В масштабном проекте затронули пересечение дизайна со всеми аспектами жизни — культурой и обществом, жильём, рабочим местом, образованием, здоровьем, путешествиями и развлечениями. Кроме того, в нём рассматриваются изменения в семейной и домашней жизни и различные ожидания поколений. Но главными темами стали здоровье и хорошее самочувствие, аутентичность, баланс между жизнью и работой, а также устойчивость и перемены. Собрали краткую выжимку из отчёта.
Понимание ценностей поколения Z
Взаимосвязь, аутентичность, здоровье и хорошее самочувствие особенно важны для представителей поколения Z. Эти люди рассчитывают на баланс между работой и личной жизнью, но при этом растёт число одиноких людей.

Гибридность — это новая норма
Компании сокращают свои площади и ремонтируют, а не переезжают, что даёт дизайнерам возможность поискать гибкие варианты для работы в одном пространстве. Корпоративные арендаторы ожидают, что удобства (например, полномасштабные тренажёрные залы и стены для скалолазания) станут поводом для возвращения людей в офис. Кроме того, на предпочтения при выборе рабочего места влияет возраст.

Привычные рамки дизайна жилых помещений расширяются
Формат такого дизайна меняется: теперь оформление внутренней обстановки может расшириться и охватить внешнюю. В интерьере набирает силу тенденция «eatertainment», когда гости собираются вокруг кухонных островков, чтобы принять участие в приготовлении еды. И архитекторы подхватывают этот тренд.

Внедрение технологий в дизайн
Жилые помещения тоже всё чаще включают в себя элементы, больше похожие на те, что используют при оформлении гостиниц или спа-салонов. Это могут быть, например, станции для увлажнения воздуха в спальне или обои из морской травы. А ещё появляются такие футуристические элементы, как напольная плитка, которая может измерить температуру гостя утром, или зеркала, которые умеют диагностировать дефицит сна или витаминов.

Прозрачность в вопросах устойчивого развития
Всё большее внимание в индустрии уделяется работе с клиентами, причём ключевую роль играет профилактика. Дизайн, включающий красоту, комфорт и акустическую изоляцию, снижает тревогу и стресс. По мере роста затрат, сокращения бюджетов и обострения конкуренции дизайнеры могут создавать эффективные проекты, делая их менее затратными.

Будущее образовательных пространств
Дизайн должен реагировать на меняющиеся потребности, связанные с ощущениями, используя целостный подход. Например, еда и наследие не менее важны, чем красивые комнаты. Спортивные стадионы тоже видоизменяются в рамках этого тренда, поэтому там появляются рестораны.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!