Корп. обучение
#новости

Названы самые популярные инструменты для вовлечения сотрудников в корпоративное обучение

А ещё эксперты отметили несколько недооценённых, но при этом рабочих практик.

Как мотивировать коллег активнее участвовать в корпоративном обучении, выяснили в совместном исследовании провайдер корпоративного обучения True Education и платформа для автоматизации адаптации, обучения и развития сотрудников Kampus. Они попросили 292 компаний из разных сфер бизнеса заполнить анкеты и провели серию глубинных интервью с представителями 26 из них.

Как компании оценивают уровень вовлечённости в обучение

В фокусе исследования оказалось такое понятие, как вовлечённость — организаторы опроса определяют её как уровень активного участия сотрудников в образовательных программах. На то, чтобы этот уровень повысить, направлены различные приёмы для вовлечения сотрудников.

Уровень вовлечённости в учебные программы большинство опрошенных чаще всего измеряют, фиксируя факт присутствия на мероприятии, а также определяют по результатам тестов и опросов после обучения. В меньшей степени обращают внимание на такие факторы, как время и глубина просмотров онлайн-материалов, а также темп обучения.

Большинство опрошенных оценивают вовлечённость своих сотрудников на 6–7 баллов из 10. А максимальный уровень вовлечённости в обучение, как показало исследование, зафиксировали у новых сотрудников (так считают в 61% опрошенных компаний). Среди более опытных сотрудников вовлечённость в обучение возрастает вместе с уровнем должности, при этом у линейных сотрудников и линейных руководителей вовлечённость в обучение чаще всего средняя (так её оценили 67 и 58% опрошенных соответственно).

Данные: True Education, Kampus. Инфографика: Skillbox Media.

Судя по ответам опрошенных, показатели вовлечённости служат для измерения результативности учебных программ. Так, в число различных метрик, по которым оценивают успешность обучения, наряду с результатами итогового тестирования и положительной обратной связью после программы вошли такие критерии, как охват обучением целевой аудитории, доля сотрудников, прошедших не менее 80% программы, а также доходимость до конца программы.

Какие инструменты вовлечения в обучение наиболее популярны

Чаще всего респонденты пользовались следующими инструментами для увеличения вовлечённости сотрудников в обучение (в порядке убывания популярности):

  • регулярная обратная связь;
  • этап целеполагания в начале обучения;
  • современный стиль в дизайне материалов;
  • разнообразие форматов и механик обучения;
  • групповая практика;
  • неформальный тон и юмор в контенте;
  • микрообучение;
  • персонализация обучения;
  • соревнования, рейтинги;
  • сторителлинг, персонажи.

По мнению авторов исследования, самые недооценённые инструменты вовлечения в корпоративном обучении, которые приносят результаты, — это использование так называемого перевёрнутого класса, при котором практические задания решаются в классе, при этом лекции и другие образовательные материалы учащиеся смотрят самостоятельно, а также использование чат-ботов, нейросетей и AR-/VR-технологий.

А ещё в исследовании отмечено, что компании — лидеры рынка меняют подходы к работе с вовлечённостью. Всё чаще они смещают акцент с вовлечения сотрудников в конкретные программы на формирование у них привычки учиться и на создание самообучающейся среды.

Ранее эксперт поделился мнением по поводу того, какие метрики надо учитывать, чтобы понять, что студенты вовлечены в синхронную корпоративную программу. Например, количество участников, отвечающих на вопросы с вариантами ответов, должно быть не менее 85%, а количество участников, которые заполняют анкету обратной связи, — от 20 до 50%.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Как вовлечь в обучение 40% своих сотрудников?

А ещё:

  • оптимизировать расходы на обучение;
  • сформировать внутренний кадровый резерв;
  • усилить HR-бренд и ускорить рабочие процессы.

Нестандартный кейс «Газпромбанка» по мотивации и вовлечению. Механика, цифры и подробности — в бесплатном гайде.

Скачать кейс

Кейс «Гринатома»

Как привлекать молодёжь и как развивать её в компании

  • 📝 Закрываем стажёрами 500 вакансий в год
  • 📝 За 1,5 года делаем из стажёра ценного сотрудника
Смотреть кейс
Гайд по нейросетям для HR и T&D. Забирайте бесплатно >>
📌 5 инструкций по использованию ИИ в работе
📌 Список задач, которые можно делегировать ИИ
📌 Советы и лайфхаки по работе с нейросетями
Cкачать гайд
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована