Дизайн
#новости

Дизайнерское агентство призвало прекратить практику неоплачиваемого питчинга

Компания Porto Rocha называет это симптомом неработающей системы отношений между заказчиком и исполнителем.

Нью-йоркское дизайн-агентство Porto Rocha разочаровалось в неоплачиваемых питчингах. Оно предлагает представителям креативной индустрии подписать петицию против этой системы. Дизайнеры назвали процесс питчинга (презентации проекта для потенциальных инвесторов) несправедливым и из ряда вон выходящим явлением по сравнению с другими способами построения рабочих отношений.

Изображение: Felipe Rocha / Porto Rocha

Когда четыре года назад Фелипе Роша и Лео Порто основали своё дизайнерское агентство, отношения с клиентами строились в процессе общения, где обе стороны «ухаживали друг за другом». Питчинг они начали практиковать позднее и за последний год заметили сдвиг — потенциальные клиенты стали приходить к ним и чаще просить сделать работу бесплатно или за более короткий срок под видом «питча».

Изображение: Felipe Rocha / Porto Rocha

Такая практика более распространена в смежных отраслях, таких как реклама и кино: «Печально, что это стало обычной практикой и в брендинге», — говорят в агентстве. Дизайнеры вкладывали много труда и денег в эти презентации — но они не окупались.

Изображение: Felipe Rocha / Porto Rocha

Недавно Porto Rocha от разочарования выпустило No Free Pitches — открытый призыв к борьбе с неоплачиваемым питчингом. Агентство приглашает клиентов и креативных профессионалов публично подписать свою резолюцию, подкреплённую манифестом из десяти пунктов. Агентство утверждает, что питчинг — это «симптом сломанной системы».

Изображение: Felipe Rocha / Porto Rocha

В заявлении Porto Rocha указано, что неоплачиваемый процесс может повлиять на психическое здоровье, мотивацию, время и ресурсы. Однако ключевой момент — это дисбаланс, который питчинг создаёт между малыми и крупными агентствами. По словам дизайнеров, такая практика «исключает многих, у кого нет ресурсов для участия».

Изображение: Felipe Rocha / Porto Rocha

Сейчас подписи в поддержку No Free Pitches поставили около 3 тысяч представителей дизайнерского сообщества. Среди них есть сотрудники множества студий всех размеров — от Pentagram, Collins и Wolff Olins до Hato, Base и BAD Studio, а также представители таких брендов, как Spotify и Google. Но, вероятно, не все, кто подписал манифест, откажутся от бесплатных питчингов, которые могут дать им работу.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь работать с нейросетями — бесплатно!
Большая конференция по ИИ: пять экспертов и 10 нейросетей. Освойте нейросети — работа с ними становится обязательным навыком. Нажмите на баннер, чтобы узнать подробности.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована