Сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор» опросили более 400 представителей бизнеса из всех регионов России, чтобы узнать, как часто и зачем компании проводят переобучение сотрудников.
В рамках опроса выяснилось, что переобучиться на другую профессию и специализацию предлагают своим сотрудникам 35% опрошенных российских компаний. Чаще всего так делают представители строительной отрасли, производства и агропрома, а также транспортной сферы.
Если говорить о целях обучения вообще (то есть не только в формате освоения иной профессии, но и в рамках своей же), то наиболее распространённым, конечно, всё ещё остаётся обучение для повышения квалификации и расширения набора навыков в смежных профессиях — такую цель назвали 60% опрошенных. Прочие цели обучения:
- переход в другое подразделение из-за проблемы дефицита кадров — 53%;
- освоение смежной специальности — 27%;
- удержание сотрудника и сохранение его в компании — 26%;
- повышение в должности — 20%;
- профилактика выгорания сотрудников — 20%;
- повышение зарплаты — 13%.
Полностью оплачивают переобучение сотрудников 80% респондентов из тех участников исследования, которые заявили о такой возможности в компании (28% от всех участников опроса), а 20% делают это частично (7% от всех участников опроса).
Раннее исследование выявило, что 47% работодателей готовы оплачивать некоторым сотрудникам курсы повышения квалификации и только 16% обеспечивают обучение всем кадрам. Чаще всего, как выяснилось, работодатели предлагают такое обучение по запросу работника, без установленной периодичности.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Зачем разыгрывать корпоративное обучение?
Кейс «Газпромбанка»
Нестандартная механика, которая помогает:
- обучать 1500 человек ежегодно;
- повышать вовлечённость;
- оптимизировать расходы на обучение.
Дарим кейс с механикой и подробностями.
Скачать бесплатно