Дизайн
#новости

Билл Гарднер написал о трендах в логотипах 2023 года

И призвал не бояться ИИ.

Билл Гарднер — основатель LogoLounge.com, платформы, на которой пользователи могут публиковать свои логотипы и искать другие по ключевым словам, имени дизайнера и типу клиента. Также сайт работает как новостной портал для дизайнеров логотипов, а ещё его создатели выпускают печатные журналы LogoLounge. Гарднер проанализировал тренды, которые успели появиться в 2023 году.

Разумеется, он не мог не прокомментировать развитие нейросетей: ‎«В то время как наступающий холодный фронт искусственного интеллекта вызывает мурашки на спине у многих креаторов, важно понимать, как с ним работать, а не игнорировать его или бороться с ним: не плюйте против ветра».

Он приводит анонимную цитату, увиденную им на сайте LinkedIn:

«Не беспокойтесь, что ИИ украдёт вашу работу. Чтобы заменить графических дизайнеров искусственным интеллектом, заказчикам нужно будет точно описать, что они хотят. Так что мы в безопасности».

Он замечает, что в 2023 были (и будут) популярны округлые логотипы и словесные товарные знаки. А вот невыразительные шрифты без засечек уходят в прошлое! Всего Гарднер выделил 15 тенденций:

1. Полевые цветы

Изображение: LogoLounge

Ботанические иллюстрации стали появляться не только на упаковках травяных чаёв и леденцов от кашля. Это связано с тем, что цветочные ингредиенты в этот период чаще начали изображать на газированных и спиртных напитках, косметике и товарах для здоровья. Значки в виде гербов вместо солнц, лун и звёзд теперь заполняют флористическими мотивами.

2. Расплывающиеся капли

Изображение: LogoLounge

Строгие геометрические логотипы обычно подчёркивают надёжность и серьёзность компании. В противоположность этому всё больше брендов выбирают более плавные, будто бы расплывающиеся знаки, чтобы обозначить свою гибкость и демократичность. Этот приём используют для натуральных продуктов и расслабляющих активностей. Чтобы логотип выглядел более продуманным, его уравновешивают более строгим и лаконичным шрифтом.

3. Размытие

Изображение: LogoLounge

Это тоже противоречащая привычным шаблонам тенденция: обычно мы ожидаем от логотипа читаемости, а такие выглядят так, будто мы не можем сфокусировать на нём взгляд. Обычно дизайнеры противопоставляют размытые элементы изображения более чётким, чтобы подчеркнуть динамику взаимодействия с продуктом. Например, личностные тесты или сервисы по подборке музыки что-то проясняют пользователю.

4. Логотип под ракурсом

Изображение: LogoLounge

Если плоский логотип развернуть в определённом ракурсе, он сразу станет трёхмерным и приобретёт глубину. Этот простой приём помогает создать ощущение «кинематографической драмы»: передать что-то, что может, например, длиться во времени. А ещё это выручает, если нужно превратить длинный словесный знак в компактный и удобный символ.

5. График роста

Изображение: LogoLounge

Обычно бренды хотят продемонстрировать, что их прибыль, выручка и клиентская база увеличиваются. Но стрелки вправо и наверх — это уже избитый приём. Теперь стрелку рисуют растущей вверх и в несколько этапов, причем каждый новый из них раскрашивают всё более интенсивными цветами.

6. Спирали

Изображение: LogoLounge

Золотое сечение — это соотношение между двумя последовательными числами Фибоначчи, то есть соотношение чисел n и n+1 при условии, что n стремится к бесконечности. Его используют для создания гармоничных пропорций в архитектуре и дизайне. Не удивительно, что всем так нравятся логотипы-спирали.

7. Звуки музыки

Изображение: LogoLounge

Когда мы пытаемся визуализировать звук, мы рисуем синусоидальные волны или полосы звукового эквалайзера. Это немного клише, но дизайнеры находят способы это сгладить.

8. Гнутая проволока

Изображение: LogoLounge

Простая, но рабочая метафора — раздвигание границ. Дизайнеры берут привычные контуры и деформируют их, как если бы это была проволочная фигурка. Лёгкий приём, чтобы подчеркнуть развитие и метаморфозы.

9. Набалдашники

Изображение: LogoLounge

На самом деле с возможностями линейных рисунков можно экспериментировать бесконечно. Но вот такой трюк точно их освежит — можно сделать круглые наконечники на краях линий. Чтобы слишком усердные потребители не поранились!

10. Заполнение текстом

Изображение: LogoLounge

Зачем выбирать между типографикой и символами, если можно совместить? Это сработает, даже если ни иконка, ни шрифт сами по себе не выдающиеся. Работает и с совсем простыми формами и надписями, и с теми, что посложнее.

11. Растягивание букв

Изображение: LogoLounge

Удлинение некоторых букв в слове может значить разное — например, многозначительность или восторженный возглас. «Каждый раз, когда ритм стандартного текста нарушается, наши глаза притягиваются к нему, как к поезду, потерпевшему крушение. Но в хорошем смысле», — говорит Гарднер.

12. Нео-трафарет

Изображение: LogoLounge

Первые печатные шрифты, имитирующие трафарет, появились в тридцатых годах — тогда, когда все уже пресытились монолитными печатными буквами, которым не нужны никакие зазоры. С тех пор такие шрифты ассоциируются с чем-то простым и демократичным. Но сейчас дизайнеры добавляют зазорам новые смыслы: например, в логотипе Cohere от Pentagram Partners их нарисовали, чтобы показать деление биологических клеток.

13. Полузвезда

Изображение: LogoLounge

Символ в форме звезды указывает, что что-то заслуживает особого внимания или чего-то не хватает. Он может привлекать внимание, когда значок хештега не подходит. Гарднер уверен, что «разрезание звёздочки пополам нисколько не уменьшает её магической силы».

14. Планета со спутником

Изображение: LogoLounge

Логотип из двух кругов обычно отсылает к отношениям и взаимосвязи. Внимание сразу цепляется за соотношение между большим кругом и меньшим. Теснота может говорить о неразрывности двух явлений, а иногда это похоже на спутник, который свободно вращается вдоль орбиты.

15. Краешки крекера

Изображение: LogoLounge

Зазубренный, но мягкий край крекера вызывает полуосознанные ассоциации с детством и чем-то приятным на вкус и ощупь. К тому же форма печенья ещё не стала банальной.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована