Дизайн
#Мнения

Обзор проектов 2023-го: мнение дизайнеров

Поговорили с экспертами о проектах, которые запомнились им больше всего.

Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media

Арт-директоры и дизайнеры рассказывают о любимых проектах 2023 года: чем они запоминаются, почему о них стоит знать и какие приёмы из них можно применить в своей работе.

В материале:

Ксюша Зайцева

Графический дизайнер, каллиграф, леттерер, проверяющий куратор Skillbox. Обожает модерновую каллиграфию и списки.

— В этом году «гремели» модные дома. Например, коллаборация Louis Vuitton и художницы Яёи Кусамы:

Изображение: Andrei Antipov / Shutterstock

Позиция бренда ясна: нужно привлечь внимание нового сегмента ЦА и обратиться к молодёжи, при этом сохранить лояльность текущих клиентов.

Изображение: Louis Vuitton

Так, в проекте появилась Яёи Кусама — авангардная художница, которая имеет свой уникальный и характерный стиль в живописи. Вместе с традиционными паттернами LV он гармонично интегрируется в продукты бренда. А ещё LV использовал нехарактерные для себя, но свойственные Яёи яркие и выразительные цвета.

Фото: jpellgen / Flickr

Ну и конечно, ресурсов на промо LV не пожалел — бренд сделал масштабную коллаборацию. Это магазин в Париже с огромной фигурой художницы, поп-ап-сторы с уже узнаваемыми элементами коллекции и соцсети с короткими трендовыми роликами.

Владимир Большаков

Head of Design в Lamoda.

Смена парадигмы от Дэниела Ли

— Смена креативного директора в модном доме — это всегда событие. Burberry в 2023 году сменили свой визуальный стиль, вернули рыцаря и стали выглядеть «борзее». Синий яркий цвет, фото со вспышкой и в упор, шумные фото — всё подчёркивает идею новой нормальности. Надо быть собой и не строить из себя стильных и модных.

Фото: Burberry
Фото: Burberry
Изображение: Burberry
Фото: Burberry

Фирменный стиль для ежегодного форума Королевского телевизионного общества от студии Studio Kiln

Идея фирменного стиля — показать, насколько сильно люди подвержены визуальному и контентному шуму. Слоган мероприятия Too Much To Watch. Очень трендовое и сильное с точки зрения визуализации и коммуникации решение. Всем дизайнерам нужно учиться рисовать буквы: типографика — крутейший инструмент для нас.

Фото: 4creative / Studio Kiln

Новый визуальный стиль для «Яндекс Маркета»

На мой взгляд, отличный пример, насколько внутри компаний профессиональные команды, которые готовы делать проекты на таком уровне. В проекте очень цельная айдентика и проработка всех носителей фирменного стиля — от мерча до иллюстраций.

Хотел бы отметить вообще тренд на внимательный подход к фото. Несколько лет назад многие агентства использовали фотостоки, провести фотосессию было чем-то запредельным, сейчас — это уже норма.

Одно меня расстраивает в этом кейсе — видеть на билбордах да и в приложении, что бренд пошёл по более «агрессивному» и прямолинейному пути.

Фото: Create Market

Серёжа Подковыркин

Лид-дизайнер в студии maryco.

— Сложно говорить о концепте, когда в нынешней культуре дизайн-среды зачастую мы хотим показывать только красивые картинки без контекста: как эти картинки появились, почему выбрали именно их и как команда принимала дизайн-решения.

Мне, как человеку, который контролирует дизайн с первой до последней точки разработки, такое иногда не нравится, но я понимаю, почему так происходит: многие, не зная контекста, могут захейтить проект, а объяснить им позже всю его подоплёку сложно.

Из громких дизайнов, которые мы видели в этом году, — несомненно, МТС с его новой системой дизайна: без знаменитого яйца, в масштабируемом четырёхугольнике.

Изображение: МТС

Проект сильный, но вот в части коммуникации остались вопросы: например, нарочитая тридэшность отсылает аудиторию к стилю российского финтеха, где МТС — далеко не лидер.

Изображение: МТС

Также есть некоторые вопросы к концепту, а более конкретно — к использованию трендов в сфере коммуникаций (3D, кнопок, бенто-вёрстки). С одной стороны, они удачно интегрируются во все стороны взаимодействия с аудиторией, с другой — могут быстро надоесть.

Другой проект, который, отмечу, принадлежит Meta*. Команда запустила свой Twitter — он прожил почти месяц и умер. Дизайн проекта не новый для среды соцсетей, но выделяются продуманный подход к продукту и смыслам со стороны корпорации и, конечно, логотип. Простой и гениальный: Meta* изменили графему у знака at (@) и вуаля — новый вижн!

Изображение: Threads

С точки зрения удачности концепта и его исполнения выделю один из кейсов нашей студии — дизайн-система для платформы бета-тестирования «ВКонтакте» VK Testers.

Изображение: maryco / Arina Podgaiskaya / Sergey P / Behance

В него мы заложили идею багов, глитча и преломлений, которые фиксируются на платформе. Визуально трансформировали эти идеи, учитывая контекст ЦА платформы — её «обитателей», а также специфику деятельности.

Изображение: maryco / Arina Podgaiskaya / Sergey P / Behance

В итоге получилась комплексная, легко масштабируемая и функциональная дизайн-система с выразительным и уникальным для продуктов VK кодом — это пиксель-арт и графика.

Изображение: maryco / Arina Podgaiskaya / Sergey P / Behance
Изображение: maryco / Arina Podgaiskaya / Sergey P / Behance

Василий Подрядчиков

Сооснователь студии VOSK.

HKW Berlin (от студии Yukiko)

— Проект с айдентикой для берлинского института HKW Berlin мне нравится своей выразительностью, искренностью и вариативностью. Метафора обмена, взаимодействия, трансформации отлично транслируется. Особенно нравится, что, несмотря на популярность данного визуального приёма, ребятам удалось сделать свежую вещь. Отдельно хочу отметить шрифт и то, как его характер дополняет и раскрывает айдентику.

Изображение: HKW / Studio Yukiko

Мирко

Dekmantel — это электронный музыкальный фестиваль в Амстердаме. Генеративная живая айдентика отлично иллюстрирует характер фестиваля. Она консистентная и узнаваемая в первую очередь благодаря типографике, шрифту, который порой становится динамичной графикой. Работа с формой и колористикой превосходно передаёт динамику фестиваля.

Фото: Dekmantel / Bureau Borsche

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована