Дизайн
#подборки

Я так вижу: 6 дизайнерских табуретов

«Египетский», похожий на бабочку и шахматную фигуру.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

В рубрике «Я так вижу» мы рассказываем и показываем, как по-разному дизайнеры и иллюстраторы могут изображать один и тот же объект. Смотреть на такие интерпретации важно, чтобы вдохновляться и быть оригинальным, создавать новые смыслы и ассоциации.

Казалось бы, табурет — простой предмет быта, однако известные дизайнеры смогли сделать этот элемент повседневности функциональным и по-настоящему интересным.

Model №60 Алвара Аалто

Фото: Artek

В 1933 году финский архитектор и дизайнер Алвар Аалто создал табурет с тремя L‑образными ножками, которые крепятся к сиденью без сложных соединительных элементов.

Ножки расположены так, что табуреты можно компактно штабелировать один на другой, поэтому одно из названий модели — Stacking (в пер. с англ. — «складывающийся»). Это первая модель, которую сделали из массива берёзы, гнутого с помощью пара.

Такие табуреты стоят в читальных и лекционных залах центральной городской библиотеки в Выборге, построенной по проекту Аалто, а также в офисах Apple.

Tutankhamun Йозефа Франка

Фото: Svenskt Tenn

Дизайнер и архитектор Йозеф Франк придумал табурет Tutankhamun в 1941 году. Второе название этой модели — «египетский». Вдохновением для австрийского архитектора и дизайнера стали предметы, обнаруженные английским археологом Говардом Картером в гробнице Тутанхамона в ноябре 1922 года. В первую очередь речь о складном табурете из чёрного дерева с инкрустацией слоновой костью.

Франк перенял принцип вогнутых сидений, повторяющих изгибы тела, и придал корпусу устойчивость — благодаря четырём ножкам и перекладинам из красного дерева.

Butterfly Сори Янаги

Фото: Invaluable, LLC

Японский дизайнер Сори Янаги сделал табурет Butterfly в 1954 году. Несмотря на то, что местные обычаи предполагали сидение на полу, модель изначально продавалась только в Японии. Производили её из клёна или розового дерева.

Своё название табурет получил благодаря сходству с бабочкой, готовой к полёту. Модель состоит из двух изогнутых и перевёрнутых L-образных секций, между ними — металлическая перекладина. В плавном силуэте Butterfly угадываются отсылки к традиционной азиатской культуре, однако выполнен табурет по западным технологиям из гнутой фанеры Чарльза и Рэй Имз.

В 1957 году Янаги получил главный приз на XI Триеннале в Милане — как раз за Butterfly.

Sella Акилле и Пьера Джакомо Кастильони

Фото: Zanotta S.p.A.

Вертящийся табурет Sella (в пер. с итал. — «седло») дизайнеры Акилле и Пьер Джакомо Кастильони создали в 1957 году и причисляли его к объектам реди-мейда — произведениям искусства, созданным из предметов обихода.

Балансирующий стул состоял из велосипедного седла, насаженного на металлический розовый стержень, и чугунной полусферы-основания. На эскизах Кастильони можно заметить контуры седла с рулём, напоминающие «Голову быка» Пабло Пикассо. Заимствование велосипедных запчастей сближает итальянских дизайнеров и с автором термина «реди-мейд», художником Марселем Дюшаном, который в 1913 году создал скульптуру «Велосипедное колесо».

При всей необычности дизайна табурет должен был решать насущные вопросы — сидя на нём, человек мог долго разговаривать по телефону, не переминаясь с ноги на ногу (в пятидесятые в большинстве домов телефоны висели на стене).

Eames Walnut Чарльза и Рэй Имз

Прославленному дизайнерскому дуэту Чарльза и Рэй Имз в 1960 году предложили изготовить мебель для вестибюлей небоскрёба Time-Life Building «Рокфеллер-центра» в Нью-Йорке. Супруги предложили заказчикам офисные кресла Executive Chair и серию табуретов Walnut.

В серию вошли три модели из орехового дерева — табуреты A, B и С. Они были одного размера с вогнутым верхом и низом, их можно было переворачивать любой стороной. Отличались модели друг от друга только рельефами, благодаря которым походили на шахматные фигуры.

Prince AHA Филиппа Старка

Фото: AmbienteDirect

Известный французский дизайнер Филипп Старк создал табурет Prince AHA, состоящий из двух конусов, в 1996 году.

В своих проектах он изобретательно использовал пластик, имитирующий другие материалы. Prince AHA не стал исключением: он выполнен из полипропилена, но выглядит как керамический объект. Секрет в пастельных оттенках, выверенных пропорциях «песочных часов», рельефной нижней части, а также в небольшом весе — всего 2,5 кг.

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована