15 лучших дизайн-проектов зимы: выбор редакции
Новые шрифты, айдентика, фотопроект, интерьер, типографика.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Всю зиму мы следили за тем, что делают дизайнеры и студии, и выбрали 15 свежих проектов, которые нас зацепили.
Рассматривайте и вдохновляйтесь!
Исследование Nap Lab от Superdesigners
Супердизайнеры изучили и визуализировали феномен вдохновения, которое приходит в утренней дрёме. В моменте между сном и пробуждением возникает особенная творческая искра, появляются ответы на вопросы. Но можно ли доверять этим вспышкам так же, как идеям, к которым мы приходим в процессе упорной работы?
Визуализировали идеи CG-графикой: простой и спокойный интерьер, сгенерированный ИИ, превратили в сцену и на ней развернули динамичное движение фантазийных элементов. Они символизируют креативные мысли, которые появляются случайно и непредсказуемо и которые непросто осознать и запомнить. Воображение даёт импульс вдохновению.
Арсений Аркатов
леттерер
— Я рисовал леттеринг для этого проекта. Когда приступил к работе, ролик был готов и уже собирался кейс. Так что времени у меня было мало, поэтому действовать нужно было стремительно. Соответственно, и получился характер достаточно быстро: я просто накинул буквы на бумаге, и настроение вышло поймать прямо с первого раза.
В целом у меня так часто бывает: самое точное — первое впечатление, которое я фиксирую в наброске. В граффити есть термин throw up — это быстрые, будто надувные буквы, которые рисуются в одну линию. Показалось, этот вариант самый верный.
В этом проекте с первого раза нашлось решение, хотя нередко такого не происходит. У меня самого бывают вспышки идей в полусне. Даже приходят какие-то конструктивные мысли, когда я засыпаю или просыпаюсь ночью и задумываюсь о том, что не доделал.
Фотографии Даниила Анненкова из церкви Грундтвига
Даниил Анненков специализируется на архитектурной и интерьерной фотографии. Одна из его последних работ — съёмка лютеранской церкви в Копенгагене, которая выделяется в скромном городском пейзаже величественной эстетикой в готическом стиле.
В этом величественном строении можно найти сотни образцов кладки из жёлтого кирпича — традиционного материала датских деревенских церквей. Посвящена церковь влиятельному пастору, теологу, просветителю и философу Грундтвигу.
— Меня удивило, насколько талантливо у архитектора получилось совместить в этом здании на первый взгляд противоположные архитектурные стили. Традиционная датская архитектура, готические мотивы переплетены с разнообразными модернистскими течениями в архитектуре.
Я занимаюсь архитектурной фотографией, потому что она фиксирует реальность, чувство которой необходимо сохранять. Фотография — это только предварительный способ познания объекта, который можно увидеть собственными глазами и даже прикоснуться рукой. Тогда как ИИ-фантазии остаются визуальной формой возможного.
Я снимал церковь Грундтвига в полдень субботы. Было мало людей: по-видимому, жители решили провести выходной возле воды, купаясь и загорая вдоль каналов города, согреваясь редким датским солнцем. В этот час и день Копенгаген прекрасен, как и в любой другой час и день года!
Айдентика Velikie от Holystick
Студия Holystick снова выпустила яркий проект: визуальный стиль и оформление сайта для московского кафе «Великие». В основе фирменной типографики — шрифт Nekst, грубоватый, напоминающий и что-то старинное, и что-то футуристичное.
Айдентика выражает страсть к экспериментам и напоминает каждому гостю, что он велик в своих малых и больших устремлениях.
Мила Силенина
партнёр студии Holystick
— Нам очень приятно, что к Holystick в основном приходят проекты, в которых есть место эксперименту, иронии, человечности. Мы верим, что люди больше всего любят истории, и стараемся придумывать такие проекты, про которые потом интересно рассказывать.
Моменты, когда в работе уместна здоровая спонтанность и лёгкость, ценны. И «Великие» — как раз такой проект.
Ребята из команды кафе пришли к нам накануне запуска. Названия и айдентики ещё не было. Первое кафе располагалось в одном пространстве с сайклинг-клубом, а команда кафе мечтала о гастрономических открытиях в меню. Поэтому название «Великие» подошло идеально.
Нам кажется, что айдентике небольших гастрономических проектов очень важно дать голос создателей. Потому что чаще всего открытие кафе — это особенно личная история. Мы стараемся разглядеть что-то очень настоящее и сделать на этом акцент при переводе на язык графики.
Шрифт Ульяны Польняковой для Музея морских узлов
Студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ Ульяна Польнякова выпустила декоративный шрифт Node. Графика знаков напоминает петли канатов.
Ульяна Польнякова
студентка ШД НИУ ВШЭ
— Ресёрч шёл довольно мучительно. Изначально я планировала сделать буквы, линии которых буквально повторяли бы схемы узлов, но от этого пришлось отказаться: получалась перегруженная графика. Так что шнурки из любимых кед, намертво связанные в несколько узлов сразу, не пригодились, и финальный вариант получился не таким драматичным.
Тяжелее всего было работать с «Д», «Б» и «Т». В «д» проблема была в выносных штрихах — долго не могла найти вариант, в котором они выглядели удачно. Да и финальный вариант меня не совсем устраивает :) В «б» и «т» сложными были верхние штрихи: их непросто уложить в графику, в которой прямых горизонталей не предполагается вовсе.
Думаю, что шрифт получился довольно универсальным, хоть и в узкой нише брендинга. Первое, что пришло в голову, — с ним можно сделать айдентику лапшичной.
Шрифт можно скачать для личных проектов здесь.
Ребрендинг фабрики Lorena от Suprematika
Lorena — крупная фабрика мебели с Урала, традиционное производство, у которого был традиционный для этого рынка брендинг. Для нового визуального стиля дизайнеры «Супрематики» соединили ироничный цветочек как метафору «счастья в подарок» и яркие пятна цвета как обозначение «моря счастья» — всё то, что люди получают вместе с новыми интерьерами.
Владимир Лифанов
арт-директор Suprematika
— В этом проекте опыт понадобился не столько, чтобы придумать, а чтобы убедить клиента в выборе.
Для презентации я специально ездил в осенний Миасс, где располагается фабрика «Лорена». Это достаточно большой промышленный город, он окружён лесами за забором и не удивляет количеством цветов. И посреди него внезапно, прямо утром я встретил автобус Lorena, что возит рабочих на фабрику: он поливал улицу цветом свежей фирменной оклейки. И это яркое и активное пятно цвета привлекало внимание, явно внося в серый ландшафт города немного жизни, цвета и счастья.
И вы спросите: «Да как так они это приняли, тем более для такого очень консервативного сегмента рынка?» Я думаю, у нас получилось быть убедительными. Мы убедили владельца фабрики полюбить этот наивный цветочек и эту анимацию с вайбом «Арменфильма» так же искренне, как любим его мы. Солидное — не обязательно пафосное и скучное, солидное может быть ироничным и искренним.
А уж он эту любовь спустил по вертикальной иерархии на менеджерский и продающий состав.
Фотосет The Petushök Ильдара Гарифуллина
«Добро пожаловать на ярмарку рязанских леденцов, где переплетаются волшебство вкуса и давние традиции! Представляем вашему вниманию петушка на палочке!»
Ильдар Гарифуллин опубликовал кейс со сказочно привлекательными фотографиями разноцветных леденцов. Они сделаны для учебного дизайн-проекта и сняты не суперпрофессиональной камерой, а смартфоном iPhone 14 Pro.
Ильдар Гарифуллин
дизайнер и фотограф
— Эти фотографии для концепта айдентики фестиваля в Музее рязанских леденцов. Closeup-съёмкой мне хотелось подчеркнуть фактуру и передать вкус через картинку. Графика и моушн-дизайн для айдентики ещё в процессе создания, но и фото, на мой взгляд, самодостаточны. Они даже, мне кажется, коммерческие: вставить в уголок лого и написать крутой слоган — реклама готова.
Снимал я на iPhone в макрорежиме в raw-формате, потом в Photoshop всё докручивал до итогового результата. Фон был просто белый, плюс две обычные настольные лампы, на одной из них были гелевые фильтры, чтобы подчеркнуть цвет и прозрачность леденцов.
Все, кому я показывал фотографии петушков, говорили, что это суперсочные фотографии и они не для фестиваля леденцов, а для секс-шопа, потому что выглядят премиально и сексуально, особенно клоузапы со спинкой и хвостом петушка.
Шрифт Vobla Анастасии Михалёвой
Ещё один шрифт, который в прошедшем сезоне привлёк наше внимание, — Vobla с поддержкой кириллицы. Эксцентричную разнородную графику создала Анастасия Михалёва.
Анастасия Михалёва
студентка ШД НИУ ВШЭ
— С самого начала мне хотелось работать именно с ориентиром на кириллицу, её я люблю всей душой. Потом в голову пришли образы сушёных вобл и корюшек, затем — рыбных рынков и надписей от руки на картонках, которые выглядят демократично и по-своему народно.
Те самые надписи на картонках, которые выставляют продавцы на прилавках, стали главным референсом. Именно тот леттеринг возникает при воспоминаниях о том, как в моём детстве мы семьёй постоянно ездили закупаться на рынки. Мне очень нравилось разглядывать эти буквы.
Я провела визуальное исследование рукописных букв такого характера — что-то находила на рынке сама и пыталась повторить от руки на бумаге. Финальное решение придумали вместе с куратором. Изначально я пыталась сделать кривые и рыночные, но одинаковые буквы, а Ярослав Субботин предложил их перемешать и помог развить эту идею.
Шрифт бесплатный для личных проектов. Скачать можно здесь.
Айдентика Drinkit от Ten Ten Ten
Drinkit — «цифровые кофейни» из foodtech-системы Dodo Brands. Чтобы заказать напиток, гости не стоят у стойки и расспрашивают бариста, а выбирают позиции и настраивают ингредиенты на свой вкус в приложении.
Студия Ten Ten Ten c коллегами опубликовали кейс о том, как они разрабатывали визуальный язык для этого стартапа. Логотип с китом уже существовал, и его развили в систему логомарок — эмодзи-алфавит для любых визуальных коммуникаций бренда. Эту графику воплотили даже в интерьерных решениях, которые разрабатывала студия Kidz.
Артём Рулев и Родион Серебренников
партнёры студии Ten Ten Ten
— Самое любимое решение в этом проекте — сделать иероглифический шрифт ядром визуального стиля бренда. А наш любимый носитель — ковёр, форма которого родилась из строчек шрифта с отрицательным трекингом и интерлиньяжем.
Мерч города Протвино «У-70» от Дмитрия Чеканова
Магистрант петербургской ШД НИУ ВШЭ Дмитрий Чеканов под кураторством Ивана Куликова представил проект мерча и упаковки для него для подмосковного города Протвино.
Протвино — наукоград с недолгой историей: он был основан в 1960 году. В советское время город строился как идеально модернистский, но теперь образцы архитектуры, уличного декора и монументального искусства исчезают. Дмитрий решил помочь Протвино сохранить лицо и напомнить людям об особенной эстетике города.
Иван Куликов
куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ
— Дизайнер может сделать локальное интересным всем за счёт личной заинтересованности, любви к объекту проектирования и большого желания найти что-то новое, необычное в хорошо забытом старом. Автор этого проекта Дмитрий — настоящий гений, у него есть собственный почерк. Он очень глубокий исследователь и чуткий человек. Дима находит интересное в обычных на первый взгляд вещах, в обыденности, в повседневности, он классно подмечает археологические артефакты в городской среде.
Интерьер гастробара Naverh от Line Design Studio
В 2023-м году в Светлогорске Калининградской области открылся гастробар Naverh. Пространство находится на береговом склоне и по трём сторонам ориентировано на Балтийское море.
Дизайн проектировала калининградская команда Line Design Studio, и зимой они опубликовали этот эстетичный кейс.
София Смазнова
партнёр студии Line Design
— Для нас у этого проекта особое значение. Мы локальные архитекторы с миссией: раскрыть красоту и уникальность места сквозь призму проектирования. Создать для гостей и для тех, кто здесь живёт, особый эстетический опыт.
В концепции пространства нам в первую очередь хотелось, не отвлекая, подчеркнуть завораживающие виды. По итогу интерьер вышел настолько нейтральным, что будто растворяется в воде.
Были трудности, связанные с конструктивными особенностями. Здание — общественный лифт: по структуре это 42-метровая шахта подъёмника, на которую опирается 36-метровая ферма, и под ней разместился гастробар. Это предполагает ограничения по нагрузке, поэтому все элементы интерьера — и мебель, и конструкции — не должны были превышать определённый вес. Решали эту проблему креативно: центральный элемент бара, бетонную столешницу, мы заливали по месту в опалубке, которую изготовили на 3D-принтере на основе нашей 3D-модели. Это позволило нам значительно снизить её вес и сохранить сложную форму монолитной поверхности без швов, а также сделать полой внутри.
Удачным и интересным решением стали материалы, которые дали игру света. Это дихроичные элементы и нержавеющая сталь: подобно морю, они отражают небо и состояние погоды за окном, создают метаморфозы и способны буквально переключать цвета и тонкие оттенки. Особенно это красиво в закатное время!
Мы стремимся передать важность нашей работы, не только для нас самих, но и для других людей. Наше творчество — это то, что порождает новые эмоции из проекта в проект. Это то, что мы любим и делаем хорошо. Без этих принципов проявлять себя и показывать что-то важное миру было бы крайне тяжело.
Ребрендинг Burger Records от Prizma
Дизайн-студия Димы и Ани Голубь разработала новый стиль визуальных коммуникаций для франшизы бургерных. Заведения Burger Records есть в Новосибирске и на Пхукете, а брендинг приобрёл едва уловимое американское настроение.
Аня Голубь
креативный партнёр студии Prizma
— Мы работали с трендом «ностальгия», который сейчас очень популярен в брендинге. Ностальгия по временам, когда музыка была в основном на пластинках, всё было простым и понятным. В общем, вдохновлялись эстетикой 1960–1970-х годов, при этом старались её максимально переосмыслить и сделать наименее винтажной. Очень хотелось, чтобы присутствовало ощущение «старого-доброго», но всё же всё было в духе нашего времени.
Для бренд-айдентики мы собрали шрифтовую пару из Mabry Pro и фирменного шрифта, который мы разработали специально для Burger Records (его сделал Марк Блонди). Фирменный шрифт развивает концепцию винила, звучания и ностальгии. Им же написан логотип, и в анимации он «звучит», как настоящий эквалайзер. А Mabry Pro понравился двойственностью: он и резкий, и деликатный. Как очень точно пишут на сайте Colophon Foundry, что шрифт как будто безвременный. Он отсылает и в прошлое, и в настоящее, и в будущее, что делает сообщения, оформленные им, очень эмоциональными и неоднозначными. Курсив так вообще в правильном цвете создаёт атмосферу музыкальных альбомов из 1970-х. Так что для айдентики бургерной он подошёл идеально.
Наша команда работала с клиентами удалённо — мы и не в Сибири, и не в Таиланде. Быть на местности — это плюс: видеть и трогать всё руками, глазами и даже пробовать на вкус — бесценно. Но и совсем не обязательно. Главное, собрать достаточно много информации от владельцев, чтобы иметь максимально чёткое представление об объекте. Почитать отзывы, если заведение уже работающее. В общем, погрузиться в историю бизнеса, видение клиентов, образ аудитории и в целом понимать, что происходит в индустрии. Этот метод позволит разработать визуальный стиль хоть для бургерной на Марсе 🙂
Книга «Русские в Африке» от Кати Юмашевой и ABCdesign
Дизайн-студия и издательская группа ABCdesign выпустила книгу об истории отношений между Россией и африканскими странами через призму искусства, философских рассуждений, поэзии.
Катя Юмашева
книжный дизайнер
— Конечно, настроение в этой книге во многом задаёт акцидентный CSTM Xprmntl 02 Bold. С самых первых вариантов макета стало понятно, что хочется использовать именно его: уж больно он про Африку, про все эти невероятной красоты маски и тотемы, про их узкие вытянутые с прищуром глазки. Плюс хотелось непременно показать какой-то африканский мотив на торце: либо печатью по обрезу, либо пустить что-то со страницы под обрез. И когда «кусочки» названия заняли своё место на полях, уже стало понятно, что шрифт работает как надо и как мне этого хочется :) Потом уже подтянулась обложка.
Интересно, что в одной из первых версий макета в основной шрифт заголовков рандомно интегрировался CSTM Xprmntl Italic. Возможно, это было слишком смело (плюс слабочитаемо), и приняли решение оставить только Bold. Стало чище, более про Африку, и макет только выиграл от этого!
А самым сложным в этом проекте было время. Готовили его полтора года, и это интересным образом повлияло на дизайн — надо было придумать что-то, чтобы и мне было нескучно так долго работать с огромным объёмом информации. Поэтому какие-то ситуативные финтифлюшки внедрялись уже при вёрстке, нарушая или расширяя её правила.
Мне сложно сказать, такой дизайн — трендовый или классический приём. К примеру, дополнительный цвет в книге — Pantone 805U, который, казалось бы, изжил себя очень давно, был популярен ну как минимум десять лет назад, а то и все 15. Но, как оказалось, сложно найти более подходящий африканскому жаркому горящему солнцу цвет. Вообще, я, конечно, слежу за трендами, но больше забочусь об уместности, функциональности и законченности высказывания :) Если продукт сделан крепко и продуман до мелочей, его и через время будет интересно рассматривать и изучать, искать связи и задавать вопрос: «Ого, а почему вот тут вот так?» А вот почему :)
Читайте также:
Айдентика Sever от Shriftovik
«Шрифтовик» — словолитня и дизайн-студия с любовью к яркой типографике. Один из их последних проектов — брендинг и оформление сайта для достаточно консервативного бизнеса по переработке отходов.
Задача, с которой обратился заказчик, звучала крайне интересно: переосмыслить визуальный стиль компании, которая занимается техническим обслуживанием и поставкой промышленного перерабатывающего оборудования, с точки зрения… современного бьюти- или fashion-бренда.
Так появился фирменный стиль и веб-дизайн с отсылками к моде, яркими цветами и образами игрушек.
Александра Валуйкина
лид-дизайнер проекта
— Сначала мы не поняли, что можно сделать креативного для бизнеса по обслуживанию оборудования по переработке твёрдых коммунальных отходов… Это даже звучит страшно! Но пообщались с Михаилом, директором компании, и поняли, что это человек энергичный и современный, а значит, можно экспериментировать. Для начала намеренно сделали несколько простых решений и одно навороченное, чтобы посмотреть, подтвердится ли наша теория об открытости заказчика. Теория, очевидно, подтвердилась :)
Карина Кириллова
шрифтовой инженер
— Работа, конечно, началась с логотипа и, очевидно, шрифтового. Когда мы поняли, что никакое из стандартных решений не подходит, решили сделать шрифт специально для проекта. Акцидентный и классный. И логотип сперва тоже был более живой и вариативный: буквы меняли направления и начертания. Было классно играться с этим конструктором, когда на каждом продукте можно было сделать свой вариант лого, но эту идею, к сожалению, отвергли — уже был перебор с креативом… В итоге логотип получился более статичным, но мы постарались оставить придуманную историю в шрифте.
Полина Манских
3D-визуализатор
— Я долго искала визуальные решения, которыми мы могли бы сопроводить фирстиль, добавить в сайт и другие материалы. Прошерстила Pinterest, кучу сайтов по переработке и всякому оборудованию и нигде не могла найти подходящий реф, чтобы он одновременно и был современным-модным, и отсылал к деятельности компании.
Решение нашлось неожиданно. Мне скинули модель пресса для рендера, и в какой-то момент в Blender что-то сломалось, и модель заглитчило. Я показала это арт-диру, и он сказал: «Это то, что нужно!» Так появился наш главный визуал, который использовали в презентации, на сайте и много где ещё. Причём решение по-настоящему уникальное, ведь ничего подобного мы так и не нашли.
Сайт IND Architects от студии VOSK
Однажды студия VOSK сделала айдентику для производителя фиброцементных панелей Architone. Этот дизайн «привёл» другого клиента — архитектурное бюро IND Architects: руководитель увидел интересную работу и понял, что VOSK могут сделать и для его компании нестандартный, заметно отличающий от других дизайн.
Так в начале 2024 года у IND Architects обновился сайт и визуальный стиль.
Василий Подрядчиков
партнёр студии VOSK
— Изначальный образ и референс для дизайна — картотека, библиотека, архив. IND — уже достаточно большое и известное на рынке бюро с множеством проектов. И у нас была задача показать, что они делают вообще всё: и мастер-планы, и интерьеры, и здания для коммерции, и жилые дома. Именно по этой причине мы максимально «вычистили» пространство, чтобы таким образом показать за счёт типографики и за счёт наименования картинок, что они делают разные вещи. Картотека с чёткой структуризацией, где всё убрано по полочкам и не занимает лишнего места, стала основным принципом вёрстки.
Но важно, что метафорой был не старый, а современный цифровой архив, который постоянно пополняется. Пользователь наблюдает, как ячейки выдвигаются, потом задвигаются обратно, и он видит больше. Причём бесшовно: он всё время находится в одном месте, и постоянно подъезжает новый контент. В рамках одного экрана достаточно много информации — не нужно уходить со страницы или возвращаться.
И эту метафору мы искали долго.
Нам вообще нравится работать с архитекторами. Нравится, что они хотят отличаться друг от друга, что у каждого архитектурного бюро какой-то уникальный образ, который мы вместе пытаемся найти, находим и реализуем, визуализируем. Поэтому в целом с архитектурами работает довольно клёво.
И мы очень любим архитектуру. Это один из венцов в дизайне, она буквально меняет пространства и жизнь людей, поэтому нам кажется это очень значимым, очень важным. Мы любим работать с архитекторами, которые улучшают среду вокруг человека.
Айдентика выставки о развитии джаза от Серафимы Дегтяревой
Дизайнер Серафима Дегтярева выпустила концепцию брендинга, которая попала в список ярких работ на World Brand Design. Это концепт и оформление выставки об истории свинга — подвида джазовой музыки.
С 1920-х по 1940-е годы джаз был на пике популярности, и в это время в его рамках развивался свинг — захватывающая, ритмичная музыка для танцев. Для выставки дизайнер разработала акцентный шрифт. В его основе отличительная черта свинга — чередование длинных и коротких долей. В графике также есть «беззвучные» глифы в виде пробелов, которые придают шрифту особую ритмичность.
Серафима Дегтярева
дизайнер
— Я меломан, поэтому периодически слушаю джаз, но до проекта не особенно углублялась в этот жанр, и мои знания о нём и его истории были довольно поверхностными. Когда проводила исследование, обнаружила много интересного: например, джаз сочетает африканские ритмы и гармонию с европейской музыкальной традицией, а ещё в нём более сорока поджанров.
Куратор Леонид Славин дал совет быть посвободнее, быть смелее. Благодаря этому появилось такое музыкальное полотно из типографики и глифов.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!