15 лучших дизайн-проектов весны: выбор редакции
Интерьер салона заботы о себе, айдентика для стажировок Яндекса, зин про отговорки и дикие шрифты.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Весна — продуктивное время: дизайнеры много работали и публиковали классные кейсы, и мы с трудом выбрали всего 15 интересных проектов.
Рассматривайте и сохраняйте в мудборды!
Сайт-портфолио режиссёра от студии naau
Дизайн-студия naau сделала сайт для режиссёра Сергея Рамза. Он снимает кино и рекламные ролики, занимается фотографией — в портфолио важно было показать его работы и нескучно, и удобно для зрителя в вебе, и привлекательно для будущих заказчиков.
Мы сделали уже очень много сайтов-портфолио для креативных индустрий, поэтому каждый следующий проект для нас — это вызов: мы не имеем права повторяться и должны каждый раз придумывать что-то новое, но учитывать специфику сферы. Нужно максимально погрузиться в контекст, чтобы найти метафору, особый стиль, продумать особенности вёрстки сайта и подачи информации для каждого случая.
Когда мы искали интересные решения для этого проекта, поняли, что эффект блюра для текста, изображений и видео позволит добавить в него необходимую степень аутентичности и органично соединить функциональность с метафорой этого приёма — отсылкой к наведению резкости объектива камеры. Сергей Рамз не только режиссёр и сценарист, но также и фотограф, поэтому идея ему сразу зашла, и мы постарались выкрутить её на максимум.
Одной из самых главных и сложных задач проекта было придумать и реализовать некую необычную вёрстку, чтобы сайт не был похож на множество других сайтов режиссёров. То, что получилось, радует: главная страница выполнена в формате одного экрана. Здесь, помимо метафоры с размытием и фокусировкой, мы также реализовали интересную навигацию между разделами, которая «повторяет» форму киноплёнки, где каждый раздел встроен в свой кадр: если навести на него, можно посмотреть небольшое видеопревью.
Сергей Казанков,
веб-дизайнер
Книга The Death of Globalization Анастасии Павловой
«Смерть глобализации» — выпускная работа студентки ШД НИУ ВШЭ. Это многостраничное издание на тему мегасистем производства, распределения товаров, социальных и политических процессов, которые делают мир единообразным, но не единым.
Это единственный мой проект, в котором я сразу обнаружила нужный образ — грузовой контейнер — и не искала других вариантов. Обычно их очень много, и мне нужно время, чтобы проверить все на практике. Всё началось с исследования темы, в ходе которого я узнала, что изобретение грузового контейнера стало бустером в развитии глобализации. Я давно уже подмечала типографику на контейнерах рядом с домом, так что картинка сложилась очень быстро.
Я видела вёрстку сдержанной, холодной, похожей на конструктор Lego. Глобализация в целом всё унифицирует: стирает уникальность, самобытность. Производство бесчисленных товаров, которые потом потребляются во всех странах. К слову, сами грузовые контейнеры соответствуют единым стандартам по всему миру и складываются по блочному принципу. То есть контейнер из Японии легко подойдёт к контейнеру из Латинской Америки.
Во всей книге тексты набраны Roboto Condensed. Мне хотелось взять зауженный гротеск, отсылающий к технической маркировке на контейнерах, и при этом избежать моноширинных шрифтов, у которых весьма выразительный характер. Нужно было найти достаточно нейтральный шрифт с техническим оттенком.
Меня радует, что в этой книге получился единый слаженный образ, в котором нет для меня чужеродных элементов. Иногда хочется в дизайне использовать сразу несколько полюбившихся приёмов, но они оказываются из разных жанров и не работают друг с другом. Мне очень полюбилась бегущая строка с колонтитулами и колонцифра внутри технического треугольника. А в ресёрче больше всего удивила история про резиновых уточек, которые в 1990-х во время перевозки в огромных контейнерах попали в шторм и отправились в плавание по всему миру :)
Это магистерская работа, и, по сути, здесь мало отличий от бакалавриата. Ты так же сам придумываешь контент, можешь, если что, выкинуть некрасивую фотографию или лишний текст. В коммерческой работе убрать что-то неугодное получается редко.
Два года назад во время работы над первым дипломом я несильно думала о том, насколько мой дизайн будет жизнеспособным в реальном мире. У меня была задача сделать что-то невероятно дизайнерское — заявить о себе, скажем так. К концу магистратуры мой фокус сместился на поиск более собранных лаконичных образов, которые будут понятны людям, далёким от дизайна. Поиск баланса между интересным дизайном и дизайном хоть немного понятным — сложная задача, которую я ставлю перед собой сейчас.
Анастасия Павлова,
дизайнер
Айдентика Young& & Yandex от ESH Gruppa
Young& & Yandex — особенный продукт в экосистеме «Яндекса». Это направление для всех молодых ребят, которые хотят попасть на стажировку в разные команды Яндекса.
Здесь проводят сезонные школы, лекции и гик-фесты по направлениям разработки, менеджмента в IT и аналитике.
Дизайнеры ESH Gruppa разработали яркий брендинг для Y& & Y, а мы узнали, почему он получился именно таким.
— Почему в проекте с «айтишной» спецификой решили сделать такую неминималистичную, насыщенную графику?
Кирилл Турыгин, дизайнер:
— Хотелось отойти от привычных ассоциаций — слеши, скобочки и строчки кода, — но при этом сохранить эту эстетику в формате поддерживающих элементов. Показать, что начало пути в IT может быть не таким серьёзным, а наоборот — более живым, дружелюбным, со здоровым соревновательным духом, отсылками в мемы, ретро и 8-bit-игры.
Эта намеренная эклектика и сочетание несочетаемого передаёт настроение совместной работы, в которой нестрашно ошибаться и пробовать снова и снова, особенно в самом начале пути карьеры — на стажировке.
— Линейные иллюстрации и пиксельная графика специально не родственны? Почему в дизайне так много элементов из разных стилей?
Филипп Третьяков, партнёр студии:
— Аудитория Young& & Yandex — молодые профессионалы, начинающие свою карьеру в топовом IT. Мы хотели создать для них живой стиль с долей неидеальности, который бы отразил атмосферу Y& & Y.
Айдентика Y& & Y построена на идее объединения, поэтому амперсанды в логотипе развёрнуты друг к другу, а в иллюстрациях совмещены несколько разных стилей. Плюс остаются узнаваемые атрибуты Яндекса: шрифт Yandex Geo и жёлтый цвет. К тому же Y& & Y может позволить себе немного больше, чем привычные HR-бренды больших корпораций.
— Что именно вы разработали для брендинга? Есть ли в дизайне что-то, что появилось и живёт без вас?
Кирилл Турыгин:
— Мы создали логотип, маскота, правила блочной вёрстки, иллюстрации и принципы их сочетания, фотостиль, оформление пространств, мерч, моушн-графику, digital-носители и даже оформили отдельный проект в проекте CodeRun — онлайн-тренажёр с каталогом задач для айтишников.
А без нас живёт неожиданное и бесконечное сочетание разных стилей иллюстраций друг с другом в социальных сетях.
— Что в этом проекте особенно порадовало?
Ксения Овчинникова, дизайнер:
— Больше всего меня вдохновляло ощущение игры и азарта. Концепция новой айдентики Y& & Y прямо говорит: можно чаще ошибаться, чтобы получать неожиданные решения и свежие идеи, при этом оставаться визуально целостным. Проект и процесс работы создали для этого комфортное, располагающее и принимающее пространство.
— От каких решений в дизайне пришлось отказаться?
Дарья Гадалова, дизайнер:
— От ещё более «сломанных» амперсандов в типографике, ещё большей эклектичности… И от пиксельной утки в логотипе — как символа начала пути в карьере.
Ребрендинг центра «Арсенал» Полины Честновой
В мае 2024 года Полина Честнова защитила диплом в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Её финальная работа — новая система айдентики для культурного центра в Нижегородском кремле. «Арсенал» находится в историческом здании оружейного склада, и в этом пространстве проходят мероприятия, выставки классического и современного искусства. Главной метафорой в обновлении бренда стал «культурный слой большого города», а визуальной основой шрифтового образа — красный кирпич.
Дизайн-проекты, связанные с моим родным городом, всегда вдохновляют больше других. Обычно длительный процесс ресёрча сокращается в несколько раз: ты уже погружён в среду, можешь оценить примерную целевую аудиторию и контекст, а ещё всегда найдёшь тех, кто приближен к предмету дизайна и с кем этот проект можно с искренним интересом обсудить. Мне кажется, это и добавляет пользы работе, и мотивирует дизайнера: круто видеть, когда твои усилия помогают преобразиться родному городу.
В «Вышке» научили, что надо уметь приспосабливаться к любому проекту. Концепция, метафора могут поменяться перед самой защитой, и это нормально. Я долго ходила кругами вокруг визуальных приёмов для айдентики. В итоге вернулась к истокам и начала с первого кирпичика. Иногда, чтобы придумать самую простую идею, мы проходим самый длинный путь.
Например, в шрифте есть ловушки для чернил, которые выглядят как образовавшиеся со временем кирпичные сколы и одновременно с этим помогают буквам быть разборчивыми. Я ставила перед собой задачу создать не просто акцидентный шрифт с низкой читаемостью, а уникальный шрифт, который без трудностей можно использовать в визуальных коммуникациях.
Может быть, мой дипломный проект воплотится в масштабе. На старте я связывалась с руководством «Арсенала» и обсуждала концепцию: они заметили, что обновление сделать стоит, и упомянули о желании провести ребрендинг. Но в тот момент весь персонал был занят подготовкой к новой выставке, и мы договорились обсудить уже готовый проект, когда всем будет удобно. Так вот, проект готов — осталось начать обсуждение. Мне кажется, вполне возможно реализовать это всё, потому что во главе музея стоят безумно творческие люди, открытые новому. А я, в свою очередь, готова обсудить мою работу и внести необходимые коррективы.
Полина Честнова,
дизайнер
Навигация в жилом комплексе от Tuman Studio
Tuman занимается креативной разработкой брендинга, оформлением пространств и цифровым интерактивным дизайном. Один из последних проектов студии создан для Slava — крупного комплекса в центре Москвы, состоящего из жилых зданий, бизнес-центра, торговых площадей и прогулочных зон.
Дизайнеры разработали типографику и пиктограммы для навигации и малых архитектурных форм.
Зин с отговорками Анны Бах
Анна Бах — иллюстратор и аниматор. Она создаёт обложки для книг, стоп-моушн-ролики и очень любит работать с необычными, недиджитал-материалами — бумагой и пластилином. Весной она опубликовала зин «Меньше знаешь»: иллюстрированный сборник типичных поговорок-отговорок.
Для этого зина я выбирала фразы, которые вызывают у меня улыбку и желание покопаться в истории происхождения. Больше всех мне тут нравится конь за чашкой кофе. В царские времена ямщики специально накидывали пальто или тулуп на коня, и это означало, что повозка свободна и готова увезти вас хоть на Кудыкину гору) Конь получился легко и долго меня вдохновлял там, где всё давалось непросто.
Зин составлен из фото, которые я, конечно, обрабатываю. Но больше по части выравнивания света и удаления дефектов. Моя собака — самый надёжный поставщик шерсти, и никуда от этого не скрыться. В обработанное фото я добавляю только простых линий и пятен — мне нравится их сочетание с объёмами. Но в голове есть ещё несколько десятков идей других сочетаний. Когда-нибудь я до этого доберусь и попробую всё.
Хотя я и иллюстратор, пластилин меня потихонечку захватил… Сначала это были разовые встречи с ним, для рекламных стоп-моушн-роликов. Потом нужен был антистресс, чтобы занять руки и разгрузить голову, — он оказался рядом. А однажды вечером при просмотре фильма я не удержалась и раскатала столько тоненьких ниточек, что из них получился пляжный плед. За пледом потянулись люди, корзинки и первая история «Пикник».
Я думаю, каждому творческому человеку нужны некоммерческие, личные проекты. Здесь можно вести себя «безответственно» и свободно :) Делаешь, как тебе взбредёт в голову, экспериментируешь со стилем, формой в свое удовольствие. Так было и с этим зином. Несколько лет назад я думала сделать целую книгу на тему вредных ответов для родителей, но так и не сложилось. Книга — это слишком ответственно. А вот зин с этой идеей сложился сам собой и оказался самой подходящей формой.
Анна Бах,
иллюстратор
Ребрендинг кафе «Славянский двор» Арины Храмовой
Ещё одна дипломная работа из «Вышки», которая понравилась нам умелой работой с иронией, — новый визуальный стиль для красноярского заведения, существующего уже больше 15 лет. В этом кафе подают и восточноевропейские блюда, и современные западные, проводят банкеты и корпоративы — всё довольно стандартно и не особенно ярко.
Чтобы сделать брендинг эффектным, студентка магистратуры Арина Храмова разработала шрифт, бренд-типографику, логотип и минималистичную фирменную палитру.
Для меня славянское в эстетике — это уместная чрезмерность, как жить на широкую ногу. Что-то очень тёплое, но в то же время суровое. Какой-то собранный в систему хаос, будто нелинейное, но очень интересное повествование. Однако делать «славянскую» айдентику и не скатываться в лубок — это хождение по тонкому льду.
Меня спас совет куратора Леонида Славина отталкиваться от шрифта (то есть сначала придумать его), а уже потом выстраивать из него визуальный язык. Чтобы уйти от лубковости, я миксовала современную типографику со «старинными» буквами — это точно рабочий метод, он создаёт в восприятии баланс. Ещё использовала какой-нибудь один яркий приём на каждом отдельном носителе: например, писать рамкой или приклеить все слова к фотографии.
Пока занималась проектом, насмотрелась на невероятное количество «славянских» мемов про древних русов и ящеров — они тоже послужили пушем к ещё большему вовлечению в работу и любви к ней. Мемы убрали ненужную спесь и страх в проектировании, добавили драгоценную часть живой дерзости и панковости.
Самым сложным для меня было найти первые верные варианты букв, которые отличались бы уникальностью и обладали тем самым славянским характером. Сперва я прямо копировала устав и полуустав — естественно, получалось пресно и неинтересно. Леонид Славин посоветовал мне рисовать буквы из головы, то есть как я их помню визуально. И это сработало! Отпускать вожжи очень важно, тогда открывается целый мир для экспериментов.
А вот идея сделать эмодзи выплыла почти криминально. Когда я стала набирать свой шрифт в композицию, обычные знаки препинания и пробелы ну совсем не вставали, и тогда я решилась на страшное — заменить их на эмодзи. В финал проекта попали не все, впрочем, выбросила я совсем немного картиночек из коллекции: в основном самые ранние и простоватые (чем больше делаешь, тем продуманнее и интереснее они получаются). В моих эмодзи даже есть смайлик! Не стоит брезговать современными приколами в исторической теме.
Арина Храмова,
дизайнер
Иллюстрированная история о птицах Анны Евдокимовой
Один из особенно «весенних» проектов нашей подборки — это иллюстрации Анны Евдокимовой, в которых она с иронией показывает правила жизни обычных птиц.
«Правила птиц» — личный проект без заказчика. Этими картинками я оформляла сторис с информацией о том, что у меня есть услуга оформления проектов на Behance. Мне нравится, когда всё, что я делаю, эстетично презентовано и оформление подчёркивает текстовые метафоры.
Чаще всего я рисую очень многоцветные и насыщенные деталями картинки, а здесь мне хотелось чего-то более лаконичного, чтобы всё внимание было на происходящем. Как-то давно купила набор кистей для подобных рисунков — наконец пришло их время. Картинки получились весёлые и гармоничные по пластике линии, и их было довольно много. Так что я решила оформить их в отдельный проект, дополнив ещё несколькими картинками-метафорами.
Мне нравится самой придумывать себе проекты и истории для них. Тут нет никаких рамок, можно придумать себе любую задачу и развивать её, взять совершенно любую тему, которую нечасто встретишь в рабочих задачах. Когда ещё представится возможность нарисовать собачку, путешествующую по Нью-Йорку?
Есть и бонус: после публикации проекта на него может прийти заказчик с похожей неожиданной задачей. Проверено!
Анна Евдокимова,
иллюстратор
Визуальная система Talatu от LINII
Агентство LINII разработало брендинг для лакокрасочного завода, который выпускает в России материалы под маркой Talatu с 2022 года. Решили, что визуальный стиль должен выражать идею «think global act local» — «думаем глобально, действуем локально» — и сочетать скандинавскую эстетику и индустриальный образ компании, которая работает с крупными коммерческими и государственными проектами.
Когда работали над айдентикой, отказались от всех смыслов в лоб, характерных для категории красок: банки с краской, малярные валики, малярные кисти, радуга. В этом проекте мы не делали брендинг завода — мы разрабатывали корпоративный и потребительский бренд, который производит краски. Индустриально-промышленная тематика предполагает довольно сдержанные решения: на завод не водят экскурсии и он не является местом продажи.
Цвета, фотостиль и шрифты должны были отражать общий минималистичный, скандинавский стиль. Для этого мы выбрали CoFo Sans, в котором есть красота простых, округлых форм вне времени. А чтобы разные коллекции красок отражали свойства и принцип, где они используются, мы дополнили этот гротеск разными шрифтами: с засечками, который работает как отсылка к монархическому наследию Скандинавских стран, и ленточной антиквой, которая одновременно и про классику, и про современность.
Мы обращались к скандинавскому дизайну и при этом не собирались сделать «Икею»: сканди — это ведь про необычные сочетания цветов в гамме и натуральные сюжеты в паттернах, а не только минимализм или непривычный русскому слуху нейминг продуктов.
Тёма Семёнов,
креативный директор LINII
Шрифтовой магазинчик Кати ДД
Катя Даугель-Дауге — графический дизайнер. Пять лет назад она решила заниматься только шрифтами для айдентик, леттерингами и логотипами. Весной 2024 года она запустила сайт с каталогом своих классных работ Dypedaces.
Уже лет пять я работаю только с буквами и в студии ESH Gruppa, и на фрилансе: рисую леттеринги-логотипы и кастомные акцидентные шрифты для брендов. И вроде всё супер, но меня всегда тяготил мой самый первый нерелизнутый шрифт DD Grotesk (да, да, имени меня! :)). Плюс постепенно начали накапливаться ещё куча шрифтиков из серии: «О, какой хороший реф!» — увидела, резко пришла идея, срочно захотелось нарисовать шрифт, при этом вообще не похожий на реф :) И ещё оставалась куча обрезков от айдентик, которые я делала, — разные непринятые варианты и эскизы. Или, кстати, даже принятые! Например, заказчик вообще не хотел шрифт, хотел логотип, а я говорю: «Давай шрифт бахнем, и даже чуть подешевле тебе будет, но я оставлю себе права продавать его!» Думаю, он надеется, что такой всратый шрифт никто не захочет покупать :)
Когда такого добра накопилось штук десять, я подумала, что классно было бы их все довести до финала и сделать сайтик для продажи. Всегда мечтала о собственном сайте! Ровно в этот момент жизнь свела меня с прекрасной начинающей программисткой. Я нарисовала сайт в Figma — практически первый раз работала в ней, практически первый раз рисовала сайт. Но я почему-то знала, как он должен выглядеть: моя любовь к бруталистским сайтам ещё не ослабла с тех пор, как это было модно 🙂 И конечно же, сразу нарисовала текстовый шрифт для него, чуть менее акцидентный, чем остальные 🙂
Я не знаю, кто может купить эти мои дикие и странные шрифты, — я рисую их скорее для себя, потому что мне очень нравится процесс. В тот момент, когда я запустила сайт, обнаружила проблему, что большинство шрифтов-то не закончены. Сначала был шок, хотелось всё отменить, а потом я подумала, что, вообще-то, нынче всему миру стоило бы жить в режиме future fonts. То есть сначала можно сделать кнопочку «хочу этот шрифт» на какой-то довольно сырой эскиз, собирать заявки, в первую очередь доделывать самые популярные, затем высылать несуперидеальные версии страждущим. Профит.
Катя ДД,
шрифтовой шаман и дизайнер ESH Gruppa
Читайте также:
Плакаты Влада Буракова для театра «Современник»
В апреле театр «Современник» объявил конкурс: участники должны были создать постеры-афиши для спектаклей фестиваля «Неформат». Лучших выбирали кураторы фестиваля и режиссёры спектаклей, и две работы студента Школы дизайна Влада Буракова победили — их разместили на стендах перед входом в театр.
Именно благодаря плакату я стал ходить в театр. Ещё на третьем курсе мы с ребятами делали плакаты для постановок театра «Практика» — там я впервые побывал в современном театре и остался доволен: до этого ходил только в детстве на классические постановки и после них долго не мог заставить себя заново открыть этот мир :)
Для меня, как для дизайнера, театр — это образы, визуал, свет. Но, конечно, это всё второстепенно. Как и все, я получаю там эмоции. Театр — это всё-таки люди.
Для плаката к «Вишнёвому саду» я не перечитывал пьесу, но у меня были фотографии с этого спектакля, поэтому я сразу приступил к поиску идеи из них. Мне понравился образ актрисы: её причёска чем-то напоминала дерево вишни, и я решил сделать второй вариант плаката минут за 20 — этот тот, что вы видите. Первый вариант, над которым работал пару часов, остался невыбранным. Вот так постоянно и бывает :)
Спектакль «Лицей» повествует про объединение молодых людей ради общей цели. Я отобразил эту идею в наложенных друг на друга буквах, а с каждого слоя вырезал какие-то части. Таким образом, по одиночке эти слои не читаются, но вместе составляют единое слово — Лицей.
С Юрием Ивановичем Гулитовым мы знакомы уже третий год, я постоянно забегаю к нему в Лабораторию плаката, чтобы узнать задание к предстоящим проектам. Так что мои плакаты — это во многом практика трёхлетнего общения с этим прекрасным человеком и преподавателем.
Влад Бураков,
дизайнер
Лонгрид о Ги Бурдене Инны Цхай
Веб-дизайнер Инна Цхай опубликовала лонгрид о французском модном фотографе, который изменил пейзаж типичной коммерческой фотографии.
Я долго думала над темой для лонгрида, но, когда наткнулась на Ги Бурдена, сразу поняла, что выберу его. Мне реально нравятся его работы, а больше всего то, что это действительно не похоже на 99% фешен-фотографий того времени. Он интересная и противоречивая личность, оставившая огромный след в модной индустрии, — меня привлекала идея отразить это всё в дизайне. Я поняла, что смогу на этом сайте реализовать всё, что очень давно хотела попробовать :)
Во всех визуальных решениях я отталкивалась от личности и работ самого Бурдена. Он всегда ломал правила и стереотипы, представляя привычное под новым углом. Его проекты эксцентричные и сюрреалистичные — именно эту идею я хотела передать через композицию и вёрстку текста. Текст в этом проекте такой же «странный» и акцидентный, как фотографии Ги. Плюс, так как это лонгрид, я хотела уйти от формата журнальной типографики. Рваные тексты помогли не только вместить очень много информации, но и добиться управления вниманием зрителя. Типографика здесь несёт не только информационную, но и декоративную функцию.
На выбор шрифтов повлияла та же причина. У фотографа был очень сложный характер и противоречивые работы, он часто буквально ходил на грани, желая выразить себя и отстроиться от всего того, что люди привыкли видеть в модных журналах. Контрастная комбинация шрифтов помогла передать эти противоречия. Основной гротеск Macpaw Fixel я выбрала для того, чтобы уравновесить все акцидентные приёмы в макете, а дополнительный Druzhok как и раз передаёт «острый» характер фотографий Бурдена.
Инна Цхай,
веб-дизайнер
Деревянные игрушки Wooden yooden kukluden Кати Головановой
Катя Голованова — книжный иллюстратор, преподаватель и автор проекта деревянных резных игрушек Wooden yooden kukluden. Он вырос из курса северной резной игрушки, который она прошла в мастерской Алексея Братченко «Мы из дерева».
Весной Катя опубликовала фотоисторию без сюжета Wooden guys and flowers.
Игрушки интересуют меня как объект искусства, как предмет собирательства, как игра, как возможность диалога с пространством и человеком. Мне нравится носить игрушки в кармане, брать в путешествия и помещать их в различные пространства.
Пока для меня игрушка — самостоятельный объект, как вещь, как скульптура. Но, возможно, я приду к совмещению игрушек с пространством книги: очень интересно нарисовать эскиз к игрушке, вырезать её из дерева, сделать частью реального пространства, сфотографировать — и соединить со шрифтом, с графикой. Для художника разнообразие используемых материалов естественно. И даже если говорить о книге, то объёмные объекты очень хорошо в неё встраиваются.
Образы персонажей не связаны с какой-либо историей и друг с другом специально. По крайней мере я не ставлю перед собой такой задачи. Но в процессе я нахожу связи между ними. Расставляя игрушки рядом друг с другом, я начинаю замечать какие-то отношения: взгляды, повороты головы, жесты. Мне нравятся эти случайные совпадения. И тут уже может получиться история — особенно если начать играть.
Каждую игрушку я создаю отдельно, и процесс мне кажется довольно естественным. Ко мне приходят идеи, что-то я замечаю на улице. Бывают случаи, когда интересный человек, увиденный где-то, может стать основой образа. Мне очень нравится наблюдать, отмечать что-то, записывать на память, а потом использовать. Но в процессе работы многое меняется, меняются концепции, меняется форма. И это тоже мне нравится, хочется сохранить максимальную свободу процесса.
Я пока не стремлюсь иллюстрировать что-то в дереве — работу над иллюстрациями и игрушками я разделяю, но мои стилистические предпочтения в графике в них прослеживаются. Впрочем, это ведь не иллюстрации в объёме, это нечто иное. Мне нравится называть объекты игрушками, но это может быть и скульптура, предмет интерьерного дизайна и даже украшение. И работа с цветом, с поверхностью будет зависеть от пространственных и функциональных задач.
Я работаю с небольшими формами, вырезаю игрушки ножом вручную и раскрашиваю их. Конечно, это достаточно трудоёмко, требует времени и физических усилий, но в этом и есть удовольствие. Мне всегда нравилось работать с деревом, пилить, рубить, резать. Смена материала, способа работы, принципа устройства пространства и так далее — всё это очень для художника полезно, особенно в периоды кризисов, которые неизбежны. А трудоёмкость дисциплинирует, помогает лучше концентрироваться на работе, не отвлекаться.
Катя Голованова,
иллюстратор
Айдентика для звуковой студии от Together With You
В студии, которая консультирует бренды и создаёт дизайн, выпустили свежий проект — визуальную систему для Flatloops. Это студия звукозаписи и аренды оборудования.
Своими визуальными решениями дизайнеры старались показать, что «звуки выражают идеи». В основном знаке есть образ вечного движения и телепорта, в логотипе «склеено» двойное о, а в типографике можно обнаружить метафору случайных мыслей.
Интерьер салона Amby от KIDZ
Студия архитектуры и интерьерного дизайна KIDZ опубликовала готовый проект — нетипичный салон эстетических услуг. Задачей было сделать пространство, которое прямо говорит о заботе и любви к себе, но без гендерных и прочих бьюти-стереотипов.
Amby — пример заказчиков, которых мы очень любим. Ребята пришли сразу с готовым пониманием их видения проекта, очень красочно рассказали о нём и погрузили нас в свой бренд с головой. Это помогло создать полный дизайн-проект за одну итерацию, результат которой в дальнейшем не изменялся — архитекторы и дизайнеры лишь дорабатывали его с учётом специфики услуг или особенностей помещения. Как нам кажется, это ключ к успеху любого проекта — когда взаимодействие складывается таким образом.
Миронов Дмитрий,
head of communications студии KIDZ
В мудборде проекта мы комбинировали фемининную и маскулинную эстетику — образы Барби и кадры из кино «Американский психопат». Патрик Бейтмен не зависит от мнения общества, это харизматичный, преуспевающий, самодостаточный персонаж, сверхуспешный трудоголик с большими требованиями не только к себе (вспомним его утреннюю рутину), но и ко всем окружающим. Он аккуратен, строг и дотошен — каждая деталь получает его заслуженное внимание. Мы говорим о предоставлении эстетических услуг — значит, точность и внимание к деталям должны быть превыше всего.
Интерьер сочетает строгость и мягкость, и он получился таким многообразным из-за идеологии бренда и его создателей. Текстильный ковёр ручной работы — это метафора мягкого, пушистого облака, символа из брендинга компании и слогана: «Amby — это облако красоты, комфорта и спокойствия». Очень хотелось точно выразить этот посыл бренда: каждый кусок материала мы примеряли с помощью макетов из картона на объекте и только потом отдавали в производство.
Глубокий кораллово-розовый также выбран неслучайно. Благодаря нашумевшим трендам розовый цвет снова покорил разные сферы визуальной культуры, но быть прямолинейными или, наоборот, утрировать совсем не хотелось. Стояла задача создать что-то новое, свежее, но с налётом женственности и игривости в духе 2000-х, поэтому назамедлительно появилось решение: перекрасить весь уже существующий потолок монохромно, в один цвет. Таким незамысловатым приёмом нам удалось добиться нужного эффекта.
Несомненно, были сложности, которые знакомы всем, — время. Поскольку тем, кому для работы нужны коммерческие помещения, часто неподвластны условия аренды и арендных каникул, сроки были довольно сжатые. Нужно было всё максимально чётко организовывать, оптимизировать, а некоторые решения даже перерабатывать без ущерба дизайну — тоже быстро. Зато нашу концепцию пространства заказчики приняли без правок и уточнений с первого раза. В процессе уже были небольшие детали и уточнения, но они не повлияли на общий образ Amby.
АрианНа Микая,
архитектор
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!