Опрос на эту тему провели во всех регионах страны «Работа.ру» и «СберУниверситет».
Из 350 опрошенных представителей различных компаний (в их числе были руководители и HR-специалисты) 47% сообщили, что оплачивают курсы повышения квалификации, но не для всех сотрудников. При этом 16% респондентов заявили, что обеспечивают обучение всем кадрам. А ещё в 23% компаний не оплачивают дополнительное образование никому из сотрудников и не планируют этого делать в дальнейшем.
Кроме того, представителей компаний спросили, как часто они оплачивают или предоставляют обучение сотрудникам. Чаще всего, как выяснилось, работодатели делают это по запросу работника, без установленной периодичности — так ответили 36%. Другие респонденты сообщили, что предоставляют обучение раз в полгода (19%) или в год (13%), раз в квартал (10%) или каждый месяц (13%). Но был и вариант «раз в несколько лет» — его выбрали 6% опрошенных.
Большинство опрошенных работодателей обозначают сумму на обучение как отдельную часть ежемесячных расходов компании. Чаще всего это небольшая доля: 78% заявили, что она составляет менее 10%. Есть и другие популярные способы сформировать бюджет на корпоративное обучение — можно использовать бюджет, отведённый на HR-процессы, или выделять деньги на обучение конкретного сотрудника.
Ответы работодателей соотнесли с результатами опроса работающих россиян (в нём участвовало более 3600 человек). Оказалось, что 39% респондентов проходят курсы повышения квалификации. Больше половины из них делают это редко — раз в несколько лет. Ключевой целью для 72% становится развитие конкретных профессиональных навыков.
При этом 50% опрошенных сообщили, что их работодатели вообще не поощряют прохождение курсов повышения квалификации. О том, что работодатели оплачивают им обучение, сообщили лишь 18% респондентов, а ещё 14% заявили, что это возможно, но не для всех курсов.
О том, что такая доля поддержки со стороны компаний ниже реальных потребностей работников, можно судить по другому недавнему опросу россиян. Он показал, что 48% взрослых работающих респондентов готовы пройти дополнительное обучение или повышение квалификации — но только за счёт государства или работодателя. Учиться за свой счёт хотят и имеют возможность только 13%.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Зачем разыгрывать корпоративное обучение?
Кейс «Газпромбанка»
Нестандартная механика, которая помогает:
- обучать 1500 человек ежегодно;
- повышать вовлечённость;
- оптимизировать расходы на обучение.
Дарим кейс с механикой и подробностями.
Скачать бесплатно