Меню
Дизайн
Дизайн
#Руководства
  • 40517

15 полезных плагинов для Figma, которые существенно ускорят работу

Рассказываем про плагины для Figma, автоматизирующие рабочую рутину.

Особенности плагинов в Figma

Команда Figma очень бережно относится к своему детищу и прислушивается к мнению сообщества. Благодаря этому в середине июля 2019 года была выпущена бета-версия редактора с поддержкой плагинов. А уже в начале августа презентовали обновлённую Figma со встроенными плагинами. Любой разработчик или дизайнер, знающий базовый HTML и JavaScript, мог подать заявку и принять участие в их разработке.

Общие принципы:

  • Плагины должны быть простыми и понятными для любого дизайнера.
  • Если вы можете создать сайт, вы можете создать плагин.
  • Люди должны иметь возможность создавать плагины на популярных языках программирования.
  • Плагины не должны наносить ущерб производительности и пользовательскому опыту Figma.
  • Figma должна полностью поддерживать API, на которые опираются плагины.

В этой статье мы разберём работу нескольких популярных и полезных плагинов, которые существенно упростят и автоматизируют ваш процесс проектирования.

Степан Степанов

Автор статей по дизайну.
В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикую переводы на хабре.


Где находятся плагины

Откройте программу, авторизуйтесь под своим Google-аккаунтом, перейдите на главную страницу редактора Figma. Слева на панели увидите пункт Plugins (он находится сразу под Drafts).

Как найти плагины в Figma

Нажав на Plugins, вы окажетесь на странице плагинов. Они сгруппированы — рекомендуемые, популярные и установленные.

Так выглядят списки всех доступных плагинов

Также можно посмотреть все плагины, которые есть на данный момент, если нажать на кнопку Browse all plugins.

Установка плагинов

Философия FIgma — в простоте, поэтому установка плагинов простая и понятная для любого пользователя.

Установить плагины можно двумя способами:

  • На странице всех плагинов напротив нужного нажмите на кнопку Install — он будет автоматически установлен, состояние кнопки изменится на Installed, а плагин будет помещен в список группы Installed.
Установка плагина с общей страницы
  • На отдельной странице плагина выберите нужный, перейдите на него и нажмите на кнопку Install для установки.
Установка со страницы описания плагина

Установка плагина происходит мгновенно. Еще одно нажатие на кнопку инсталляции приводит к его деактивации.

Плагин легко как установить, так и удалить

На странице плагина вы можете посмотреть краткое описание и руководство по использованию, ознакомиться с информацией об авторе и посмотреть его контакты, там же находится информация по истории версий.

Обзор 15 плагинов для дизайнера

Я отобрал пятнадцать простых и функциональных плагинов, которые будут полезны большинству дизайнеров:

  • Unsplash — для быстрого автозаполнения блоков фотографиями.
  • Map Maker — добавляет карты.
  • Charts — для визуализации данных.
  • Iconify — для иконок.
  • Autoflow — визуализирует связи между объектами.
  • Content Reel — для наполнения макета сайта контентом.
  • Blobs — делает симпатичные кляксы.
  • Image tracer — умеет переводить растр в вектор.
  • Figmotion — для анимации.
  • Find and Replace — ищет и заменяет текст.
  • Nisa Text Splitter — для работы с таблицами и списками.
  • Spellchecker — проверяет грамматику.
  • Isometric — для быстрого создания изометрии.
  • Datavizer — умеет создавать графики и гистограммы.
  • Icon Resizer — для быстрого изменения размеров иконок.

Unsplash

Плагин для быстрого автозаполнения блоков фотографиями

Окно плагина Unsplash

Один из самых популярных и востребованных плагинов в Figma: он в разы сокращает время работы с контентом. Особенно полезен, когда нужно быстро заполнить сайт и нет времени даже на то, чтобы переключаться с вкладки на вкладку, искать и сохранять изображения.

Давайте посмотрим на его работу. Выберите плагин — нажмите правой кнопкой мыши в любом месте холста. Выберите пункт Plugins — Unsplash.

Запускаем Unsplash в Figma

Появится окно плагина.

Окно плагина Unsplash

Выделите все карточки на холсте и выберите любую тематику (у нас в примере портреты).

Заполняем карточки портретами

Преимущество Unsplash в том, что вы быстро сможете заполнить сколь угодно большое количество карточек, слайдеров, фотографий к статьям. При этом остается возможность детального поиска подходящей фотографии.

Заменяем конкретный портрет на пейзаж в пару кликов

Map Maker

Плагин для добавления карт

Плагин Map Maker

Map Maker позволяет быстро создавать уникальную настраиваемую карту для вашего проекта. В настоящее время он поддерживает Google Maps и Mapbox. Разберем процесс создания карты на основе Google Maps.

Выберите плагин Map Maker.

Выбираем Map Maker из списка

По умолчанию установлена вкладка Google Maps, она нам и нужна.

Перейдите на поле Address и введите нужную локацию, например, Paris.

1 — вкладка Google Maps, 2 — адресная строка для ввода названия локации, 3 — блок Custom Style для ввода JSON-кода

Ниже адресной строки вы можете поменять тип карты и зум на тот, который вас устроит.

Теперь самое интересное — стиль карты. Поменять стиль карты можно, если перейти по одной из двух ссылок в блоке Custom Style.

Стиль карты может быть разным

Давайте перейдем по первой ссылке Snazzy Map и посмотрим, что это.

Информационное окно предупреждает об урезанных функциях карты в Snazzy Map

Перейдя по ссылке на ресурс, мы видим информационное окно, предупреждающее, что сервис не может в полной мере поддерживать Google Maps. С июля 2019 года компания Google взимает плату за использование их API. Суммы достаточно большие. Чтобы не закрыть сервис и хоть как-то оставаться на плаву, руководство Snazzy Map было вынуждено урезать самые дорогие функции и тем самым сократить свои расходы, оставив сервис бесплатным.

Вы можете посмотреть и изучить возможности сервиса самостоятельно, он очень простой. Судьба Snazzy Map непонятна, поскольку аналог появился у Google и смысл в использовании именно его отпадает.

Посмотрим, что предлагается в Custom Style по ссылке Google Official Map Style.

Окно Google Official Map Style

Нажмите Create a Style. Теперь вы можете подобрать нужный стиль карты.

Если не знаете, какой стиль выбрать, обратите внимание на Silver. Он одинаково хорошо смотрится на любом проекте за счет своей ненавязчивости.

Выбираем универсальный стиль карты Silver

Также можно немного почистить карту: убрать лишние мешающие названия, достопримечательности и дороги. Для этого есть специальный фильтр Adjust density of features (Регулировка плотности функций).

Убираем лишние подробности с карты

Также можно поменять цвета и сделать более точные настройки карты. Для этого нажмите внизу кнопку More Options.

Открываем дополнительные настройки карты

Когда карта готова, нажмите Finish, появится следующее окно:

Настройки карты можно скопировать и вставить в свой проект

Нажмите на ссылку Copy JSON — код скопируется в буфер обмена, это нужно для того, чтобы получить код настроенной карты и перенести его в наш плагин.

Возвращаемся обратно в Figma и вставляем скопированный код в поле Custom Style.

Карта изменилась

Обратите внимание на то, как изменилась карта в окне просмотра. Это значит, что все настройки применились, карта отображается корректно.

Далее осталось только нажать на кнопку Make Map, чтобы применить настроенную карту к нашему блоку.

Применяем изменения к проекту

Я немного уменьшил зум, и вот что из этого получилось.

Готовый вариант карты, который пойдет в проект

Charts

Плагин для визуализации данных

Плагин Charts

Если вы часто проектируете дашборды, то плагин Charts сильно облегчит выполнение рутины и позволит вам создавать симпатичные графики.

Как он работает?

Выбираем Charts из выпадающего списка плагинов.

Выбираем Charts

Получаем вот такое окно:

Окно настройки плагина Charts

Charts довольно простой и интуитивно понятный. Давайте немного пройдемся по настройкам.

  • Choose chart type — выбираем тип диаграммы.
  • Configure — настраиваем конфигурацию, количество линий, точек, начало и конец диапазона данных.
  • Preview — окно просмотра.
Варианты графиков, которые можно быстро построить в Charts

Можно создавать любое количество разных диаграмм, а потом настраивать их под свои задачи.

Диаграммы и графики в Charts

Iconify

Плагин для иконок

Плагин Iconify

Очень полезный и нужный плагин, который должен быть в арсенале любого дизайнера. Суть его проста — быстрый поиск и добавление нужной иконки в SVG-формате в ваш проект.

Выбираем из списка плагин Iconify.

Выбираем Iconify

Получаем окно со всевозможными сборниками иконок. Коллекций иконок огромное количество.

Доступные для скачивания иконки в Iconify

Очень удобно реализована подача коллекций иконок, понятно их количество, виден размер, а также указаны компания и автор.

Пользоваться иконками очень просто: можно подобрать из конкретной коллекции или найти иконку через поиск.

Подбираем иконку GitHub и меняем ее под наш проект

Затем выбранную иконку можно немного преобразовать — повернуть на определенный угол или отзеркалить по вертикали или горизонтали, а также задать нужный цвет.

Autoflow

Плагин, визуализирующий связи между объектами

Один из самых простых и самых популярных на сегодняшний день плагинов.

Плагин Autoiflow

Плагин позволяет показывать связь между объектами — очень полезная штука для изображения пользовательских сценариев и любых ситуаций, где важно передать принадлежность и последовательность событий.

Чтобы создать взаимосвязь, достаточно выделить два объекта и выбрать в выпадающем списке Autoflow.

Связываем объекты с помощью Autoflow

Чтобы каждый раз не выбирать из списка, воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+Alt+P. Оно позволяет активировать последний плагин, которым вы пользовались.

Связь между объектами в Autoflow

Вот так в три клика можно получить связи между нужными объектами.

Content Reel

Плагин для наполнения макета сайта контентом

Плагин Content Reel

Плагин нужен, чтобы наполнить страницы макета уникальным контентом. Он выдаёт имена, телефоны, адреса, сайты, email, а также аватары и иконки.

Я создал восемь карточек с таким наполнением:

Создаем восемь одинаковых карточек

Задача — получить на всех карточках разный контент. Начинаем с выбора плагина.

Выбираем Content Reel из списка доступных плагинов

Получаем вот такое окно.

Окно плагина Content Reel

Далее выберите поочередно все имена, адреса, email и нажмите нужный пункт в окне плагина, как показано на гифке.

Content Reel наполняет заменяет поля данными

Мы рандомно поменяли на восьми карточках имена, адреса, телефоны, email и аватарки. В первой версии плагина не было возможности менять аватары, и я делал это, используя сторонний сервис. В текущей версии разработчики добавили такую возможность.

Если ранее я говорил, что плагин сыроват, то теперь скажу, что это мегаплагин, огромный респект разработчикам.

Blobs

Плагин, делающий симпатичные кляксы

Плагин Blobs

Незамысловатый, простой и очень нужный плагин, помогающий делать фоны и абстракции.

Выбираем Blobs из списка.

Выбираем Blobs из списка доступных плагинов

Появляется вот такое окно.

Окно настроек Blobs

И, по сути, это и есть весь плагин, всего две настройки — сложность и контраст, количество и там, и там ограничено десятью. Давайте посмотрим, что может этот малыш.

Blobs генерирует кляксы случайной формы: мы можем влиять только на сложность фигуры и контраст

Еще минута — и готово вот такое чудо:

Пример того, как можно разместить рандомные фигуры, сгенерированные Blobs

Все эти фигуры можно масштабировать и редактировать, плагин пока недооценен сообществом, но, думаю, это изменится в будущем.

Image tracer

Плагин, который умеет переводить растр в вектор

Плагин Image tracer

Этот плагин нужен в том случае, когда у вас есть растровое изображение, но вам нужен вектор, а обводить нет ни времени, ни желания.

Преимущества изображений с четкими очертаниями и однородной заливкой в векторе перед растром:

  • Вектор можно редактировать.
  • Можно масштабировать без потери качества.
  • Можно быстро менять цвет.
  • Можно задавать обводку.

Итак, ищем растровое изображение, желательно с четкими очертаниями и контрастной заливкой. Выбираем плагин.

Выбираем Image tracer из списка доступных плагинов

Окно активируется только в том случае, если вы уже перенесли изображение в редактор и выделили его.

Справа растровое изображение, слева обработанное плагином — векторное, которое можно еще настроить и улучшить контур

Работает он следующим образом.

Переводим растр в вектор в Image tracer

Существуют дополнительные опции по более точной настройке плагина. Настроить их можно, если нажать на кнопку Show Options.

Окно дополнительных настроек в Image tracer

Пожалуй, самая важная опция — это blur. Она предназначена для сглаживания пикселей и превращения рваной линии в более плавную.

Применение blur в Image tracer

Теперь вам не придется пользоваться дополнительным софтом (Illustrator или Corel) специально для того, чтобы трассировать изображение.

Figmotion

Плагин для анимации

Плагин Figmotion

Figmotion позволяет создавать анимацию прямо в Figma. Существенный плюс этого плагина — нет необходимости переключаться на другие пакеты анимации, как, например, Principle или After Effects. Если вы не умеете с ними работать, но анимация вам жизненно необходима, то плагин Figmotion должен быть в вашем арсенале.

Когда установите плагин, самое время его запустить. Перейдите в Figma, создайте новый файл проекта, выберите для работы Frame и нарисуйте фигуру, например треугольник. Теперь нажмите на фрейм правой кнопкой мыши для вызова контекстного меню. Выберите Plugins — Figmotion — Open Figmotion.

Выбор плагина

Откроется вот такое окно.

Рабочее окно плагина

В левой части окна — возможные свойства анимации элемента, такие как прозрачность, поворот, заливка и так далее. В правой части расположена временная шкала (Timeline), на которой происходит настройка анимации выбранной функции с помощью ключевых кадров.

Верхняя часть окна отведена довольно значимому функционалу просмотру получившейся анимации, её сохранению, экспорту в CSS— или JSON-формат. То есть при необходимости можно использовать созданную анимацию где-нибудь на сайте. Также в верхней части окна вы сможете задать нужный размер экрана.

Давайте попробуем передвинуть треугольник вправо и сделаем так, чтобы он вращался вокруг своей оси.

Чтобы передвинуть треугольник, нужно выбрать свойство x — это означает, что мы будем двигать элемент по оси x. Напротив каждого свойства нарисован ромб. Он нужен, чтобы ставить ключи анимации на панели Timeline.

Красным прямоугольником обозначен ромб — с помощью него можно проставлять ключевые кадры на временной шкале для создания анимации

Переместите оранжевый маркер на нулевую секунду (0ms) и нажмите на ромб (ключ анимации напротив свойства), который отмечен на скриншоте выше. Появится ключ анимации на нулевом кадре, откуда и начнёт движение треугольник.

Следующим шагом нужно обозначить окончание движения элемента — для этого переместите оранжевый маркер на 0,7 секунды (что соответствует 700ms). Сделать это можно двумя способами:

  1. Промотайте горизонтальный ползунок, который находится ниже временной шкалы, и установите оранжевый маркер на нужное значение. Конечно, есть вероятность, что будет некоторая погрешность и не удастся установить четкое значение 700ms. Такая чёткость нужна не всегда, но так на порядок удобнее.
  2. Довольно точный способ — произвольно установите второй ключевой кадр на любом временном значении и один раз нажмите на установленном ключевом кадре. Появится окно, в котором можно ввести интересующее вас значение, — туда и переместится ключевой кадр.
Выставляем нужное значение ключевого кадра

Удалить ключевой кадр можно с помощью кнопки Remove в появившемся окне, как это показано выше. Также в этом окне настраивается смягчение движения элемента как в начале, так и в конце. Используется тот же принцип, что и в After Effects — Easy Ease.

Продолжим создание анимации: установите ключевой кадр на 700ms любым способом и выберите easeOut. Таким образом элемент завершит анимацию более плавно.

Выбор свойства easeOut для смягчения движения в конце пути

Теперь нужно обозначить вектор движения и окончательное местоположение элемента. Делается это довольно легко: передвиньте треугольник вправо на нужное расстояние, на панели свойств элемента посмотрите значение оси x. Это значение введите в окно ключевого кадра.

Вводим значение по оси x

Правда, есть небольшой нюанс, который я обнаружил опытным путём. От фактического значения оси x (когда установите его в окне ключевого кадра) будет вычтен размер, равный половине вашего элемента, и фактически ось x будет равна 514. А не 608, как в моём примере.

Поэтому, если вы хотите получить элемент точно по конкретной координате от края объекта, учитывайте, что придётся прибавить число, равное половине этого объекта. Поэтому я прибавил 94 и получил ровно 608. Но в окне ключевого кадра будет 702.

Наглядно значение координат в окне проекта

Конечно, не стоит заморачиваться подобными вычислениями, но понимать, откуда берутся различия в значениях координат элемента и ключевого кадра, думаю, нужно.

Для такого случая есть выход — поменять привязку центра ключевого кадра объекта. Меняется в выпадающем окне, где и все значения ключевого кадра.

Меняем привязку центра ключевого кадра объекта

Вроде как это отличный выход, но опять же есть «но»: данное свойство применяется для всех ключевых кадров всех свойств, что становится очередной проблемой. Ниже я рассмотрю подобный случай, а пока завершим нашу анимацию.

Давайте посмотрим промежуточный вариант. Чтобы проиграть анимацию, перейдите к нулевой секунде и нажмите пробел или кнопку Play в верхней части окна.

Красным прямоугольником выделена кнопка Play для начала воспроизведения анимации

Анимация треугольника по оси x.

Наглядная анимация треугольника по оси x

Теперь, используя свойство Rotate, заставим фигуру вращаться вокруг своей оси во время движения. Для этого перейдите на свойство Rotate и установите два ключевых кадра — на нулевой секунде и на 700ms.

Установка ключевых кадров для свойства Rotate

Нажмите на второй ключевой кадр и выставите значение 360 градусов. Это вполне логично, так как мы имеем дело уже не с координатами, а с углами, то есть по сути мы повернули треугольник на 360 градусов.

Итоговый вариант анимации.

Наглядная анимация треугольника по оси x и с помощью свойства Rotate

Теперь давайте поменяем расположение центра ключевого кадра оси x.

Меняем расположение центра ключевого кадра оси x

Запускаем анимацию и смотрим, что получилось.

Неожиданный эффект вращения треугольника

Треугольник сместился от левого края вправо, но мы перестали контролировать его вращение, так как оно происходит относительно смещённого центра. Его мы установили только для ключевого кадра свойства оси x. Вращается треугольник довольно хаотично, не вокруг своей оси, как задумывалось изначально.

Но если быть более внимательным, авторы плагина сразу предупреждают, что изменение центра объекта будет применено сразу ко всем ключевым кадрам. Иногда это может быть полезно, а иногда может сыграть злую шутку.

Пояснение работы свойства изменения центра объекта

В целом, считаю этот плагин довольно полезным, особенно для тех, кто не знаком даже с базовой анимацией. Это отличный тренажёр перед тем, как перейти на более сложные пакеты типа After Effects.

Figmotion незаменим при быстрой подаче и презентации идеи, когда не нужно заморачиваться с деталями, а достаточно показать направление и принцип.

Find and Replace

Плагин для поиска и замены текста

Плагин Find and Replace

Плагин позволяет искать фрагменты текста на странице и менять их на любые другие. Удобно, если вы работаете с большими объёмами текста.

Чтобы проверить работу плагина, нужен текст; я взял его из Яндекс.Рефератов по теме философии. Текст подобрал, чтобы в нём встречалось несколько повторений, — в моём случае это слово «гедонизм».

Пример текста

Из контекстного меню выберите установленный плагин Find and Replace. Откроется вот такое окно.

Окно плагина

В поле Find введите слово или словосочетание, которое нужно найти, а в поле Replace with — текст на замену.

Наглядная работа плагина

Мы видим, как старый текст поменялся на новый, но есть небольшая проблема — окончания. Если нужно заменить слово «гедонизм», а в тексте оно встречается как «гедонизма», то окончание «а» останется после замены. Плагин в любом случае не исключает финальной вычитки и правки текста.

Также у плагина есть расширенный поиск: в начале или в конце, по всему тексту, по точному совпадению или в выделенной области. Ещё интересная функция — чувствительность к регистру.

Расширенный функционал плагина

Плагин хорош, плюсов существенно больше, чем минусов. До волшебной кнопки «Написать идеальный текст» ему ещё далеко, но то, что имеется, уже можно использовать вовсю.

Nisa Text Splitter

Плагин для работы с таблицами и списками

Плагин Nisa Text Splitter

Плагин упрощает работу со списками и таблицами. Позволяет быстро разделить текст на строки, строки на столбцы, слово на буквы. Может удалять дубликаты, сортировать и объединять строки.

Для демонстрации работы плагина нам понадобится список одним блоком, ну и сам плагин, конечно.

Список для примера демонстрации плагина

В левой панели видно, что текст действительно набран одним блоком и находится на одном текстовом слое.

Далее, не снимая выделения с текста, нажмите кнопку Split в окне плагина, таким образом разбив текст на отдельные строки, каждая из которых будет находиться на своём текстовом слое.

С помощью инструмента Split мы разбили текст на отдельные строки

Вот так это выглядит в панели слоёв.

Каждая строка — на своём слое

И ещё несколько примеров использования плагина: сортировка, реверс и удаление дублей.

Демонстрация основных инструментов плагина

Spellchecker

Плагин для проверки грамматики

Плагин Spellchecker

Продолжаем тему работы над текстом. Плагин проверяет грамматику с помощью сервиса Яндекс.Спеллер. Теперь нет необходимости переключаться на сервис и копировать текст по несколько раз — всё можно делать сразу в Figma.

Наглядная демонстрация работы плагина

Плагин очень хорош, часто незаменим при работе с текстом.

Isometric

Плагин для быстрого создания изометрии

Плагин Isometric

Это, пожалуй, один из самых простых плагинов Figma, что не противоречит его возможностям. Достаточно вспомнить, сколько времени приходилось тратить на построение изометрии той же иконки раньше. Сейчас — просто восторг и изумление.

Убедитесь сами:

Наглядная демонстрация работы плагина

Вот и всё, что может быть легче? Конечно, можно менять направление и угол, но всё равно всё очень и очень просто.

Datavizer

Плагин для создания графиков и гистограмм.

Плагин Datavizer

Плагин позволяет создавать гистограммы, линейные диаграммы, точечные графики.

Если нужен график с точными данными, вы можете загрузить их с помощью файла CSV или JSON. Если график нужен просто как демонстрация или визуальный элемент интерфейса для презентации, можно воспользоваться функцией Use random data (использовать случайные данные).

Наглядная демонстрация работы плагина

Если вы дизайнер дашбордов, то вам этот плагин просто необходим.

Icon Resizer

Плагин для быстрого изменения размеров иконок

Плагин Icon Resizer

Не могу пройти мимо этого плагина — это простой, но эффективный инструмент, который должен быть в арсенале любого дизайнера.

Наглядная демонстрация работы плагина

Указать нужно два значения — размер иконки и размер ограничительной рамки. В итоге в один клик у вас получатся аккуратные иконки, готовые к размещению на сайте.

Заключение

Плагины — это отличный вспомогательный инструмент для дизайнера, но не стоит забывать об основах. Если навесить на редактор максимальное количество плагинов, они не нарисуют за вас интерфейс и не создадут мобильное приложение. Плагины лишь призваны помочь в конкретных задачах, на которые при их отсутствии ушло бы много времени.


Перед тем как начать пользоваться плагинами, изучите сам редактор так, чтобы использовать все его возможности максимально эффективно.

Курс

Figma


Полное руководство по векторному редактору для дизайнеров: навыки быстрой работы с высоким качеством. Вы сможете максимально быстро начать работать в новой среде, даже если раньше не открывали ничего, кроме Photoshop.

Понравилась статья?
Да