Спроси эксперта: как дизайнить много букв?
Игорь Штанг разбирает работу читателя и советует, как правильно работать с текстом в дизайне.
Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media
Вопрос от читателя
Я сделала плакат для фонда защиты птиц. На нём очень много текста от специалистов из городской области — его нельзя менять.
Как можно улучшить мой плакат? И как правильно работать с таким объёмом информации?
Мария Меликова
На этот вопрос ответил Игорь Штанг.
По-моему, вы неправильно поставили себе задачу.
Предположу, что этот плакат должен висеть где-то на улице. Скорее всего, потенциальный читатель не будет специально останавливаться, чтобы его изучить. Из этого следует, что смысл должен быть понятен «с ходу» — без необходимости внимательного чтения.
Сейчас на вашем плакате есть большая картинка, но содержание текста осталось скрыто в нём самом. Вряд ли кто-то захочет специально останавливаться, чтобы читать эти маленькие серые буквы.
Вот, например, что можно сделать:
- Вытащить из текста ключевые мысли и набрать их крупно. Всё остальное удалить.
- Разделить текст на два блока: чем можно кормить птиц и чем нельзя.
- Сделать список: перечислить мысли по порядку. Возможно, к каждой подобрать небольшую иллюстрацию.
Вы написали, что текст менять нельзя, но обычно всё-таки можно. Это ведь не Пушкин и не Уголовный кодекс. Попробуйте сверстать сокращённую версию, распечатайте её вместе с полной и покажите клиенту — возможно, он изменит своё мнение.
Текст — такой же инструмент дизайна, как картинки, цвета и шрифты. У меня как раз есть статья, как мы со студентами делаем макеты, начиная с текста.
У вас есть вопросы к экспертам, которые разбираются в разных направлениях дизайна? Присылайте их на почту design.media@skillbox.ru.
Больше ответов о типографике и вёрстке