полностью совпадает с основной идеей фестиваля — менять окружающую нас визуальную среду к лучшему. Я стремлюсь сделать так, чтобы люди, увидев мои работы, остановились и улыбнулись, хотя бы на минуту забыли о своих проблемах и в идеале стали немного добрее. Чтобы они осознали, что даже в маленьком городе может быть что-то необычное и интересное. Красота вокруг начинается с каждого из нас. И если ты можешь сделать окружающую тебя действительность лучше, красивее, чище, удобнее, то не жди, а просто начни с себя», — говорит Алексей.

Проект «Осколки» — Фото: Алексей Метлицкий

«Слова будущего. Капсулы времени для голосов» — «СОЛЬ»

«Слова будущего» — проект благотворительного фонда «Живи сейчас» в поддержку людей с БАС (боковым амиотрофическим склерозом). В финальной стадии эта болезнь отнимает у человека голос.

«Слова будущего» — Изображение: Благотворительный фонд «Живи сейчас»

В креативном агентстве «СОЛЬ» голоса пятерых людей с БАС заключили в NFT-капсулы. Каждый из них выбрал одно слово, которое хотел бы передать в будущее, произнёс его своим голосом и объяснил выбор. Мультимедийный проект позволил людям с таким заболеванием рассказать о себе и о фонде.

Locals & Nomads — Redis Agency

Агентство Redis сделало айдентику для бара в Лиссабоне, где подают натуральные вина. В этот город приезжает множество диджитал-номадов, поэтому персонажа-маскота сделали ‎«олицетворением разных культур». А дополнили айдентику традиционной португальской плиткой-азулежу.

«Мы любим фестиваль Среда за искренность и интерес к действительно крутым кейсам в нашей сфере. По такому же принципу мы работаем над своими концептами —‎ с душой и желанием создавать комплексные, до мелочей продуманные проекты. А ещё мы внимательны к задачам клиентов», —‎ говорят в агентстве.

Изображение: Redis Agency / Locals & Nomads

Всех триумфаторов конкурса можно увидеть на сайте: рядом с названиями кейсов стоят ‎«ачивки».

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована