Дизайн
#новости

Фестиваль нового дизайна «Среда» выбрал победителей

Рассказываем про пять интересных кейсов.

В этом году в 23 номинации фестиваля нового дизайна «Среда» подали 785 заявок — и 210 работ попали в шорт-лист. Жюри голосовало в онлайн-формате: присудили 9 золотых, 22 серебряных и 49 бронзовых наград. А ещё раздали особые призы — «Гран-при», «Золотой вклад», «Дизайнер года», «Наставник года», «Учебное заведение года», «Будущее дизайна», «Выбор организаторов» и награда за верность фестивалю. Мы выбрали пять интересных проектов и рассказываем о них.

«Этот год был непростым, и это прямо отражается в уровне дизайна работ. Хотелось бы больше сильных проектов в упаковке. А вот номинация концепции, как всегда, порадовала: много очень качественных, свежих и интересных заявок!»

Полина Загуменова,
ведущий дизайнер дизайн-бюро «Щука»

Архитектурный музей-заповедник «Щёлоковский хутор»

Золото в номинации «Новая айдентика» и серебро в номинации «Типографика в айдентике» получила LOCO Studio из Нижнего Новгорода.

Дизайнеры разработали брендинг для большого музея памятников деревянного зодчества XVII–XX веков с домовой резьбой. Главным стилеобразующим элементом сделали буквицу.

«Всегда приятно выигрывать любые награды, особенно когда рядом такие участники. Это не первая наша фестивальная награда, поэтому мы мысленно были готовы к такому исходу. К тому же проект получился замечательный благодаря отличной команде. Предварительно были известны результаты от Открытого жюри, по которым у нас были успехи. Тем не менее мы волновались, когда слушали радио „Среда“. Были планы поработать параллельно с вещанием и оглашением результатов, но это просто невозможно совмещать.

Наш проект айдентики для архитектурного музея-заповедника „Щёлоковский хутор“ был заявлен в трёх номинациях, две из которых были с награждением. Для нас это отличный показатель, а радость перемешивается с ответственностью и вдохновляет на новые свершения. Хочется сказать спасибо всем участникам проекта, фестивалю „Среда“ и членам жюри!»

Артём Петровский,
арт-директор и партнёр студии LOCO.

Айдентика Архитектурного музея-заповедника «Щёлоковский хутор»
Изображение: LOCO Studio / Архитектурный музей-заповедник «Щёлоковский хутор»

New Elements

Айдентика выставки New Elements Laboratoria Art&Science от Александра Загорского собрала массу наград: золото от Открытого жюри, золото в номинации «Типографика в айдентике», серебро в «Новой айдентике», серебро в номинации «Дизайн и оформление праздников и мероприятий».

Эта айдентика — как игра слов, только игра цифр: из них складываются два слова (New Elements): «Это решение позволяет сместить акцент с целого, с чтения и смысла, на частное, на разглядывание».

Айдентика выставки New Elements Laboratoria Art&Science
Изображение: Александр Загорский / Laboratoria Art&Science Foundation

Сайт музея современного искусства «Гараж»

В музее «Гараж» сейчас не проводят выставок, но на его сайте можно зависнуть надолго. Благодаря многосоставной дизайн-системе, разработанной Charmer. Design Unit из Ростова-на-Дону, сайт выглядит небанально. Результат — золото от Открытого жюри и золото в номинации «Цифровой и интерактивный дизайн».

«Мы рады, что профессиональное сообщество высоко оценило нашу работу и мы получили золото и серебро на фестивале Sreda. Спасибо всей нашей команде и команде клиентов, без тесной работы с которыми результат был бы другой.

Мы обычно не очень активны в конкурсах и рейтингах, но в этом году решили больше участвовать. Приятно видеть, как премий и конкурсов становится больше, индустрия развивается, критерии оценки становятся более прозрачными и понятными. В следующем году у нас запустится несколько классных проектов, надеемся забрать с ними ещё больше наград».

Александр Сарнычев,
CEO, Partner в Charmer Design Unit.

Сайт музея современного искусства «Гараж»
Изображение: Charmer. Design Unit / Музей современного искусства «Гараж»

Ricers

Бронза Открытого жюри и «Выбор организаторов» достаются работе агентства Endy из Санкт-Петербурга. Ricers — это бренд доставки японской еды. Для него сделали айдентику: лёгкий наклон шрифта задаёт динамику и отсылает к гибкости и скорости, а точка над буквой i выполнена в форме рисового зёрнышка — это основная единица айдентики.

«Конкурсы дают возможность посмотреть на свою работу со стороны. Мы взяли награды в голосовании народного жюри, в составе которого было около 100 человек, за кейсы Ricers и Vokzal 1853, что очень показательно.

Совершенно точно, что мы продолжим участвовать и подавать свои работы. Победа в конкурсах работает на HR-бренд. Благодаря этому в нашей команде работают топовые специалисты, которые хотят расти ещё больше, делать круче, менять рынок.

Это мотивирует создавать нечто по-настоящему значимое. Поэтому в следующем году мы будем работать над ещё более важными для рынка проектами и упакуем их ещё интереснее».

Герман Городецкий,
менеджер по коммуникациям в Endy.

Айдентика бренда доставки японской еды Ricers
Изображение: ENDY

Игра «Purpur. Семья»

Игра «Purpur. Семья» выиграла серебро от Открытого жюри, бронзу в номинации «Иллюстрация и фотография» в айдентике и симпатии нашей редакции. Иллюстратор Полина Загуменова сделала яркие, смелые и тёплые иллюстрации, которые понравятся всем — от детей до бабушки.

Игра «Purpur. Семья»
Изображение: Полина Загуменова / Purpur

Всех победителей можно посмотреть на сайте конкурса.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Научитесь: Профессия Графический дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована