Дизайн
#подборки

Упаковка еды: разбор интересных кейсов

Как пакет может испортить хлеб, зачем шоколаду нужны комиксы и почему сделать простую упаковку — сложно.

Иллюстрация: «Хлебозавод № 1» / Студия Артемия Лебедева / Полина Честнова для Skillbox Media

Дизайнер Наталья Гусева рассказывает, что интересного и запоминающегося появилось за последнее время в дизайне упаковки. А также разбирает плюсы, рабочие приёмы и предлагает улучшения.

Наталья Гусева

Ведущий дизайнер косметической компании, фрилансер.

Упаковка для «Хлебозавода №1» от Студии Лебедева

Дизайнеры студии интересно оформили пакеты для одного из старейших предприятий Хабаровска.

Рукописный шрифт и неаккуратные рисунки, будто наброски, добавляют тепла и крафтовости — то что нужно для хлеба и булочек. Есть ощущение, что горячий хлеб только что выпекли в небольшой местной пекарне и привезли сразу вам на стол, наспех нарисовав милых рисунков на пакете. Тему поддерживают тёплые, согревающие оттенки упаковки. И никаких полупрозрачных зелёных цветов, которые, как показывает опыт, хлебу не идут совсем.

Есть и одно «но», которое я, как любитель такой еды, сразу заметила: слишком маленькое прозрачное «окошко». С прилавка сложно будет оценить свежесть продукта и отсутствие плесени. На хлебе такое бывает нередко, и у полок магазинов часто встречаешь людей, крутящих упаковку на все 360.

Изображение: «Хлебозавод №1» / Студия Артемия Лебедева

Упаковка напитков с электролитами для любителей спорта от австралийского агентства Date Of Birth

Яркие цвета тубусов, саше и рубленый шрифт логотипа уже сами по себе заряжают энергией. Сразу понятно, что этот продукт не для спокойного сна и медитаций. Всё побуждает к такой положительной дерзости и действию. Это тот вайб, который хочется видеть в продуктах для спорта.

Классно, когда ожидание, которое создаёт упаковка, соотносится с действительностью. Так, например, не стоит делать очень пафосную и богатую упаковку для дешёвого продукта. Это сработает в обратную сторону и оттолкнёт часть аудитории, которая ищет визуально товар соответствующего ценового сегмента.

Изображение: Date Of Birth / Behance

А по упаковке напитков LVL UP отлично считывается, что это продукт дружелюбный и доступный. Тут коммуникация выстроена на 5+.

Что можно было бы доработать с оглядкой на ежедневное потребление:

1. Сейчас единственный акцент упаковки — логотип. Чтобы понять вкус, а именно это отличает один вид от другого, надо либо вчитываться, либо смотреть на цвет упаковки — это неудобно и создаст проблемы людям с дальтонизмом. Я бы вкус вынесла отдельным акцентом.

2. По этой же причине хорошо бы сверху на крышку добавить маркер вкуса. Часто такие добавки хранят в ящиках на кухне и смотрят на упаковку сверху.

Вроде мелочи, но они ежедневно упрощают или, наоборот, усложняют жизнь потребителям.

Изображение: Date Of Birth / Behance

Утилитарный дизайн шоколада Daffodil от тайского агентства Andon Design Daily Co., Ltd

Сторителлинг, экологичные материалы, минимум красок и иллюстрации — одни из главных трендов 2024 года в упаковке. Что важно, в упаковке шоколада Daffodil это не просто слепое следование тенденциям индустрии — каждый приём обоснован концепцией бренда, поэтому не потеряет актуальность.

Фото: andon design daily co., ltd. / Behance

Упаковка говорит с покупателем, последовательно рассказывая историю продукта. С каждым разворотом узнаёшь больше и больше, проникаешься концепцией производства этого шоколада. Распаковка превращается в игру-комикс. Причём рассказ идёт от лица маскота — девушки с нарциссами, изображение которой встречает нас на логотипе. Ещё один тренд в копилку команды.

Фото: andon design daily co., ltd. / Behance

На вооружение стоит взять работу со всеми доступными плоскостями коробочки. Значение имеет всё: и то, что снаружи, и то, что внутри. Плюс дополнительный контакт с аудиторией.

Пример прекрасной душевной упаковки, в которой продумано всё.

Фото: andon design daily co., ltd. / Behance

Бренд спешелти-кофе от корейского агентства PullPoll

Если раньше самыми крутыми дизайнами упаковки блистал алкогольный сектор, то сейчас кофейные бренды делают не хуже — а то и лучше. Креатив дизайнеров тут безграничен, благо есть где разгуляться.

Поэтому максимально лаконичный бренд Dozo Coffee удивляет своей чистотой и будто даже отсутствием дизайна. Но в малом скрыто многое.

Фото: Studio PullPool / Behance

Весь стиль строится на деликатном, но динамическом шрифтовом блоке и одной форме, которая сразу про кофе: тут образы и гейзерной кофеварки, и воронки, и джезвы.

Когда дизайн такой чистый, стоит особенно внимательно относиться ко всем самым мелким деталям, потому что любой косяк сразу заметят. Сделать просто — сложно.

Из минусов — отсутствие кофейного зёрнышка в логотипе, непонятно же будет, чем занимается бренд.

А если без профессиональных шуток, то это продуманный, эстетичный и функциональный дизайн бренда. Ищите неизбитые образы и формы.

Фото: Studio PullPool / Behance

Упаковки бренда макарон от агентства Gegraph

Упаковки макарон, которые не нужно прятать в ящик или пересыпать в контейнеры. Они сами могут стать украшением кухни, оставаясь при этом функциональными:

1. Прекрасно видно продукт.

2. Есть очевидная дифференциация между видами макарон.

3. Нет визуального шума и можно сосредоточиться на главном — какие же макароны тебе нужны.

Изображение: Nayera Tarek / Mohamed Gamal / GEGRAPH agency / Behance

Но есть заметный готовящему человеку недостаток: в погоне за минимализмом и чистотой дизайна не вынесли на лицевую часть самую важную информацию, к которой обращаются каждый раз, — сколько минут варить лапшу.

Дизайн — это в первую очередь работа с болями аудиториями и решение задач. В данном случае одну задачу решить забыли.

Изображение: Nayera Tarek / Mohamed Gamal / GEGRAPH agency / Behance

Упаковки кондитерских изделий от студии дизайна «Чиииз»

У команды получился рабочий классический дизайн для выкладки на полках. Такой мы видим в магазинах и такого ожидаем от подобного продукта. Чистый визуально, с акцентами и маркетинговой информацией.

Изображение: Fruit Box / дизайн студии «Чиииз»

Но кажутся лишними и никак не обоснованными рисованные зверята. Сочетание графичных элементов паттерна на фоне с реалистичной иллюстрацией и ещё одним видом иллюстрации — мультяшной — создаёт кашу из стилей. Стоит выбрать два из трёх, и тогда появится гармония.

К тому же эти зверята автоматически создают ассоциацию с детским продуктом. Хотя никаких других указаний на это мы не видим.

Важно чётко определять целевую аудиторию и не собирать слишком много смыслов на одной упаковке. Чем чётче посыл, тем лучше будет отклик.

Изображение: Fruit Box / дизайн студии «Чиииз»

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Графический дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована