Обзор проектов 2023-го: мнение дизайнеров
Поговорили с экспертами о проектах, которые запомнились им больше всего.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Арт-директоры и дизайнеры рассказывают о любимых проектах 2023 года: чем они запоминаются, почему о них стоит знать и какие приёмы из них можно применить в своей работе.
В материале:
- Ксюша Зайцева — о Louis Vuitton и Яёи Кусаме.
- Владимир Большаков — о Burberry, Too Much To Watch и «Яндекс Маркете».
- Серёжа Подковыркин — об МТС, Threads* и VK Testers.
- Василий Подрядчиков — об HKW Berlin и Dekmantel.
Ксюша Зайцева
Графический дизайнер, каллиграф, леттерер, проверяющий куратор Skillbox. Обожает модерновую каллиграфию и списки.
— В этом году «гремели» модные дома. Например, коллаборация Louis Vuitton и художницы Яёи Кусамы:
Позиция бренда ясна: нужно привлечь внимание нового сегмента ЦА и обратиться к молодёжи, при этом сохранить лояльность текущих клиентов.
Так, в проекте появилась Яёи Кусама — авангардная художница, которая имеет свой уникальный и характерный стиль в живописи. Вместе с традиционными паттернами LV он гармонично интегрируется в продукты бренда. А ещё LV использовал нехарактерные для себя, но свойственные Яёи яркие и выразительные цвета.
Ну и конечно, ресурсов на промо LV не пожалел — бренд сделал масштабную коллаборацию. Это магазин в Париже с огромной фигурой художницы, поп-ап-сторы с уже узнаваемыми элементами коллекции и соцсети с короткими трендовыми роликами.
Владимир Большаков
Head of Design в Lamoda.
Смена парадигмы от Дэниела Ли
— Смена креативного директора в модном доме — это всегда событие. Burberry в 2023 году сменили свой визуальный стиль, вернули рыцаря и стали выглядеть «борзее». Синий яркий цвет, фото со вспышкой и в упор, шумные фото — всё подчёркивает идею новой нормальности. Надо быть собой и не строить из себя стильных и модных.
Фирменный стиль для ежегодного форума Королевского телевизионного общества от студии Studio Kiln
Идея фирменного стиля — показать, насколько сильно люди подвержены визуальному и контентному шуму. Слоган мероприятия Too Much To Watch. Очень трендовое и сильное с точки зрения визуализации и коммуникации решение. Всем дизайнерам нужно учиться рисовать буквы: типографика — крутейший инструмент для нас.
Новый визуальный стиль для «Яндекс Маркета»
На мой взгляд, отличный пример, насколько внутри компаний профессиональные команды, которые готовы делать проекты на таком уровне. В проекте очень цельная айдентика и проработка всех носителей фирменного стиля — от мерча до иллюстраций.
Хотел бы отметить вообще тренд на внимательный подход к фото. Несколько лет назад многие агентства использовали фотостоки, провести фотосессию было чем-то запредельным, сейчас — это уже норма.
Одно меня расстраивает в этом кейсе — видеть на билбордах да и в приложении, что бренд пошёл по более «агрессивному» и прямолинейному пути.
Серёжа Подковыркин
Лид-дизайнер в студии maryco.
— Сложно говорить о концепте, когда в нынешней культуре дизайн-среды зачастую мы хотим показывать только красивые картинки без контекста: как эти картинки появились, почему выбрали именно их и как команда принимала дизайн-решения.
Мне, как человеку, который контролирует дизайн с первой до последней точки разработки, такое иногда не нравится, но я понимаю, почему так происходит: многие, не зная контекста, могут захейтить проект, а объяснить им позже всю его подоплёку сложно.
Из громких дизайнов, которые мы видели в этом году, — несомненно, МТС с его новой системой дизайна: без знаменитого яйца, в масштабируемом четырёхугольнике.
Проект сильный, но вот в части коммуникации остались вопросы: например, нарочитая тридэшность отсылает аудиторию к стилю российского финтеха, где МТС — далеко не лидер.
Также есть некоторые вопросы к концепту, а более конкретно — к использованию трендов в сфере коммуникаций (3D, кнопок, бенто-вёрстки). С одной стороны, они удачно интегрируются во все стороны взаимодействия с аудиторией, с другой — могут быстро надоесть.
Другой проект, который, отмечу, принадлежит Meta*. Команда запустила свой Twitter — он прожил почти месяц и умер. Дизайн проекта не новый для среды соцсетей, но выделяются продуманный подход к продукту и смыслам со стороны корпорации и, конечно, логотип. Простой и гениальный: Meta* изменили графему у знака at (@) и вуаля — новый вижн!
С точки зрения удачности концепта и его исполнения выделю один из кейсов нашей студии — дизайн-система для платформы бета-тестирования «ВКонтакте» VK Testers.
В него мы заложили идею багов, глитча и преломлений, которые фиксируются на платформе. Визуально трансформировали эти идеи, учитывая контекст ЦА платформы — её «обитателей», а также специфику деятельности.
В итоге получилась комплексная, легко масштабируемая и функциональная дизайн-система с выразительным и уникальным для продуктов VK кодом — это пиксель-арт и графика.
Василий Подрядчиков
Сооснователь студии VOSK.
HKW Berlin (от студии Yukiko)
— Проект с айдентикой для берлинского института HKW Berlin мне нравится своей выразительностью, искренностью и вариативностью. Метафора обмена, взаимодействия, трансформации отлично транслируется. Особенно нравится, что, несмотря на популярность данного визуального приёма, ребятам удалось сделать свежую вещь. Отдельно хочу отметить шрифт и то, как его характер дополняет и раскрывает айдентику.
Мирко
Dekmantel — это электронный музыкальный фестиваль в Амстердаме. Генеративная живая айдентика отлично иллюстрирует характер фестиваля. Она консистентная и узнаваемая в первую очередь благодаря типографике, шрифту, который порой становится динамичной графикой. Работа с формой и колористикой превосходно передаёт динамику фестиваля.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».