Дизайн
#Мнения

«Для кирпичного завода подошёл бы идеально»: эксперты оценивают логотипы известных брендов

Редизайн «Тинькофф», Ushatava, «М.Видео» и Haval.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

В последние месяцы несколько крупных компаний обновили свои логотипы. Мы попросили прокомментировать эти кейсы экспертов Школы дизайна НИУ ВШЭ Светлану Себякину, Григория Хромова, Игоря Гуровича и Евгения Каширина.

Светлана Себякина

арт-директор Лаборатории дизайна


Григорий Хромов

программный директор и преподаватель Школы дизайна в Нижнем Новгороде, креативный директор брендингового агентства Depot, основатель студии «Хром»


Игорь Гурович

академический руководитель Школы дизайна в Ереване, основатель дизайн-бюро Ostengruppe


Евгений Каширин

преподаватель направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, сооснователь и креативный директор студии Poool


«Тинькофф»

Февраль-2024

Изображение: пресс-служба «Тинькофф»

Григорий Хромов: Ребрендинг, связанный со сменой позиционирования, а точнее, с потерей бренда «именного» статуса. Банк больше не является стартапом пивовара. Банк больше не «дело рода Тиньковых», за процессы которого отвечают конкретные люди. Ровно так же, как правовой статус лишил компанию основателя, так и логотип компании лишился фамильного герба — всё логично.

Что касается дизайна — неплохо. Сохранена преемственность в общем образе, в соответствии с последними трендами композиция избавлена от мелких деталей. Чёрный цвет заменён на тёмно-серый также для того, чтобы логотип был чуточку нейтральнее.

Светлана Себякина: Мне нравится, что из визуального стиля исчезли признаки имперскости и возникла большая эгалитарность — так логотип как будто стал ближе к народу. Жёлтый цвет — привычный, тёплый — сохранён, а вместе с ним удалось сберечь и идентичность бренда. Щит как ключевой для банка символ протекции и безопасности стал заметнее, вызывая большее доверие к бренду.

Евгений Каширин: Этот ребрендинг — вполне логичный шаг, хотя и не в тренде современного дизайна. Минимализм и выверенность, точность и простота форм были популярны год-два назад, но большие компании менее гибкие, не идут в мейнстриме графических изменений. В телефоне иконка приложения «Тинькофф» пока не обновилась, и надо сказать, что герб всё-таки хорошо смотрится на гигантском стяге, а не в маленьком квадрате.

Ushatava

Февраль-2024, Алексей Рыбин

Изображение: Ushatava

Григорий Хромов: Не нашёл описания ребрендинга и полного кейса. Могу прокомментировать только было-стало. Стало определённо лучше! У логотипа появилась хоть какая-то харизма и настроение. Но есть вопросики к типографике (я надеюсь, это леттеринг): первая часть слова USH кажется сильно уже второй части ATAVA, этот нюанс не компенсирован. По этой причине я могу предположить, что это не кастом, а наборный шрифт. И это очень плохо.

Светлана Себякина: Моё разочарование, к сожалению. Полагаю, что вариант предыдущего wordmark'a полностью отражал образ коллекций и общего стиля фешен-бренда. Исчез акут — тот самый диакритический знак, который был небольшим, но чрезвычайно ударным символом бренда. Жалко. До слёз. Я потеряла эмоциональную связь с этим брендом. Более того, новый wordmark и его визуальная манера общения с аудиторией выглядят устаревшими.

Евгений Каширин: Логотип получился по-хорошему странным — из-за разной динамики двух частей слова. Но фешен-компания может чувствовать себя гораздо свободнее, чем банк, поэтому делать такие логотипы — хорошая история.

«Обожаю наблюдать за процессами ребрендинга! Это как смотреть на рождение сверхновой звезды, которая даёт жизнь новым планетам, а может быть — и населяющим их существам. У каждой звезды есть собственное место во вселенной и гравитация, действующая на планеты вокруг неё. У каждого бренда тоже есть и своё место, и своего рода гравитация, которая притягивает ЦА. А иногда перестаёт притягивать, потому что ослабевает — дать ей новую силу и призван ребрендинг».

Светлана Себякина

«М.Видео»

Декабрь-2023, LINII

Изображение: «М.Видео»

Григорий Хромов: Отличный ребрендинг, каким он и должен быть. Упростили, причесали, сделали понятнее и выразительнее, при этом отбросив всё лишнее. Вот попроси прохожего нарисовать на бумажке логотип «М.Видео», что он нарисует? Правильно, — красную курсивную букву «М», дальше уже как получится.

Светлана Себякина: Очень чистый и честный подход к решению задачи ребрендинга от ведущего в своей категории ретейлера. Преемственность и обновление: wordmark стал ключевым игроком. То, что сделали с буквой «М», выше всяческих похвал. Новая, свежая, уверенная в себе, но помнящая о прошлом, эта буква стала главным коммуникационным элементом бренда. Всё крутится вокруг неё. Она притягивает. Она — мы. Она — звезда. И она, на мой взгляд, будет жить долго, укрепляя лояльность к бренду.

Евгений Каширин: Это большая компания, и, как правило, с такими клиентами сложно работать: много ответственных за согласование, топ-менеджеры боятся существенных изменений (понятно, это риски для бизнеса). Поэтому решение, которое получилось у LINII — это неплохой компромисс между наследием бренда и желанием выглядеть более современно. Безусловно, логотип стал свежее, «М» — жилистее и современнее. Чуда не произошло, но обычно его не бывает, когда речь идёт о ребрендинге крупных компаний.

Haval

Февраль-2024

Изображение: Haval

Григорий Хромов: Отвратительный редизайн. Но стало однозначно лучше, чем было. Раньше это была квинтэссенция уродливости безотносительно к категории, сейчас — логотип китайской бюджетной марки авто. Зачем тонкие перемычки, которые пропадают в маленьких размерах? Если в пресс-релизе говорится о динамике и технологичности, то почему логотип стал неуклюже-статичным и архаично-жирным? Для кирпичного завода подошёл бы идеально.

Светлана Себякина: То, что обновлённый логотип лишился наклона, который ранее олицетворял скорость, — цельный и уверенный шаг в формировании правильного репутационного образа у лояльной к бренду ЦА. Теперь бренд, скорее, транслирует свою крепкость, надёжность, преданность клиенту и его личным принципам.

Евгений Каширин: Есть ощущение, что логотип получился не совсем в ЦА. Такой тип графики с трафаретными элементами ассоциируется с тяжёлой промышленностью — как будто это производитель строительной техники. Кроме того, по пластике логотип спорит с тем, что мы видим в экстерьере и интерьере автомобиля.

«В дизайне есть созидание и движение вперёд, а есть тюнинг: мир породил много маркетологов, они пишут большие тексты, которые никто не читает. По мне, это всё — буря в стакане воды. Что-то стало лучше, что-то хуже. Здорово, что компании меняются, потому что время идёт стремительно быстро. Жалко, что эти изменения надо рассматривать под микроскопом».

Игорь Гурович

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Читайте также:

Научитесь: Профессия Графический дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована