Корп. обучение
#новости

От нетворкинга до запуска новых продуктов: как профсообщества помогают бизнесу

Хотя такими объединениями сложно управлять, они становятся центрами развития навыков и реализации новых идей.

Внутренним профессиональным сообществам в российских компаниях посвящено исследование «СберУниверситета» и Sberprofi.

В исследовании участвовали представители профессиональных сообществ из крупнейших российских компаний — «Сбер», МТС, «Билайн», «Ростелеком», «Альфа-Банк», 2ГИС, hh.ru и «Сибур». К опросу привлекли 171 человека, а с 18 представителями и руководителями 90 сообществ провели глубинные интервью. В результате в распоряжении авторов исследования оказались данные о сообществах как в крупных компаниях с численностью сотрудников более 1 тысячи человек (таких в выборке 50%), так и в небольших организациях.

Какую роль профсообщества играют в развитии сотрудников

Большинство опрошенных лидеров профсообществ (71%) считают, что главный плюс создания сообщества для бизнеса — обмен опытом и экспертностью. Как показано в приведённых в исследовании кейсах, в российских профессиональных сообществах применяются гибкие методы управления, развивается peer-to-peer-обучение, а сотрудники улучшают свои карьерные возможности, формируя «слабые» социальные связи (со знакомыми знакомых).

Среди примеров работы в рамках сообществ по развитию профессиональных компетенций участники исследования назвали участие в митапах, конференциях и других мероприятиях, совместную разработку обучающих материалов, выстраивание процесса менторинга, формирование экспертных треков развития и информирование о карьерных возможностях. В целом опрошенные участники профсообществ считают, что такие объединения выводят сотрудников за рамки рутинных задач, при этом позволяя развиваться в профессиональной области.

Чем ещё сообщества полезны компаниям

Как важные для развития бизнеса респонденты выделили следующие функции профсообществ:

  • формирование инициатив по совершенствованию процессов и продуктов — об этом сообщили 49% опрошенных;
  • налаживание кросс-функционального взаимодействия — 46%;
  • создание базы знаний в предметной области — 46%.

В качестве вклада в HR-процессы профсообщества выполняют разные задачи:

  • поддерживают неформальное общение и нетворкинг — 63%;
  • развивают компетенции в профессиональной области — 60%;
  • удерживают и вовлекают сотрудников — 56%;
  • помогают в найме, адаптации и профоценке — 26%.

Несмотря на очевидную пользу для компаний, лидеры профсообществ сталкиваются с проблемой управления. Большинству тяжело совмещать основную работу и деятельность в комьюнити, а половина отмечает, что у внутренних сообществ нет заказчика или спонсора.

Между тем, как считают представители профсообществ, наличие такого заказчика в лице топ-руководителя — одно из важных условий существования любого внутреннего комьюнити. Причём заказчик должен принимать активное участие в целеполагании, продвижении и выделении ресурсов на работу и развитие профсообщества.

Ранее исследование «Сбера» показало, что чуть больше половины профессиональных сообществ (51%) в российских компаниях — «айтишные». Другие 49% очень разнообразны по составу — это сообщества HR-специалистов, сотрудников отдела продаж, дизайнеров, маркетологов, методистов и так далее.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Корпоративное обучение

Развиваем компетенции ваших сотрудников: линейных специалистов и управленцев

Узнать подробнее
Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована