В этом году случилось много интересного. Мы выбрали самые важное и отследили несколько трендов.
С одной стороны, сейчас есть тенденция упрощать логотипы, делать их читаемыми — как у «Яндекса» и Coca-Cola. С другой — благодаря метавселенной Марка Цукерберга мы можем ожидать триумфальное возвращение 3D-дизайна в наступающем году. Все больше набирают популярность разноширинные шрифты (как у «ВкусВилла) и возвращение к традициям (новый логотип Burger King).
Обновление логотипа «Яндекса»
31 марта компания впервые за почти 13 лет обновила логотип, сделав линии толще, а сам шрифт — более читаемым. Кроме того, появился новый минималистичный знак — буква » в красном круге. Редизайном занимался Илья Рудерман вместе со специалистами «Яндекса».
Ребрендинг Burger King
Первый раз более чем за 20 лет сеть ресторанов быстрого питания сменила логотип и позиционирование. Айдентика стала проще и адаптивнее к диджитал-формату. Новые стиль и шрифт отдают дань традиции: они всё ещё насыщенные, смелые и весёлые, но при этом — по-современному минималистичные.
Редизайн упаковки Coca-Cola
Всемирно известный производитель газировки идёт в ногу со временем. Здесь дизайн тоже стал минималистичнее: из логотипа исчезли волна и красный диск. При этом цвета остались узнаваемыми — красный с белым, чёрным и серебряным.
Ребрендинг «ВкусВилла»
Изменением айдентики занималось агентство LINII Group. Новый шрифт для акцентов и заголовков создал Юрий Гордон — автор первого исследования о формах современного русского алфавита.
Mail.ru Group стала огромной экосистемой VK
Это сделали для того, чтобы пользователям стала очевидна связь сервисов разной направленности —от доставки еды до знакомств — между собой. Все продукты компании объединил новый логотип, который создала российская студия TypeType. Он стал проще, а фирменный синий цвет — ярче.
Марк Цукерберг объявил о создании метавселенной
Планируется запуск амбициозного проекта: Марк Цукерберг задумал не просто объединить Facebook**, Instagram*, WhatsApp и Oculus в единую экосистему, но и создать виртуальное пространство с аватарами, которое стерло бы границу между диджитал-миром и реальностью. VR и дополненная реальность, кажется, войдут в нашу жизнь очень плотно в наступающем году.
«КиноПоиск» обновил айдентику
Спорное, но интересное изменение: к своему восемнадцатилетию компания изменила логотип. Теперь он включает в себя особый символ, похожий одновременно на букву «К и лучи кинопроектора. Обновление понравилось не всем пользователям, но точно запомнилось.