Опрос представителей компаний провела Русская школа управления (РШУ). О его результатах сообщил портал TheHRD.
Более двух третей — 69% — российских компаний, судя по опросу, планируют в 2026 году инвестировать в обучение своих сотрудников. Ещё в 21% компаний пока не определились с планами. Меньшинство (10%) не строит планов на обучение: или считают, что сотрудникам не нужны организованные программы, или говорят, что на это не хватает средств.
В целом в РШУ отмечают системный подход бизнеса к развитию кадров: 53% тех, кто планирует в 2026 году программы корпоративного обучения, будут обучать сотрудников всех уровней. Чаще всего опрошенные называли такие направления:
- программы для производственного персонала — 40%;
- продажи — 33%;
- финансы и бухгалтерия — 22%.
Среди конкретных тем, по которым в 2026 году компаниям потребуются курсы, лидируют работа и коммуникации в команде (46%), работа с клиентами (44%), менеджмент и управление проектами (40%). Кроме того, опрошенные часто называли курсы по ИИ для решения профессиональных задач: такие программы для сотрудников планируют в 33% компаний.
В большинстве случаев компании планируют обучение в гибридных форматах (71%) и совмещение внутренних и внешних образовательных программ (67%). Ранее мы рассказывали, какие, с точки зрения экспертов, есть плюсы и минусы у самостоятельной разработки обучающих программ в компаниях.
Читайте также:
- Большинство руководителей готовы предложить зарплату повыше за владение ИИ-навыками
- Опрос: прохождение корпоративного обучения обычно не влияет на зарплату сотрудников
- Опрос: как различаются мотивы для переобучения и любимые форматы у разных поколений
- 6 наблюдений из исследования о состоянии корпоративного обучения в России