Скидки до 50% и 3 курса в подарок : : Выбрать курс
Корп. обучение
#новости

Новые ИИ-агенты могут превратить корпоративное онлайн-обучение в фикцию

Чтобы этого не произошло, пора позаботиться о некоторых технических и административных решениях.

Создатель нескольких компаний — провайдеров учебного ПО и CEO обучающей платформы Learning Pool Бен Беттс проверил, как новый инструмент от Open AI под названием Operator справляется с прохождением онлайн-модулей корпоративного обучения. И усмотрел риск того, что люди смогут использовать его для имитации прохождения корпоративных курсов, которые им самим проходить скучно и некогда.

Поясним. Operator — это ИИ-агент от Open AI для браузеров. Он сам кликает по кнопкам и может, например, забронировать отель или оформить заказ в онлайн-магазине. При необходимости ИИ-агент передаёт управление пользователю, но в целом способен самостоятельно взаимодействовать с веб-сайтами и сервисами.

Бен Беттс решил проверить, сможет ли Operator справиться с онлайн-курсом. Известно, что сотрудники нередко воспринимают обязательное онлайн-обучение на работе как навязанное и скучное и проходят его для галочки, поэтому разработчики курсов чего только не придумывают, чтобы всё-таки вовлечь их в процесс и содержание. И всё это может быть напрасным, если сотрудники начнут пользоваться ИИ-инструментами, чтобы избавиться от необходимости даже самостоятельно кликать по кнопкам и выполнять задания, чтобы курс считался пройденным.

В нескольких экспериментах Бен Беттс протестировал курсы, созданные с помощью трёх разных платформ — Articulate, Learning Pool и Learnosity. В них от ИИ-агента требовалось взаимодействовать с разными видами контента: например, третий курс подразумевал прослушивание аудиозаписи. В последнем, четвёртом эксперименте эксперт использовал Operator для прохождения ролевой игры, созданной на базе ИИ.

Operator хорошо справился с большинством взаимодействий с контентом во всех четырёх тестах, в том числе с заданиями, когда надо было ввести текст с экрана. Невыполненными остались только задания, связанными с перетаскиванием элементов и с прослушиванием аудиозаписей. Но эти ограничения, судя по всему, временные.

Бен Беттс считает, что подобные инструменты будут распространяться и активно использоваться на рабочих местах. Запрещать их — неоправданное решение, поскольку для рутинных задач они действительно полезны. Но риск в том, что такие инструменты могут превратить традиционное электронное обучение в фикцию. Чтобы этого не случилось, компаниям придётся пересмотреть подход к разработке учебных программ. Например, использовать такие решения, как:

  • Обновление политики. Использование инструментов, подобных Operator, для прохождения обязательного обучения могут сделать основанием для увольнения.
  • Проверка человеком. Работодатели могут требовать от пользователей подтверждения того, что они не используют ИИ в обучении.
  • Возвращение в аудитории. Некоторые компании могут вернуться к офлайн-обучению.
  • Профилактика на основе ИИ. Бороться с ИИ-агентами можно будет с помощью ИИ-инструментов для контроля ввода данных и автоматизированных проверок. Это поможет предотвратить не только обман, но и влияние ошибок учащихся на результат обучения.

Как считает Бен Беттс, инструменты ИИ, такие как Operator, заставляют переоценить ценность систем корпоративного обучения. Эпоха электронного обучения, основанного на кликах и выборе ответов, по мнению эксперта, подходит к концу.

Ранее Бен Беттс высказался про будущее LMS-систем. Он считает, что возможно, «будущее LMS — это вообще отсутствие интерфейса». А обучение может происходить непосредственно в тех инструментах, которыми пользуются сотрудники.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Зачем разыгрывать корпоративное обучение?
Кейс «Газпромбанка»

Нестандартная механика, которая помогает:

  • обучать 1500 человек ежегодно;
  • повышать вовлечённость;
  • оптимизировать расходы на обучение.

Дарим кейс с механикой и подробностями.

Скачать бесплатно

Кейс «Гринатома»

Как привлекать молодёжь и как развивать её в компании

  • ❔ Как закрывать стажёрами 500 вакансий в год
  • ❔ Как мотивировать руководителей на работу с джунами
  • ❔ Как за 1,5 года сделать из стажёра ценного сотрудника
Смотреть кейс
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована