Книжная полка: «Шесть дисциплин прорывного обучения», Рой В. Х. Поллок и другие
Рассказываем о книге, которая поможет выстроить в компании систему проактивного обучения сотрудников.
Dana Moskvina / Skillbox Media
Полное название: «Шесть дисциплин прорывного обучения. Как превратить обучение и развитие в бизнес-результаты».
Издательство: «Бомбора».
Год выпуска: 2019.
Цель любого корпоративного обучения — стимулировать достижение стратегических целей бизнеса. Однако ресурсы, затраченные на обучение и развитие персонала, окупаются не всегда. Например, из-за того, что сотрудники просто не видят ценности в получении новых знаний и навыков или не применяют в работе то, чему научились.
Авторы книги «Шесть дисциплин прорывного обучения» Рой В. Х. Поллок, Эндрю МакК. Джефферсон и Кэлхун У. Уик предложили свой подход к развитию сотрудников. Они опирались не только на собственный опыт в ведении бизнеса и корпоративном образовании, но и на результаты экономических исследований, опросы, интервью других предпринимателей и принципы андрагогики — науки о том, как учить взрослых людей. В результате появилась концепция шести дисциплин, названная авторами «6Д», которая описывает построение и развитие системы проактивного обучения сотрудников.
Каждая дисциплина — это один из этапов процесса развития персонала:
- Д1: диагностика ожидаемых бизнес-результатов.
- Д2: дизайн полного опыта обучения.
- Д3: действенность процесса обучения.
- Д4: достижение переноса обучения на практику.
- Д5: дополнительная поддержка результативности.
- Д6: документирование и оценка эффективности.
Авторы детально описывают эти этапы, сопровождают теорию кейсами и примерами, рекомендациями по внедрению концепции.
…Первое и самое важное решение, которое необходимо принять, — это выяснить, является ли обучение подходящим решением в конкретной ситуации. Если обучение в данном случае не нужно, оно не сработает, независимо от того, насколько хорошо разработана и реализована программа. <…> Если низкая результативность связана с недостатком навыков или знаний, используйте метод 6Д для разработки, реализации и оценки эффективности формальных обучающих решений. Если реальная проблема находится в окружающей среде, процессах или системе управления эффективностью, помогите руководству решить реальные проблемы и не тратьте ресурсы на обучение.
«Шесть дисциплин прорывного обучения», Рой В. Х. Поллок, Эндрю МакК. Джефферсон и Кэлхун У. Уик
Поллок, Уик и Джефферсон в основном говорят о бизнесе. Однако принципы «6Д» достаточно универсальны, а потому применимы и в некоммерческих организациях, и даже в органах государственного управления.
Книга «Шесть дисциплин прорывного обучения» будет полезной не только руководителям компаний и специалистам по развитию персонала, но и бизнес-тренерам, менторам и коучам — тем, кто учит взрослых людей и применяет принципы андрагогики.