История одного дизайна. I ❤ NY
Логотип, который помог городу.
 
 
Один из самых узнаваемых в мире логотипов был придуман в рамках маркетинговой кампании по улучшению имиджа города. Его создатель не получил гонорара, зато первый эскиз лого — музейный экспонат.

Предпосылки
В семидесятых годах Нью-Йорк считался в США неблагополучным городом. В нём процветала преступность, он был грязным, неухоженным и непривлекательным для приезжих. Предприятия и их сотрудники массово покидали Нью-Йорк, бюджет был пуст. В торговом министерстве штата решили поменять ситуацию: изменить имидж города, напомнить о красоте и уникальности его архитектуры, прибавить жителям оптимизма.
За созданием логотипа кампании, рекламирующей город, обратились к дизайнеру Милтону Глейзеру. Кроме того, у композитора Стива Кармена заказали песню, прославляющую Нью-Йорк.
Создание
В 1976 году — год рождения I ❤ NY — Милтон Глейзер уже был профессионалом, известным автором логотипов (он придумал фирменный знак комиксов DC), обложек пластинок и постеров (самый знаменитый — «психоделический» постер с Бобом Диланом). Он также создал шрифт Glaser Stencil, основал журнал New York и много лет был его ведущим автором.
I ❤ NY дизайнер придумал по дороге на встречу с заказчиками, на заднем сиденье такси, — он написал его на клочке бумаги оранжевым фломастером. Сейчас этот набросок хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Позже Глейзер усовершенствовал эскиз. Под влиянием работы поп-артиста Роберта Индианы Love он вписал буквы в квадрат и тем самым придал логотипу объём, устойчивость и симметрию.
Город наводнили плакаты, листовки, баннеры с I ❤ NY. Фразу начали печатать на кепках и футболках. Подоспела и песня Стива Кармена: в 1980 году губернатор Хью Кэри объявил оптимистичную I Love New York гимном штата Нью-Йорк (правда, неофициально). Это сработало. Работа Глейзера спровоцировала сдвиг в сознании горожан, заставила посмотреть на город другими глазами, заново полюбить его.
Новый смысл у логотипа появился после трагедии 11 сентября, когда на Нью-Йорк была совершена террористическая атака. Как вспоминал в интервью Глейзер, по отношению к городу все чувствовали себя так, «как если бы твой друг, тот, кого ты любишь, ужасно заболел».
Тогда дизайнер немного изменил свой логотип: на сердце появилась чёрная червоточина — как памятный знак о травме. После слов «I ❤ NY» следовало «more than ever» — «больше чем когда-либо». По городу расклеили пять тысяч постеров с обновлённым лого, он также был на обложке газеты New York Daily News, которая вышла тиражом в миллион экземпляров.

Содержание
Надпись представляла собой простой ребус, где сердце заменяет слово love. На использование этого символа Глейзера, возможно, натолкнул известный слоган Virginia is for Lovers («Вирджиния для влюблённых»), созданный в 1969 году, в начертании которого также используется сердце.

Важен и шрифт, который выбрал дизайнер, — это American Typewriter, повторяющий начертание букв, как на американских пишущих машинках. Это шрифт с засечками — каждая буква с перпендикулярным штрихом по краю прямой линии.
Влияние
Милтон Глейзер создал логотип бесплатно и передал права на него штату Нью‑Йорк. В казну ежегодно поступают огромные средства за сувенирные и другие товары со знаменитым рисунком. Кепки, футболки, кружки, шарфы, игрушки — всё, на что можно нанести принт «I ❤ NY», раскупается туристами.
Подобные логотипы используют и другие столицы мира, заменяя NY на Paris, London, Berlin. В 2013 году в московском парке Горького открыли стеллу «Я ❤ Москву».
Лаконичную форму выражения мысли позаимствовали и любители йоги и собак. У последних вместо I на логотипе появилась косточка, а NY заменили на изображение собачьей лапки.




Дизайнеры также стали широко использовать ребусы в своих логотипах. Например, Пол Рэндс создал такой логотип для IBM: изображение глаза (eye), пчелы (bee) и буквы M.

 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                    




 
                     
     
                                     
                                     
                                     
                                    