Дизайн
#кейсы

Слово силы: как передать эффект движения с помощью типографики

Кейс студии maryco, которая создала динамичную айдентику для видеопродакшена OMA.

OMA / дизайн студии maryco

ОМА — видеопродакшен полного цикла. Раньше команда снимала только рекламные ролики, но в 2020 году компанию пересобрали под новым брендом. Её позиционирование изменилось — теперь она занимается также телевизионными передачами и кинофильмами.

Обновлённому бренду понадобился новый фирменный стиль: логотип с 3D-версией для заставок, цветовая палитра и шрифты. Эту айдентику в OMA собирались использовать в видео, а также для офисной полиграфии и печатных материалов.

Фирменный стиль для ОМА создала студия maryco. Её команда и арт-директор Вероника Октябрь подробно рассказали о работе над проектом.

Изображение: OMA / дизайн студии maryco

Запрос клиента

У нас не было жёстких ограничений, только несколько ориентиров:

  • Отразить идеи, заложенные в названии «ОМА». Во-первых, это связь с физическим законом Ома, то есть с силой тока. Во-вторых, есть мантра «Ом», или «Аум», — сакральный звук, который называют словом силы. То есть в названии — широкий спектр ассоциаций от электричества до звуковых волн. В логотипе важно было передать образы чистоты, силы, ясности и движения.
  • Использовать белый, чёрный, синий и зелёный цвета. И никакого жёлтого, красного и оранжевого.
  • Передать характер бренда. Команда ОМА разрабатывает новые идеи под каждый проект, умеет находить небанальные решения, поэтому визуал должен быть живым, в меру минималистичным, но цепляющим.

Наш подход — отталкиваться от логотипа: так мы продвигаемся от меньшего к большему. К тому же часто именно логотип диктует стиль, как константа. Мы договорились с ОМА, что предложим три варианта логотипа и выберем один, который будем дорабатывать и положим в основу айдентики.

Разработка логотипа: общая концепция и разные варианты

Все референсы, которые показал нам клиент, были минималистичными, часто абстрактными, с лёгкими оптическими иллюзиями.

Один из референсов клиента. Изображение: рекламное агентство GSP / Seagate

Оттолкнувшись от референсов, мы выделили две ключевые идеи:

  • Использовать в качестве логотипа три буквы названия ― создать яркий образ и подчеркнуть характер бренда за счёт шрифта.
  • Передать темы тока, звука и видео через пластику и ритмы, создать эффект движения.
Референсы, которые подобрали мы. Изображение: студия maryco

Для трёх концепций мы вручную отрисовали буквы и перевели их в вектор.

Первый вариант логотипа

Изображение: OMA / дизайн студии maryco

Мы выбрали написание, в котором вертикальные линии словно режут буквы. За счёт этого формы оживают, появляется эффект движения и смещения. Когда смотришь на этот логотип, интуитивно понятно, как будет строиться динамика, как его можно обыгрывать.

Клиенту идея понравилась, но не зацепила.

Второй вариант логотипа

Изображение: OMA / дизайн студии maryco

Эта версия более лаконичная, тонкая, без графических деформаций. Но эффект движения по-прежнему есть: контрастные штрихи задают ритм и одновременно облегчают формы.

Обсуждая это решение с клиентом, мы пришли к выводу, что начертание по характеру получилось слишком мягким и утончённым. В итоге от этого варианта отказались.

Третий вариант логотипа

Мы подготовили два начертания. Первое ― базовое. Это гротеск с геометрическими, понятными и читабельными символами. Такой логотип подходит для маленьких форматов, например, для аватарок в соцсетях.

Для крупных носителей мы сделали второе начертание ― добавили к базовому эффект глитча. Он делит буквы по горизонтали и создаёт наклон, при этом слово «ОМА» легко считывается.

Этот логотип получился более нейтральным — геометричным, простым и сложным одновременно. Клиент утвердил его.

Дальше мы создали 3D-вариант логотипа. Подобрали текстуру и сделали модель, которую можно будет использовать как в статичной, так и в динамичной версии.

Изображение: OMA / дизайн студии maryco

Стилеобразующие элементы: шрифты и цвета

Первая концепция

Шрифты. Мы выбрали Ambidexter и Manrope, чтобы создать контраст, нарушить строгий порядок и привлечь внимание. Ambidexter хорошо бы выполнял эту задачу в заголовках — как акцент.

Цвета. Опираясь на пожелание клиента, мы предложили сочетание белого, градации серого, а также фиолетовый, тёмно-синий и розовый как в приглушённых, так и в насыщенных оттенках.

Такая палитра, особенно сочетание неонового розового и синего, понравилась клиенту. Однако у этого решения был недостаток: когда OMA будет использовать эти цвета в своём Instagram*, лента получится слишком тёмной.

Неожиданно для нас клиент попросил использовать в новой концепции жёлтый цвет, который в изначальном брифе хотел исключить. Мы договорились, что будем подбирать не открытый и кричащий оттенок, а более сложный — уместный в диджитал-среде.

Вторая концепция

Цвета. В этот раз в основу палитры легли жёлтый и градации серого. А голубой, зелёный и фиолетовый цвета мы предложили использовать как визуальные акценты.

Шрифты. Помимо сочетания Ambidexter и Manrope мы подготовили две новые шрифтовые пары: Akrobat и Le Murmure, Manrope и PT Serif.

В результате утвердили такое сочетание шрифтов:

  • Для заголовков используем элегантный Le Murmure в качестве акцента и неогротеск Akrobat. В обоих шрифтах — вытянутые сдержанные символы.
  • Минималистичный и читабельный Manrope оставляем для наборного текста.

Дизайн носителей

На основе дизайн-концепции мы сформировали гайдлайн, где закрепили все приёмы, и разработали дизайн носителей.

1. Полиграфия: визитки и бланки.

Текст на визитках разбросан по углам. Жёлтым мы выделили детали: фамилию, окончание адреса email, должность и код в начале телефонного номера. Изображение: OMA / дизайн студии maryco
В бланках мы сделали лёгкое смещение — текст сдвинут относительно оси логотипа. Изображение: OMA / дизайн студии maryco
Изображение: OMA / дизайн студии maryco

2. Стиль изображений. Это разработка на будущее, когда ОМА будет вести соцсети. Мы сделали примеры постов с фотографиями.В основе фирменного стиля — контрастное сочетание чёрного, жёлтого и белого, но если в ленте Instagram* использовать только их, это быстро надоест. Поэтому в фотографиях и постах вместе с основной работает дополнительная цветовая палитра.

Пример подбора фотографий — с эффектами сдвига и помятости. Изображение: OMA / дизайн студии maryco

Выходим за рамки

Разработка графики не входила в нашу задачу. Но когда мы собирали кейс, решили пофантазировать, показать возможности проекта. Мы задумались: если ОМА будет запускать рекламные кампании на разных носителях, то что бы отразило характер бренда?

В итоге выбрали дерзкие, неочевидные сочетания, которые динамично наслаиваются друг на друга.

Изображение: OMA / дизайн студии maryco
Изображение: OMA / дизайн студии maryco
Изображение: студия maryco

Кейс ОМА показал нам, как изначальное ограничение зачастую открывает новые возможности. Именно благодаря жёлтому цвету фирменный стиль получился эффектным и смелым. И его можно развивать, экспериментировать дальше, добавляя новые элементы.

Над проектом работали:

арт-дирекшн: Вероника Октябрь

разработка логотипа и дизайн-концепции: Андрей Тельминов

вёрстка гайдлайна и дизайн носителей: Николай Мезин

оформление кейса на Behance: Екатерина Примак


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована