Дизайн
#Мнения

Спроси эксперта: важно ли вдохновение для дизайнера?

Совет старшего наставника «Яндекс.Практикума» о том, что на самом деле значит «вдохновение» и как быть, если вам не нравится задача.

Dana Moskvina / Skillbox Media

Вопрос от читателя:

Важно ли вдохновение для дизайнера в коммерческих проектах? И что делать, если у дизайнера нет вдохновения, а сроки уже поджимают?

София Гордеева,
Красноярск

На этот вопрос ответил Евгений Белодед.

Евгений Белодед


Дизайнер «Студии Райт» и старший наставник «Яндекс.Практикума»


Ссылки


Что такое вдохновение

Каждый по-своему интерпретирует понятие «вдохновение». Но это не какая-то абстрактная штуковина, которую нужно словить и потом фигачить. Я представляю себе вдохновение как интерес, желание работать над проектом и решать задачу. Это важное желание: когда не в кайф, то зачем вообще этим заниматься?

Если фразу «нет вдохновения» разложить чуть конкретнее, то может оказаться, что это совокупность разных факторов:

  • не хватает опыта для решения задачи, поэтому дизайнер сидит и не понимает, что с ней делать;
  • не хочется ничего делать. Дизайнер открывает макет, чувствует напряг и желание сделать что угодно, только бы не работать;
  • тошнит от проекта;
  • дизайнер устал, не выспался, отвлекают коллеги в офисе, уведомления в мессенджерах и другие внешние факторы.

Как действовать, когда вдохновения нет

Это зависит от ситуации, в которой находится дизайнер. Но главное правило такое: если не получается изменить ситуацию — измените отношение к ней.

  • Честно ответить себе, что идёт не так. Почему мне не нравится проект? Что мне в нём не нравится? Что у меня не получается? Что нужно исправить, чтобы у меня получилось?

    Никто не будет вас ругать за то, что что-то не нравится. Но это поможет трезво оценить ситуацию и разобраться, как действовать дальше.
  • Глубже погрузиться в задачу. Иногда клиент недостаточно хорошо сформулировал задачу или вы не до конца понимаете, что нужно сделать. Это вгоняет в ступор. В этом случае нужно идти и доуточнять у менеджера проекта, арт-директора, клиента. Чем лучше разберётесь, тем проще будет сделать.
  • Найти в проекте или задаче то, что нравится. Круто, когда прёт от бизнеса клиента или от задачи, но так бывает не всегда. Чтобы найти что-либо вдохновляющее внутри проекта, декомпозируйте его до микроэлементов: бизнес, задача, микрозадача, особая сетка, блок, стилистика, цвет, шрифт и так до бесконечности. Даже маленькая деталь или зашитая пасхалка сделает работу над проектом приятнее.
  • Закрыть наработки и сделать всё с нуля. Когда в школе я решал задачи по математике и у меня не сходился ответ, отец советовал не тратить время на поиск ошибки, а всё закрыть и перерешать по новой. Этот принцип можно применить и в дизайне. Правда, когда сроки горят, лучше объективно посмотреть, получится так или нет.
  • Поместить себя в жёсткие рамки. Ставьте таймер на полчаса-час и генерируйте максимальное количество идей. Даже если кажется, что уже невозможно ничего придумать, в процессе приходят неожиданные решения. Если усилить генерацию идей ещё и просмотром Dribbble или Behance, то вы удивитесь, какое количество компоновок может быть у одного блока с преимуществами.
  • Сходить к старшему коллеге. Просить помощи важно, нужно и не стыдно. Более опытный дизайнер или арт-директор проекта подсветит слабые места и расскажет, как усилить макет. Если такого человека нет, то не стесняйтесь спрашивать у сообщества: особо токсичных чатиков лучше избегать, а вот спросить, можно ли посоветоваться в личке, — отличная идея.

Самый простой способ — не работать с проектами, которые не вдохновляют. Но хороший дизайнер точно может сделать так, чтобы работа над проектом стала интереснее. :)

У вас есть вопросы к экспертам, которые разбираются в разных направлениях дизайна? Присылайте их на почту design.media@skillbox.ru.


Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована