Создатель нескольких компаний — провайдеров учебного ПО и CEO обучающей платформы Learning Pool Бен Беттс проверил, как новый инструмент от Open AI под названием Operator справляется с прохождением онлайн-модулей корпоративного обучения. И усмотрел риск того, что люди смогут использовать его для имитации прохождения корпоративных курсов, которые им самим проходить скучно и некогда.
Поясним. Operator — это ИИ-агент от Open AI для браузеров. Он сам кликает по кнопкам и может, например, забронировать отель или оформить заказ в онлайн-магазине. При необходимости ИИ-агент передаёт управление пользователю, но в целом способен самостоятельно взаимодействовать с веб-сайтами и сервисами.
Бен Беттс решил проверить, сможет ли Operator справиться с онлайн-курсом. Известно, что сотрудники нередко воспринимают обязательное онлайн-обучение на работе как навязанное и скучное и проходят его для галочки, поэтому разработчики курсов чего только не придумывают, чтобы всё-таки вовлечь их в процесс и содержание. И всё это может быть напрасным, если сотрудники начнут пользоваться ИИ-инструментами, чтобы избавиться от необходимости даже самостоятельно кликать по кнопкам и выполнять задания, чтобы курс считался пройденным.
В нескольких экспериментах Бен Беттс протестировал курсы, созданные с помощью трёх разных платформ — Articulate, Learning Pool и Learnosity. В них от ИИ-агента требовалось взаимодействовать с разными видами контента: например, третий курс подразумевал прослушивание аудиозаписи. В последнем, четвёртом эксперименте эксперт использовал Operator для прохождения ролевой игры, созданной на базе ИИ.
Operator хорошо справился с большинством взаимодействий с контентом во всех четырёх тестах, в том числе с заданиями, когда надо было ввести текст с экрана. Невыполненными остались только задания, связанными с перетаскиванием элементов и с прослушиванием аудиозаписей. Но эти ограничения, судя по всему, временные.
Бен Беттс считает, что подобные инструменты будут распространяться и активно использоваться на рабочих местах. Запрещать их — неоправданное решение, поскольку для рутинных задач они действительно полезны. Но риск в том, что такие инструменты могут превратить традиционное электронное обучение в фикцию. Чтобы этого не случилось, компаниям придётся пересмотреть подход к разработке учебных программ. Например, использовать такие решения, как:
- Обновление политики. Использование инструментов, подобных Operator, для прохождения обязательного обучения могут сделать основанием для увольнения.
- Проверка человеком. Работодатели могут требовать от пользователей подтверждения того, что они не используют ИИ в обучении.
- Возвращение в аудитории. Некоторые компании могут вернуться к офлайн-обучению.
- Профилактика на основе ИИ. Бороться с ИИ-агентами можно будет с помощью ИИ-инструментов для контроля ввода данных и автоматизированных проверок. Это поможет предотвратить не только обман, но и влияние ошибок учащихся на результат обучения.
Как считает Бен Беттс, инструменты ИИ, такие как Operator, заставляют переоценить ценность систем корпоративного обучения. Эпоха электронного обучения, основанного на кликах и выборе ответов, по мнению эксперта, подходит к концу.
Ранее Бен Беттс высказался про будущее LMS-систем. Он считает, что возможно, «будущее LMS — это вообще отсутствие интерфейса». А обучение может происходить непосредственно в тех инструментах, которыми пользуются сотрудники.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Зачем разыгрывать корпоративное обучение?
Кейс «Газпромбанка»
Нестандартная механика, которая помогает:
- обучать 1500 человек ежегодно;
- повышать вовлечённость;
- оптимизировать расходы на обучение.
Дарим кейс с механикой и подробностями.
Скачать бесплатно