Дизайн
#кейсы

15 лучших дизайн-проектов лета: выбор редакции

Бриллианты и река Лета, булочная, чёрная точка под микроскопом, история о детском доме, рогоз с ИИ-ветром — лучшее, что мы увидели этим летом.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Мы снова внимательно следили за Behance, сайтами студий, телеграм-каналами и собрали этот список проектов, которые нам особенно понравились за прошедший сезон.

Рассматривайте и узнавайте, что сами дизайнеры думают о своих работах.

Мерч для сообщества ВХУТЕМАМС

Арт-директор Виктория Ехтарян выпустила мерч для сообщества выпускниц «Полиграфа» — дизайнеров и иллюстраторов, которых объединяет не только образование и работа, но и материнство.

И это не просто линейка готовых вещей — это инструмент: с помощью деревянной формы оттиски можно делать на любом материале и «брендировать» футболки, сумки, куртки, бумажные пакеты и что угодно ещё.

Изображение: Victoria Ekhtaryan / Behance
Изображение: Victoria Ekhtaryan / Behance

Виктория Ехтарян:

— О «Полиграфе» не забыть. Он был жёсткой и уникальной концептуальной школой, с обалденным составом преподавателей. Это не могло не оставить след в наших душах и в наших головах.

Этот проект однозначно вдохновлён личностью и работой Владимира Андреевича Фаворского, преподавателя и ректора ВХУТЕМАСа, а позднее Московского полиграфического института. Этот дизайн — оммаж его декоративным решениям при работе с титулами.

Я выбрала именно ксилографию, потому что Фаворский сам много работал в этой технике. И у нас в институте у нас были все техники эстампа, там мы учились в том числе и вырезать по дереву. Я не брала в руки штихель с тех самых пор, пока не появился повод!

В этом проекте душа пела почти от всего: приятно поработать руками в материале, приятно, что затея вышла простая, но со смыслом, и самое главное, что она нашла отклик среди одногруппниц, которые во многом и воодушевили на работу.

Изображение: Victoria Ekhtaryan / Behance

Брендинг фестиваля арктической культуры в Териберке

На курсе по коммуникационному дизайну в петербургской ШД НИУ ВШЭ есть крупная проектная работа — айдентика для культурной институции. Анастасия Прогацкая решила обратиться к Заполярью и проработать комплекс брендинга для фестиваля в посёлке на берегу Баренцева моря.

Изображение: Анастасия Прогацкая / Behance
Изображение: Анастасия Прогацкая / Behance

Анастасия Прогацкая


студентка ШД НИУ ВШЭ

— Север, а точнее, Мурманская область — моя малая родина. В этом году был мини-юбилей: десять лет, как мы с семьёй переехали из столицы Заполярья. Поэтому весь этот год я в своих проектах активно изучала родной регион или даже полностью посвящала их Мурманску. Это был некий эксперимент — изучать свой культурный код, да и просто отдавать дань уважения и любви.

Исследование настолько вдохновило меня, что в мае я даже отправилась в мини-путешествие по Мурманску, где одним из важных пунктов была Териберка. Настолько меня покорило и тронуло это волшебное место, что захотелось сделать отдельный проект, посвящённый ему.

Когда я искала визуальные решения, было очень много разных вариантов, что свойственно любой работе над проектом. Главным конкурентом итогового варианта был стиль, полностью построенный на типографике. В нём коммуникация строилась на том, что все слова начинались на букву Т и раскрывали Териберку как место («Тундра — Тропы — Туризм — Териберка» и так далее).

Помню, как потратила несколько вечеров, чтобы собрать все эти слова (а найти слова на букву Т, связанных с Севером, оказалось не так легко), и даже получился список из ~60 пунктов. От этого варианта в итоге пришлось отказаться, потому что визуально он явно проигрывал итоговому, но как идея он мне до сих пор нравится.

С подбором палитры тоже особенная история. Изначально моей мотивацией было отойти от стереотипного цвета в северном дизайне — монохромного сине-голубого. Плюс очень повлияла сама поездка в Териберку и Мурманск. Там столько красок природы! Тундра, мхи и травы, море и океан, дома, знаки. А местные жители постоянно борются с погодной серостью, раскрашивая свои дома в яркие цвета. Я ходила и постоянно фоткала отдельные текстуры и фасады домов. Так что палитра буквально пипеткой взята из окружения.

А ещё хотелось показать, что у нас на Севере не скучно и сурово, а очень даже интересно и весело — а это и есть цель фестиваля.

Сдвиг в Т логотипа отсылает к отражению в воде: Териберка же славится своими водными пейзажами. Плюс важно было в сокращённом варианте, где есть только одна буква, уйти от «Т-Банка», Третьяковки (сейчас ещё и t2 появился), создав свой узнаваемый образ. Решение этих задач стало такой прикольной изюминкой логотипа, которая лично мой глаз радует.

Этот сдвиг перекочевал и в фирменный паттерн. Вообще, у «полосатости» в стиле несколько причин.

Первое — показать, что в маленьком рыбацком посёлке очень много всего интересного (такой принцип айсберга).

Второе — коммуникация строится на понятии горизонта. «От горизонта до горизонта» — главный слоган, что и подчёркивают полоски.

Третье — хотелось проиллюстрировать саму природу и пейзажи места, но сделать это по-северному и в духе аскетизма, что свойственно Териберке. Поэтому родился такой минималистичный приём. Он немного отсылает к русским авангардистам и напоминает творчество Тимура Новикова, что добавляет «русскости» в эти иллюстрации.

Фото: личный архив Анастасии Прогацкой
Изображение: Анастасия Прогацкая / Behance

Энди Мартин


Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Графический дизайнер, арт-директор бюро ODB

— Студентам я всегда говорю: «Не делайте красиво, делайте культурно!» Поэтому приятно было увидеть эту культурную цветовую гамму. Но более всего меня порадовали настойчивость и желание Насти найти финальное визуальное решение в том огромном количестве вариантов, которые мы рассматривали.

Мы никогда не знаем заранее, что получится в итоге. Для меня подобный проект, наверное, выглядит, как некое исследование визуального языка.

Вообще, моя задача как куратора — попытаться соединить своё видение с талантом и потенциалом студента. Задать какое-то верное направление для приложения творческой силы. Работа арт-директором в бюро, конечно, помогает мне работать в школе, изучать проблемы и понимать фокус возможных решений.

Изображение: Анастасия Прогацкая / Behance

Уличная мебель «Связь» для MR Group

Екатерина Семёнова, выпускница кафедры «Дизайн мебели» РГХПУ имени С. Г. Строганова, для дипломного проекта и одновременно для реального заказчика разработала коллекцию уличной модульной мебели.

Из двенадцати модулей, трёх светильников и одного шезлонга можно составить неограниченное количество вариантов и сценариев использования: например, сделать гостеприимную общественную зону, которая привлечёт всех жителей квартала, или организовать отдельные приватные уголки.

Изображение: Екатерина Семёнова / Behance
Изображение: Екатерина Семёнова / Behance

Екатерина Семёнова


предметный дизайнер

— У меня была задача от девелопера MR Group: разработать оригинальную outdoor-коллекцию для благоустройства жилых комплексов «У реки. Эко Видное 2.0». Мне было важно создать выразительную, но лаконичную коллекцию, которая сочетала бы в себе образность и технологичность.

Первые идеи были очень фантазийными и эмоциональными. Хотя образ волны возник на эскизах сразу, но в другом прочтении и в сочетании с другими материалами, и это значительно усложняло бы производство. А мне хотелось максимально облегчить производственные процессы, поэтому идейный «отсев» был достаточно категоричным.

В итоге своего я добилась: коллекция отвечает основам индустриального дизайна, так как технология и (моно)материал реализуются в одном производстве, а создание полноценного прототипа, готового к использованию, заняло около 7 часов.

Меня радует, что образ вязания/плетения считывается в форме и фактуре! Значит, получилось гармонично соединить абсолютно функциональные предметы и арт, привлекающий к взаимодействию. Отсюда и название проекта — «Связь».

Чтобы поддержать образ волны и назначение локации — это зона набережной в ЖК — я остановилась на синих оттенках. К тому же эта цветовая гамма универсальна и остаётся яркой в любой сезон. Впрочем, крупноформатная 3D-печать пластиком позволяет выбирать из большого количества цветовых вариаций, поэтому, если необходимо, предметы можно адаптировать под другую сформированную среду.

Мебель печатали из вторично переработанного сырья, поэтому в проекте весомая доля устойчивого дизайна. Плюс важно, что предметы прослужат годы: пластик выдерживает широкий температурный диапазон и у него высокая ударопрочность.

Когда я проводила своё объёмное исследование производства и технологий, меня поразило, что есть множество локальных творческих деятелей, увлечённых 3D-печатью. Они работают не только с пластиком, но и с керамикой, и с бетоном. Но самым интересным для меня оказалось посещать производства и погружаться в изнанку крупноформатной 3D-печати, ведь это совершенно другие масштабы и сложности. Например, слоистость при мелкой печати — недостаток, а при крупной — основа эстетики.

Изображение: Екатерина Семёнова / Behance

Айдентика для Московского международного дома музыки

Московский дом музыки был открыт в 2002 году. Это образец «лужковской архитектуры»: с некоторых ракурсов комплекс зданий напоминает ноту, на куполе есть флюгер — скрипичный ключ авторства Зураба Церетели, а по вместимости это один из крупнейших филармонических центров мира.

В ММДМ играют не только симфонические концерты — здесь проходят конференции, форумы, фестивали, спектакли и культурные мероприятия. Однако при всём масштабе и значимости этого центра у него нет ясного визуального стиля. Дизайнер Петя Измайлов решил исправить это и разработать логотип, вариативные элементы и фирменную типографику для ММДМ.

Изображение: Peter Izmailov / Behance
Изображение: Peter Izmailov / Behance

Петя Измайлов


дизайнер

— Обычно работу над любым проектом я начинаю с ресёрча уже существующих удачных кейсов по теме: выделяю сильные стороны чужих работ и смотрю на типовые решения, от которых стоит отказаться, чтобы не быть банальным. Но ребрендинг Дома музыки в этом аспекте стал исключением, потому что перед началом работы над самой айдентикой я сделал целую книгу-исследование способов визуализации музыки графическим путём. Поэтому на момент, когда нужно было придумывать дизайн, я был уже немного погружён в тему классической нотации и музыкальной грамоты.

Когда работаешь над таким проектом, принципиально держать в голове, что у культурных институций масштаба ММДМ помимо зрителей есть множество других «стейкхолдеров», о которых тоже не стоит забывать. Артисты, участники оркестров, дирижёры — все эти люди смотрят на процесс изнутри, поэтому некоторые решения могут показаться им смешными или нелепыми. Но также не стоит забывать и об обычных гостях, которые не заметят в графике, например, правильная или нет последовательность взмахов дирижёрской палочки, — им важнее общее настроение стиля. Так что стоит балансировать между понятностью и формальной точностью музыкальных обозначений — и это, пожалуй, моё главное открытие.

Я почти сразу принял решение не использовать в айдентике ноты и штрихи. В ММДМ проходят разные мероприятия: от балетов и танцевальных шоу до джазовых вечеров и симфонических концертов. Здесь как раз тот случай, когда любая специфическая символика сужает рамки и не даёт мыслить мультижанрово, что для Дома музыки одно из основных УТП.

Изображение: Peter Izmailov / Behance
Изображение: Peter Izmailov
Изображение: Peter Izmailov

— Чтобы создавать визуальный стиль для культурных институций, по возможности стоит лично посещать эти места. Как архитектор выезжает на объект и смотрит особенности застройки и ландшафта, так и дизайнер должен иметь понятие о пространстве, с которым работает. Это помогает не строить воздушных замков и оставаться объективным в процессе проектирования.

Также многие неожиданные находки могут прийти именно во время физического посещения — порой недостаточно только посмотреть сайт и почитать статьи по теме. Лично я сходил на концерт замечательного джазового квартета Армира Ли. Сидел, слушал красивую музыку и фантазировал о дизайне :)

У нас в России полно культурных пространств, нуждающихся в обновлении, — за них бы с радостью взялся. Ребрендинг ММДМ замышлялся в качестве полуфантастического проекта, и для его масштабной реализации, боюсь, меня одного не хватит. Плюс работа с государственными учреждениями всегда насыщена множеством тонкостей. Но я был бы рад развить его в команде или поработать над чем-то похожим, тема ведь такая интересная!

Изображение: Peter Izmailov / Behance

Кампания Visit Ivanovo

Агентство Dotorg разработало позиционирование, слоган и айдентику рекламной кампании, для продвижения локального туризма по российским городам. Ивановская область удачно расположена для поездок «выходного дня» и у каждого города региона есть свои уникальные особенности.

Ивановский ситец — визитная карточка Ивановской области, а каждый город на карте — узор на полотне русской земли. Визуальной основой стиля стали иллюстрации, которые пёстро отражают события, достопримечательности, сказочные образы и символы. Они повторяются на макетах, подобно набивному рисунку на ткани, создавая неповторимый и узнаваемый узор каждого города.

Изображение: Dotorg
Изображение: Dotorg

Ольга Кутовая


арт-директор

— Раз в год мы делаем большой творческий проект pro bono. Знаем, что у фестивалей и мероприятий нет больших бюджетов и возможности нанимать агентства. Мы же готовы сделать крутой мерч и фирменный стиль бесплатно — главное, чтобы наш дизайн реализовали, воплотили в жизнь. Мы берёмся за проекты, близкие нам по духу и настроению: это возможность и раскрыть свой творческий потенциал по максимуму, и усилить портфолио. И — «инвестировать» в будущие заказы.

Благодаря нестандартным проектам мы участвуем в фестивалях, они служат нам своеобразным пиаром и привлекают новые запросы. Например, в прошлом году мы разработали айдентику биеннале «Преображение» в Палехе,  а в этом году уже на коммерческих условиях — креативную рекламную кампанию Ивановской области для Visit Ivanovo.

— Наш стратег Олег Трофимович вместе с командой Visit Ivanovo сформулировали позиционирование и общий слоган «В малые города за большими историями». А затем нам, дизайнерам, нужно было найти визуальную метафору: одним приёмом передать дух Ивановской области и подчеркнуть уникальность каждого города.

Катя Антонова предложила расположить иллюстрации подобно орнаментам на набивном ситце и для каждого города отрисовать свои иллюстрации. А ведь ивановский ситец — это визитная карточка области. Как просто и в то же время метафорично! Люблю, когда случаются такие открытия.

Екатерина Антонова


старший дизайнер

— Так сложилось, что всей команде Dotorg интересна тема русской идентичности. Например, мы все следим за авторами и художниками, которые переосмысливают славянскую культуру, нам это близко, интересно, нас это зажигает. В какой-то степени знакомство со своей культурой и историей — это знакомство и с собой. Думаю, для каждого из нас важно ответить на вопросы: «Откуда мы пришли?», «Кто мы?», «Куда мы идём?», поэтому мы с энтузиазмом пробуем искать собственные визуальные образы, основанные на переосмыслении нашей культуры.

А ещё для нас такие проекты — это попытка сохранить и «диджитализировать» найденные в ходе ресёрча исторические визуальные образы, которые со временем, к сожалению, утрачиваются и забываются.

В этом проекте мне больше всего запомнилась наша командировка в Ивановскую область, атмосфера малых городов, в которую мы погрузились для предпроектного исследования. Думаю, ещё один такой проект, и я уеду жить куда-то в глубинку… :)

А самой главной ценностью с точки зрения работы стала найденная идея. То, что в ходе ресёрча удалось провести аналогию с ситцем — визитной карточкой Ивановской области. Пёстрые, нарядные ткани с народными мотивами и орнаментами стали основой визуальной метафоры.

И, конечно, моя душа особенно пела во время создания иллюстраций. Это был непростой, но очень интересный процесс, удалось вложить в образы нечто большее: личные ощущения и глубокие смыслы. Удалось создать для каждого города уникальные символы, которые в итоге откликнулись и полюбились и жителям.

Изображение: Dotorg

Екатерина Антонова


старший дизайнер

— Я думаю, очень важно глубоко погружаться в тему проекта и исследовать первоисточники — визуальные образы в древнерусском и славянском искусстве. Изучать историю и культуру, и, конечно, в таких проектах очень важно увидеть города своими глазами, «проникнуться их эстетикой». Поэтому перед работой над графикой мы едем всей командой в командировку: ходим в музеи и архивы, знакомимся с жителями, напитываемся информацией и «референсами» для будущего проекта. После такого глубокого погружения уже невозможно сделать что-то комичное, карикатурное — проект в любом случае получается очень личным.

Ольга Кутовая


арт-директор

— Кроме качественного ресёрча важна общая «насмотренность». Важно быть в контексте современного искусства и дизайна — следить за авторами и художниками, которые переосмысливают культурный код, вдохновляться, но пропускать чужой опыт через призму собственного восприятия. И просто — делать от сердца.

Интерьер офиса «Страна Девелопмент»

Студия KIDZ разработала дизайн пространства для компании «Страна Девелопмент». Оно расположено внутри жилого комплекса на Васильевском острове в Петербурге и реализовано не как стандартный офис, а как синтез жилого и рабочего пространств. В нём есть и отдельные кабинеты, и open space, и зоны для командной работы: организация этажей вместе с визуальными решениями призваны создавать ощущение «коммуны» внутри офиса.

Одна из ярких деталей интерьера — несущие колонны, которые покрыли сталью и покрасили в фирменный градиент «Страна Девелопмент». Так они стали не мешающим проектированию элементом, а акцентом и инструментом навигации в офисе. В общественных зонах устроили динамические системы освещения, чтобы менять сценарии в зависимости от времени суток и активности. Например, днём в офисе холодный свет, который стимулирует на рабочий процесс, а вечером он становится тёплым и, как дома, создаёт уют.

Фото: Дмитрий Суворов / KIDZ
Фото: Дмитрий Суворов / KIDZ

Рубен Мовсисян


лид-архитектор и автор проекта

— Если заказчик соглашается на градиент, потому что он, возможно, выглядит необычно, то для нас этот метод — всегда функциональное решение вопроса. В дизайне для «Страны Девелопмент» градиент работает как подчёркивание колонн, которые всем кажутся несовершенством. А, например, в случае поп-апа re-feel градиент транслирует цвет бренда и даёт зону для размещения логотипа, потому что иначе его попросту и не прочитать.

Мы рады, что заказчики согласились реализовать градиент на нержавеющих панелях. Это дорогостоящее желание, которое, несомненно, повлияло на бюджет и на другие аспекты проекта, но решение было принято сразу же. А вот реализовать растительность в офисе не удалось, хотя в проекте она была важным продолжением этих градиентных колонн.

Вообще, в архитектуре и дизайне офисного пространства есть особенности, причём связаны они не с технологическими ограничениями. Это — желания каждого отдела.

В коммерческих офисах существует офисный костяк и те, кто меняют в своей карьере место работы, и важно объяснить каждому отделу, что учитываются лишь функциональные запросы по эргономике, а не стилистические желания. Ведь офис — лицо компании, но не каждого сотрудника в частности.

Фото: Дмитрий Суворов / KIDZ

Визуальная история о чёрной точке под микроскопом

Арт-директор и CG-generalist Дима Флуд в коллаборации с 3D-дизайнером Ильёй Коваленко создали завораживающую визуализацию того, как под взглядом через линзы сложного прибора появляется простая чёрная точка.

В повествовании девять глав и эпилог, и оно буквально переполнено тонко проработанными деталями.

Изображение: DIMA FLOOD / Ilya Kovalenko / Behance

Дима Флуд


артист

— Проект UDOT начался как визуальные тесты и поиски, исследования. Не стоит строить иллюзий, что это глубочайшая мысль, которую я вынашивал годами :) Но из-за творческих амбиций он начал перерастать в нечто большее.

Я должен был проработать линейное повествование, продумать фабулу, некие предлагаемые обстоятельства. Чёрная точка — это стильное, до вычурности простое решение, вокруг которого строится история. Это предмет исследования. Эта точка из непонятной чёрной материи находится в чаше Петри, как вирус, вырывается из предметных стёкол и пробирок и исследуется под микроскопом.

3D-дизайнеры, моушн-дизайнеры, специалисты по спецэффектам и другие наши коллеги любят максимально усложнить подобные ходы технически. Но в этом проекте я не видел подобной необходимости, а наоборот, хотелось найти до раздражения простой способ создать завязку повествования. Донести суть и всё объединить.

Оптические эффекты — это стилистический ход, который сопровождает и выделяет предмет повествования. В UDOT мы говорим именно об оптическом лабораторном исследовании, которое, по сценарию, ведётся через лабораторный прибор — микроскоп. Значит, речь идёт о сложных линзах, свете, преломлении и увеличении.

Мы разработали интересный сетап по визуализации данного эффекта: поймали баланс между чем-то удивительным, эстетичным, аккуратным и стильным и в то же время подчеркнули оптическую составляющую. Эти эффекты мы разработали самостоятельно, и аналогов им в мировом дизайне я не встречал.

Изображение: DIMA FLOOD / Ilya Kovalenko / Behance

— Творческие, некоммерческие проекты — это очень важная часть пути любого артиста (термином «дизайнер» я себя не ограничиваю). Здесь я могу делать то, что не всегда могу реализовать, когда прямо решаю задачи в коммерческой работе: тренировать художественные скиллы, воплощать задуманные приёмы и техники, работать в творческом коллективе на выбранной артистической роли или выплёскивать авторское высказывание.

Когда заказчики попадают в моё портфолио, где есть эти творческие проекты, они видят меня не только как исполнителя, но и как автора. Как креативного и арт-директора, как режиссёра. Видят именно мой вкус, моё видение, разработанные именно мной приёмы. В итоге для решения своих коммерческих задач зачастую приходят именно за ними.

Изображение: DIMA FLOOD / Ilya Kovalenko / Behance
Изображение: DIMA FLOOD / Ilya Kovalenko / Behance

Ребрендинг и CGI-кампания Alrosa Diamonds

«Алроса» — главная алмазодобывающая компания в России. Кроме промпредприятий у неё есть и B2C-направление — бренд Alrosa Diamonds. Студия VOSK разработала для него новый фирменный стиль, в основу которого легли стратегические исследования и позиционирование: этот премиальный бренд говорит об успехе и состоятельности, но спокойно и сдержанно.

Также дизайнеры создали CG-ролик для запуска новой ювелирной коллекции Lethe. В древнегреческой мифологии Лета — одна из рек в подземном царстве Аида, и сложная визуализация объединяет образы воды, бриллиантов и вечности.

Изображение: Vosk Design

Василий Подрядчиков


арт-директор VOSK

— Наша задача была — создать современный люкс на российском рынке, который сможет в будущем конкурировать с зарубежными. В подобных проектах самое сложное для стратегов и дизайнеров — понять культурные коды, пропустить их через себя, чтобы быть искренним.

Важны аналитика и знание аудитории: люди принимают решения о покупках в этом сегменте совсем не так, как в других.

В этом поле нет места ярким выразительным визуальным решениям, актуальным для большинства других ниш. Тут важно многое сказать, многое выразить минимальным количеством приёмов.

Чтобы выстраивать айдентику, нам необходимо было ещё до создания концепции сформулировать характер и образ бренда. Например, визуальное представление множества ювелирных брендов из США, России, Европы не соответствует духу времени: Cartier, Chopard — это не про современность. Alrosa Diamonds же скорее ориентирован на Loewe, Bottega Veneta.

Это прямо повлияло на выбор шрифтовой пары для айдентики: это минималистичный гротеск Suisse Int’l и «антиква не в привычном понимании» Canela, которая одновременно и утончённая, и современная. Отдельно хочу отметить, что мы были очень ограничены в выборе шрифтов: в кириллице похожих по характеру на Canela шрифтов на сегодня нет.

Изображение: Vosk Design

Шрифт CoFo Weather

Шрифтовая студия Contrast Foundry выпустила в продажу «переменчивый шрифт, который ни секунды не стоит на месте: он то растягивается, то наклоняется» — вариативный CoFo Weather, в котором динамика вшита в графику.

В диапазоне — до 60 начертаний, а использовать шрифт можно и как акцидентный, и для основного набора.

Изображение: Contrast Foundry

Отвечают ребята из шрифтовой студии Contrast Foundry:

— CoFo Weather начинался как эксклюзивный шрифт и логотип для сервиса такси и аренды авто: изначальной задачей было создать динамичный шрифт, который бы обыгрывал идею плавной поездки, при этом имел бы резвый, искрящийся характер. Спустя время он вырос в более сложную систему.

Но сперва была графика. Финальное имя, которое намекает на переменчивость, появилось сильно позже.

Мы в CoFo всегда начинаем работу с эскизов от руки, рисуем на бумаге или на планшете — это позволяет нам находить уникальные формы и нащупывать нужное направление, не ограничивая себя рисованием сразу в векторе. Именно так мы нашли несколько ключевых моментов для будущего шрифта:

1. Характерную форму овалов, скорее мягких и одутловатых, чем жёстко геометричных.

2. Диагональные срезы окончаний штрихов.

3. E, k, ж с деликатным сужением, которое добавило шрифту немного контраста и остроты.

Идея комбинировать разные ширины букв в рамках одной надписи на момент разработки не была чем-то суперновым. Но для нас идея разноширинности была скорее следствием, дополнительной фичей, чем первостепенным и тем, что определяет проект.

Изображение: Contrast Foundry
Скриншот: Contrast Foundry

— Интересно увидеть, как одна идея развивается в большом диапазоне начертаний. Мы начинали работы с жирных начертаний и тогда даже не думали о других насыщенностях.

Сейчас, когда семейство CoFo Weather разрослось до 60 начертаний, видно, как здорово работают и тонкие, например Condensed Italic. А Extended Black — просто ух-х-х!

У них появился свой характер. Очень хочется увидеть их в использовании.

Хочется увидеть CoFo Weather в проектах, где раскрывается его технический потенциал — вариативность начертаний. Чтобы и жирность, и сильный наклон курсивов — всё пошло в дело. Это может быть проект для спортивного бренда, где надо подчеркнуть динамику. Машины — скорость. Даже что-то в области культурных и арт-проектов.

Скриншот: сайт Сontrast Foundry / Skillbox Media

Айдентика для булочной Masa Madre

Команда студии omsky опубликовала свою работу для модной московской пекарни, а точнее, панадерии — так в Испании называют небольшие булочные, где продают свежую выпечку.

Изображение: omsky studio / andrew kuzmin / Jane Berezhna / Oksana Paley / Tatyana Lavrova / Behance
Изображение: omsky studio / andrew kuzmin / Jane Berezhna / Oksana Paley / Tatyana Lavrova / Behance
Изображение: omsky studio / andrew kuzmin / Jane Berezhna / Oksana Paley / Tatyana Lavrova / Behance

Евгения Бережная


арт-директор omsky

— Делать уникальный визуальный стиль для булочной и выстраивать коммуникации несложно, если за всем этим стоит чётко сформулированная идея.

Основной метафорой айдентики Masa Madre стал образ хлеба, который растёт на дереве. Причём референсов на самом деле не было — была картинка в голове из детского мультика, которую потом удалось воплотить в рамках фотосессии и в фирменном знаке.

Перед тем как что-либо рисовать, мы в студии всегда сначала обсуждаем возможные идеи и направления. Бывает так, что мы озвучиваем друг другу одну и ту же идею и в этот момент понимаем, что это то самое 100% попадание. С проектом Masa Madre и хлебом на дереве именно так и получилось.

В первой итерации мы принесли несколько концепций, из которых клиент выбрал только знак с его сюрреалистичной семантикой. Дальше перед нами стояла задача развить образ булок на ветках на целую айдентику. Сказать честно, идея со съёмкой возникла не сразу. Мы долго думали, как показать продукт в том виде, в каком он есть, не прибегая к стилизации и иллюстрации. Но оказалось, что ответ лежал на поверхности: а почему бы честно не взять наш хлеб и не сфотографировать его растущим на дереве? Мы так и поступили.

А ещё неидеально выстроенная типографика со смещениями, разрядкой и разностью кеглей подчёркивает крафтовость процесса производства.

Изображение: omsky studio / andrew kuzmin / Jane Berezhna / Oksana Paley / Tatyana Lavrova / Behance

Шрифт Slovo

Студия Bolditalic выпустила новый вариативный монолинейный шрифт с яркой графикой, которая отсылает к допетровскому кириллическому письму. В основе — выпускная работа Ольги Артемьевой на курсе Bolditalic School, которую она доработала под руководством арт-директора студии Дмитрий Голуба.

Шрифт сразу был задуман как вдохновлённый скорописью, но современный и со множеством альтернативных знаков. И в итоге Slovo получился шкатулкой с сокровищами: в нём три стилистических сета — упрощённый, более привычный с петлями и росчерками и более аутентичный.

Изображение: Skillbox Media
Изображение: Bolditalic

Ольга Артемьева


шрифтовой дизайнер

— Мне всегда нравилась скоропись, и именно она стала источником вдохновения для создания шрифта. Большое влияние на его разработку оказали занятия по скорописи у Марины Марьиной, а чтобы глубже погрузиться в тему, я обратилась к книге А. Е. Чекуновой «Русское кириллическое письмо XI–XVIII вв.» и к скорописным документам, где находила интересные формы для знаков. Кстати, удивительно: шрифта с таким названием не было.

У узкого начертания, которое я разработала, есть особенность: росчерки и выносные элементы, предусмотренные в широком варианте, никуда не исчезают, а становятся уже. Эти элементы словно складываются, придавая шрифту более изящный и замысловатый облик.

В «Слове» есть гармоничное сочетание традиционной скорописи и современного дизайна. Шрифт идеально подходит для брендинга, фирменных стилей и продуктов, где необходимо сделать фокус на богатой истории и традициях, но сохранить актуальный вид.

Изображение: Bolditalic
Изображение: Bolditalic

Упаковка и визуальный стиль Smorodina

Smorodina — новый бренд уходовой косметики с натуральными ингредиентами. От сотен конкурентов его отличает стремление создать сообщество сознательных людей, которые смогут влиять на отношение других к вопросам экологии и подавать хороший пример заботы о среде.

Фирменные стили для экопродуктов обычно построены на палитрах из натуральных, «земляных» оттенков и нейтральных геометрических гротесках. Для Smorodina же дизайнеры выбрали другой способ привлечь свою аудиторию: через насыщенные цвета и эмоциональный фотоконтент.

Изображение: F61 Agency / Sergey Breus / marie kirillova / Kirill Turygin / Julie Belanska / Sergey Poluhin / Behance
Изображение: F61 Agency / Sergey Breus / marie kirillova / Kirill Turygin / Julie Belanska / Sergey Poluhin / Behance

Светлана Ломакина


арт-директор и основатель F61

— В графике логотипа мы заложили метафору натуральности и природности, а за счёт мягкости линий хотели передать основные ценности и настроение бренда: эффективность без громких заявлений, простые шаги для важной заботы о себе и о мире.

Когда мы вместе с клиентом разрабатывали палитру и цветовые коды линеек продуктов, провели множество итераций. Основная задача была — сделать бренд модным и узнаваемым и за счёт упаковки отстроиться и выделиться среди конкурентов в сегменте экокосметики.

Самым сложным в этом проекте, как и в любом другом, было внедрение айдентики. Мы всегда говорим, что когда заканчивается разработка айдентики, работа только начинается :) Нужно было заняться продакшеном упаковки и других носителей стиля, так как бренд обновлялся постепенно. Именно поэтому мы были на связи с Китаем, вместе выбирали упаковку, отсматривали цветопробы.

А ещё разработали полный спектр визуального контента, внедрили его на сайт компании и заодно переработали навигационную систему и создали новые страницы для линеек косметики.

Изображение: F61 Agency / Sergey Breus / marie kirillova / Kirill Turygin / Julie Belanska / Sergey Poluhin / Behance
Изображение: F61 Agency / Sergey Breus / marie kirillova / Kirill Turygin / Julie Belanska / Sergey Poluhin / Behance

Science-art-объект Saulux

Студия Splaces работает в узкой нише art & science: команда создаёт художественные объекты на основе природоподобных технологий. Скульптуры и инсталляции «живут» в открытой среде, а в их дизайне объединяются программирование, свет, звук, кинетика и живые элементы.

Летом в парке «Зарядье» посетители могли прикоснуться к Saulux — интерактивной скульптуре, в которой нейросетевые технологии преобразовывали ветер в светозвуковое произведение искусства.

Андрей Шибанов


креативный продюсер, сооснователь Splaces

Христина Отс


куратор

— В Splaces.Studio мы работаем с природоподобными технологиями. То есть объединяем то, что многим кажется несовместимым, — природу и технологические инновации.

Для проекта Saulux мы решили адаптировать технологии, созданные для нашей предыдущей работы — LETIBIT, звучащей интерактивной скульптуры из стали. Нам было важно поместить эти наработки в природный контекст и сделать интерактивный элемент масштабнее, учитывая специфику парка. Во время брейншторма нашёлся образ камышей и рогоза, и мы решили сделать что-то, что ещё никогда не делали, — погрузить скульптуру в воду, создав настоящий пруд с камышами.

Но мы решили использовать не рогоз, а ивовый прут, так как уже долгое время с ним работали и понимали, что зрители воспринимают его как тёплый и приятный материал, и при этом сама ива хороша в обработке. Мы создаём долговечные скульптуры, поэтому всегда учитываем этот аспект: ива — твёрдый и при этом эластичный материал, который естественным образом колышется на ветру, но при этом его легко обработать средствами от пожара и воды. Это позволяет проекту служить долго.

В проекте нет как таковой науки, но есть работа с данными и технологиями: фактически мы используем инструментарий, с которым работают учёные. Сила научно-технологического искусства в том, что зритель не только получает эстетический опыт, но и оказывается в познавательной среде. Узнает что-то новое о мире, природе и самом себе.

Фото: Splaces / «Инстаграм»*

— Наши скульптуры привлекают людей. Обычно мы замечаем, как у зрителей резко поднимается настроение. С одной стороны, человек понимает, что скульптуру можно и нужно трогать. С другой — он вдруг оказывается в природно-технологической среде, где всё знакомо, но при этом воспринимается по-новому. Уникальный опыт такого взаимодействия позволяет в новом свете увидеть всё то, что тебя окружает в повседневности.

Мы показываем природные процессы так, чтобы человек мог их распознать с помощью нескольких чувств, и через искусство передаём то, что не улавливается человеческим восприятием в обыденности. И вот мы сделали скульптуру, переводящую силу ветра в светозвуковую композицию, при этом каждая веточка тактильна и позволяет зрителям принять участие в формировании звука.

Сам же звук олицетворяет собой художественное переосмысление движения ветра в траве — это лёгкий перезвон травинок и прутьев, движение ламинарных потоков.

Фото: Splaces

Иллюстрации для анимированного ролика

Анастасия Лобова создала серию иллюстраций для студии Papaton. Они послужили фонами для короткометражной анимационной истории.

Все пейзажи чёрно-белые, но с сильными акцентами, минималистичные, но насыщенные.

Изображение: Anastasia Lobova / Behance
Изображение: Anastasia Lobova / Behance

Анастасия Лобова


иллюстратор

— За этим проектом большая история. Анимация создавалась на основе сценария, написанного школьницей, и персонажи — это дети, которые находятся в детдоме в 1943 году в Курской области. Нужно было найти графический язык, который бы, с одной стороны, рассказывал историю от лица ребёнка, но в то же время интонационно соответствовал теме.

Так под руководством арт-директора Таши Агиевич была выбрана наивная стилистика — как будто внимательно нарисованная ребёнком, но с сохранением крепкой композиции и уверенной графики. Чёрно-белый бэкграунд и персонажи в сдержанных цветах. И уже в таком языке я организовывала пространство: создавала контраст насыщенного внешнего мира и хрупкий, прозрачный каркас дома, чтобы показать уязвимость и незащищённость его обитателей. Этот домик будто картонный. Самое сложное и интересное, и на чём настояла арт-директор Таша Агиевич, — это сочетание разных фактур внутри изображения. Мне по инерции хотелось имитировать эту разницу одним карандашом, но Таша добилась от меня более сложной графики, за что я очень благодарна!

Все локации в графике вымышленные. Но я хотела добиться максимальной достоверности предметного мира, избежать анахронизмов и прочих ошибок, так что здание детского дома и его интерьеры я рисовала по референсам-фотографиям того времени и области.

Кажется, что странноватый, на наш современный взгляд, телефон в итоге я тоже «собрала» из референсов. Хотя в целом он достаточно характерный для своего времени: до 1960-х на телефонных дисках были и буквы, и цифры.

Изображение: Anastasia Lobova / Behance
Изображение: Anastasia Lobova / Behance

Оформление выставки в музее сюрреализма

Музей NOU находится в старой части Барселоны, квартале Эль Раваль. Миссия этой институции — демонстрировать преемственность истории искусств с XX века до наших дней и быть «третьим местом» для барселонцев и туристов. Кроме выставок здесь есть исследовательское пространство, где посетители могут в игровой форме узнать больше о художниках и арте.

Первая выставка в этом музее, SUR PLAY, демонстрирует работы 19 современных художников со всего мира и их диалог с классикой сюрреализма. Студия Holystick разработала визуальное оформление экспозиционного пространства.

Фото: Андрей Пасечник / dukeprophoto.com
Фото: Андрей Пасечник / dukeprophoto.com

Мила Силенина


арт-директор, партнёр студии Holystick

— Наше заигрывание с типографикой — это попытка создать синтез между иррациональностью сюрреализма и чистым и дружелюбным образом современного музея.

Мы играючи пытаемся найти баланс между нормальностью и провокацией. Сюрреализм — это не всегда резкие и диссонирующие формы. Он может быть плавным, текучим, почти обманчиво «нормальным».

Важно отметить, что сюрреализм сам по себе часто играет с границами восприятия, сочетая обыденное и странное. Типографика в экспозиции заставляет задержаться и задуматься — и тем самым добавляет «сюрреалистический» слой к привычному восприятию букв и слов.

В этой айдентике основная линия у каталанского красного — мы лишь поддержали цветовые решения, заданные архитектурным проектом.

Нам кажется, тёмно-бирюзовый здорово работает здесь как второй голос и добавляет немного мистицизма, помогает показать проект как что-то непознанное и глубокое — что, безусловно, связано с духом сюрреализма.

Опыт личного знакомства с пространством, безусловно, обогащает и углубляет понимание объекта, контекста и аудитории. Это даёт возможность почувствовать атмосферу и обнаружить скрытые детали, которым можно подыграть в дизайне. Но сейчас есть множество инструментов и способов достаточно глубоко погрузиться в материал дистанционно: изучать фото- и видеодокументацию, проводить интервью с кураторами, анализировать контекст.

Мы верим, что цель дизайнера — настроить связь между зрителем и пространством. И если это удалось, значит, задача выполнена.

Фото: Андрей Пасечник / dukeprophoto.com

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована