Behance полумесяца: первая половина октября
Показываем самые интересные проекты с Behance за последние две недели.
Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media
В новой подборке мы собрали пять разных шрифтов — от классических до футуристических. Вас ждут развитие идей XIX века, асимметричные засечки, грубый минимализм, жирный гротеск и шрифт по мотивам аниме.
Kreol
Немецкий дизайнер Рене Биедер создал современный вариант антиквы — Kreol. Биедер развивает подход XIX века: в то время шрифт прежде всего должен был привлекать внимание, функциональные качества отходили на второй план.
При беглом взгляде Kreol кажется похожим на многие другие шрифты с засечками, но если присмотреться, можно быстро заметить особенности. В шрифте нет выкружек, основные линии букв упираются в тонкие и длинные бруски, которые нередко сливаются друг с другом. В строчных буквах «b» и «a» до засечек и вовсе не доходит — только линии с острыми скошенными углами.
Простоту засечек и резкие штрихи компенсируют округлые элементы строчных «r» и «g». Особенно интересно, что в италике Kreol теряет резкость, лучшая иллюстрация — строчная «s».
Шрифт вышел в трёх размерах: Display, Standard и Text. Если покупать сразу всё семейство, вы получите лимитированный плакат от студии Holt Design.
В течение года Биедер будет выпускать каждый месяц по новому шрифту и постеру.
Thunderclaps
Итальянский дизайнер Джулио Григолло попробовал себя в экспериментальном типографском проекте Thunderclaps. Его шрифт в меньшей степени напоминает классический, но оказывается ещё более смелым, чем Kreol.
Заглавные буквы в целом выглядят проще строчных, они больше похожи на классические римские шрифты. Строчные же получились изобретательные: похожий на серп кончик «g», слишком тяжёлый верхний штрих «f», который словно заваливает букву вправо.
Засечки на буквах — зеркальные. Это одновременно делает шрифт интересным, странным и по-своему устойчивым. Дополнительное очарование — в резком переходе округлых частей в тонкие прямые линии, например, в строчных «h» и «a».
Шрифт удачно сочетает в себе классику и протест — он вполне может подойти брендам, которые балансируют между средним классом и люксом.
Fyrkant
Британский дизайнер Сэм Даллин, которого вы можете помнить по проекту сайта для Даниэль Левитт, создал шрифт Fyrkant. Это семейство с минималистичными буквами, которые словно стремятся заполнить всё пространство внутри себя. Строчная «k» как будто превращается в перевёрнутый флажок, заглавная «O» — в таблетку. Если стойка не заполнена, то она становится несимметричной геометрической фигурой — как треугольник в заглавной «A» или строчной «d».
Шрифт современный, но в то же время Даллин сделал его так, чтобы он казался работой резчика с грубым и неподатливым материалом.
Tombstone Blues
Стивен Уоринг и Мартин Джеймс Пауэр из Манчестера разработали Tombstone Blues — «конденсированный» шрифт для заголовков. Он похож на многие современные жирные гротески, но его отличают экстремально маленькие стойки (особенно это заметно в буквах «R» и «A»).
У шрифта есть альтернативные глифы для знаков пунктуации: стандартные короткие и толстые можно заменить на тонкие и вытянутые, они будут создавать дополнительный контраст. Любители экспериментов могут также комбинировать их между собой.
Особенно приятно, что шрифт бесплатный для некоммерческого использования.
RX-09
Команда Blackbox Grafx из ЮАР разработала очередной футуристичный шрифт RX-09, который вдохновлён японским аниме в целом и роботом RX-0 Unicorn Gundam в частности.
Это шрифт для крупного текста и заголовков. Он плохо читается (это сделано намеренно), буквы отдалённо напоминают латиницу — так усиливается «инопланетный» эффект.
Разницы между заглавными и строчными буквами почти нет, только в первом случае дизайнеры добавили мелкие пиктограммы, которые должны создавать для основных литер эффект «гигантского меча».
У шрифта есть два формата: с заливкой и контурный.
Прошлые выпуски «Behance полумесяца»: