Дизайн
#подборки

К чему стремиться: 10 престижных наград в графическом и веб-дизайне

Если захотите прославиться, мы знаем, куда идти! Расскажем о конкурсах, в которых выигрывают настоящие профи.

Bruce Mars / Unsplash / Дима Руденок для Skillbox Media

Дизайнеры конкурируют не только за клиентов, но и за профессиональные премии. Это возможность заявить о себе в кругу специалистов, получить упоминания в медиа и добавить награду в портфолио. А для начинающих серьёзные конкурсы — источник мотивации и вдохновения.

В начале карьерного пути не хватает насмотренности, и трудно понять, на кого равняться. Но крупным международным премиям уж точно можно доверять: их выигрывают лучшие. В нашей подборке — конкурсы и фестивали, за которыми стоит следить.

«Каннские львы»

Ежегодный фестиваль креативности «Каннские львы» проходит летом во Франции и длится несколько дней. В 2021 всё впервые прошло в онлайн-формате. В программе — семинары, мастер-классы и награждение «львами» лучших специалистов в рекламе. Награды присуждают в 28 номинациях: например, PR Lions, Media Lions, Cyber Lions и, конечно, Design Lions. Также есть отдельная категория «молодых львов» — Young Lions: в ней конкурсные работы выполняют по брифу от организаторов.

Фестиваль впервые организовали в 1954 году, вдохновившись Каннским кинофестивалем. Членом его жюри можно стать только раз в жизни, и для оценки работ собирают международную команду из 20 стран. Участие стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч евро — в зависимости от номинации и времени подачи заявки.

В прошлом году фестиваль не проводили, а в 2019 году в категории Young Lions «львов» получили сразу две российские студии — Ruport и «Соль».

European Design Awards

ED Awards — премия в области дизайна коммуникаций, учреждённая в 2007 году авторитетными европейскими журналами. Специфика конкурса в том, что работы участников оценивают не только именитые дизайнеры, но и журналисты и критики.

Конкурс даёт широкие возможности заявить о себе в СМИ — не только победителям, но и простым участникам. Стоимость подачи заявки — 140 евро, в студенческой категории — 40 евро. Всего в конкурсе 35 номинаций, включая айдентику, цифровой дизайн и иллюстрацию.

В 2021 году российское брендинговое агентство Otvetdesign получило «золото» за лучшую упаковку одноразовых перчаток.

Изображение: Stoic / дизайн студии Otvetdesign

Галерея Behance

Модераторы одного из самых популярных сайтов с портфолио регулярно просматривают свежие кейсы. Когда они видят нечто выдающееся, награждают работу ленточкой и фичерингом. Высшая награда — голубая ленточка, вторая по значимости — золотая. Всего номинаций очень много. Когда новый пользователь заходит на сайт, на главной странице он видит именно работы призёров.

Больше всего шансов на награду у работ, попавших в топ: получивших много просмотров, лайков и комментариев. Площадка подходит для широкого круга спецов: от UX-дизайнеров до digital-художников. Конкурс бесплатный: модераторы просматривают все портфолио. Несмотря на демократичность премии, наградами Behance гордятся даже именитые студии. «Логомашина» в шапке своих кейсов указывает наличие ленточек.

Хотите начать карьеру в графическом дизайне и собрать портфолио на Behance? Записывайтесь на наш курс по айдентике!

Конкурсы ADCR и ADCE

В России есть Клуб арт-директоров, или Art Directors Club of Russia (ADCR). Организация проводит ежегодный конкурс в области дизайна и рекламы. Оценивают кино, мобильные приложения, полиграфию и разные виды работ в графическом дизайне — от разработки шрифта до моушн-графики и фотографии. Стоимость подачи работ на ADCR варьируется в пределах 12–18 тысяч рублей, в студенческой категории — 2400–3600 рублей.

Победители получают возможность презентовать работы на аналогичном европейском конкурсе (Art Directors Club of Europe Awards). Обладатель первого места проходит бесплатно, остальные призёры — со скидкой.

ARCE Awards — это крупное событие в рекламной индустрии, которое проводят с 1990 года в Барселоне. В последние годы по несколько десятков наград на ADCE Award достаётся российским дизайнерам. В прошлом году агентство BBDO Moscow выиграло два золота в категориях Interactive & Mobile for Non-profit и New Use of Media за проект для WWF (объявлено в России нежелательной организацией) и Yandex Music. Дизайнеры делали графику к клипу Ивана Дорна — там он поёт вместе с птицами, чтобы привлечь внимание к исчезающим видам.

Malofiej International Infographic Awards

Международный конкурс инфографики проходит в Испании c 1993 года. Он назван в честь знаменитого картографа Алехандро Малофея. Участвовать можно с любой инфографикой — в печатном или электронном формате. Стоимость подачи заявки — от 15 до 100 евро.

В прошлом году бронзовую награду получило агентство ТАСС за интерактивную инфографику, посвящённую исследованию Луны.

Изображение: ТАСС

Red Dot

Это международная дизайнерская премия, учреждённая в Германии в 1955 году. На ней оценивают проекты по дизайну потребительских продуктов, промышленному и коммуникационному дизайну. У Red Dot есть свой музей, где собраны самые интересные достижения современного дизайна.

Стоимость участия — до 500 евро в зависимости от номинации. В конкурсе регулярно участвует «Сбер»: в этом году компания получила две награды за умный дисплей SberPortal. А в категории дизайна коммуникаций в прошлом году дали премию за новую айдентику Lamoda. Проектом занималось агентство «Щука».

Изображение: Lamoda / дизайн агентства «Щука» / Red Dot Awards

Awwwards

Один из самых престижных конкурсов веб-сайтов — Awwwards. Он проходит с 2009 года. Формат необычный — работы принимают в течение всего года. Жюри оценивает их и каждый день выбирает сайт дня. Выбирают также сайт месяца и сайт года. На рейтинги участников могут влиять и простые пользователи, но их голоса составляют не более 10% от общей оценки. Можно голосовать за понравившиеся сайты и смотреть, насколько ваше мнение совпадёт с мнением жюри.

Для дизайнеров и для разработчиков предусмотрены отдельные награды. Отправка одной работы стоит 65 долларов, для желающих отправить сразу 3 или 10 работ дают льготы.

4 июня награду за сайт дня получила российская студия Only с работой для агропромышленного холдинга Servolux.

Изображение: Servolux / дизайн студии Only / Awwwards

Epica Awards

Конкурс рекламного творчества Epica проводят с 1987 года в столицах европейских государств. Как и на European Design Awards, в состав жюри здесь входят журналисты. А дизайнеры и маркетологи — не входят. Это единственная премия, где рекламу оценивают только представители отраслевых СМИ. По словам организаторов, такой подход делает конкурс реально независимым и исключает конфликт интересов.

За регистрацию на конкурсе взимают 200 евро, за подачу заявки — ещё до 600 евро. Приём работ начинают летом, а награды раздают в декабре. В прошлом году призы получили «Яндекс», канал RT, российское представительство IKEA и студия Лебедева. За дизайн упаковки серебро отдали московскому агентству Depot.

Webby Awards (премия Вебби)

Эту премию прозвали «интернет-Оскаром». Награды присуждают за веб-проекты: сайты, приложения, игры, видео, интернет-рекламу и контент в соцсетях. В отборе работ участвуют более 500 членов жюри — эксперты Международной академии цифровых искусств и наук. Среди них есть известные личности — например, создатель «Симпсонов» Мэтт Гроунинг и сооснователь Twitter Биз Стоун. Также можно зарегистрироваться на сайте и голосовать за понравившееся — это жюри учитывает это при оценке.

Конкурс проходит каждую весну уже 25 лет, награждение победителей проводят в Нью-Йорке. Стоимость подачи заявки варьируется в пределах 400 долларов. В этом году в отборе участвовало более 13 тысяч проектов из 70 стран мира.

Награды сразу за два проекта получила российская студия Gigarama. Она специализируется на гигапиксельной фотографии — создаёт изображения, которые можно крутить и приближать, чтобы рассматривать в деталях с любого ракурса. Получаются интерактивные сайты. Премию дали за работу для «Русала» и для «Газпром нефти».

Pentawards

Международная премия в дизайне упаковки Pentawards основана семьёй дизайнеров — Жан-Жаком Эврард и Бриджит Эврард — в 2007 году. Конкурс проходит в двух категориях: Classic и Concept. В первую попадают реализованные проекты для реальных компаний, во вторую — креативные концепты упаковок, которые не пошли в производство. Жюри состоит из 13 дизайнеров и арт-директоров.

За участие берут регистрационные взносы в несколько сотен евро. Высшая («бриллиантовая») награда, которую получает только один конкурсант в год, — это металлический диск с бриллиантом в 1 карат. Церемонии награждения проходят в разных странах мира.

В прошлом году российские дизайнеры получили четыре золота. Среди победителей — агентство The Clients с дизайном холодного кофе в пивных банках и бутылках Workaholic:

Фестивали и конкурсы формируют дизайнерскую культуру: на них представляют инновационные решения, показывают техническое мастерство и неожиданные концепции. Часто престижные премии задают тренды: лучшие эксперты решают на них, что сейчас актуально. Просматривать работы лауреатов — лучший способ быть в теме и черпать вдохновение.

Хотите тоже задавать тренды? Начните с современного высшего образования. В нашем онлайн-бакалавриате вы получите все необходимые знания и скиллы для старта карьеры в дизайне.


Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована