Корп. обучение
#статьи

Книжная полка: «Команда А», Уитни Джонсон

О том, как развивать сотрудников на разных уровнях профессионального мастерства — растить новичков и не давать заскучать самым опытным.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Полное название: «Команда А. Модель обучения и мотивации для профессионального роста ваших сотрудников».

Оригинальное название: Build an A-team: Play to Their Strengths and Lead Them Up the Learning Curve.

Издательство: «Альпина Паблишер».

Год выпуска: 2019.

Маркетологам хорошо знакома теория «диффузии инноваций», наглядно изображающая, как новые идеи и технологии распространяются в обществе. В шестидесятых годах XX века её популяризировал американский социолог Эверетт Роджерс и изобразил в виде простой схемы, где доля потребителей инновации растёт со временем, пока не достигает пика, за которым следует спад.

Уитни Джонсон, автор книги «Команда А» и CEO компании Disruption Advisors, специализирующейся на развитии кадров, считает, что схема Роджерса, отдалённо напоминающая букву S, хорошо иллюстрирует процесс адаптации и обучения сотрудника на рабочем месте.

«Ранний этап новой работы — нижняя часть S — порой похож на каторгу: мы не видим причинно-следственных связей, огромные усилия приводят к едва заметным результатам. <…> По мере того как мы в течение многих дней, недель и месяцев приобретаем опыт, мы ускоряемся в своём движении по S-образной кривой и взлетаем на вершину мастерства, обретая присущее этому этапу чувство уверенности. Мы взбудоражены, наши нейроны выстреливают — это комфортная зона. По мере приближения к мастерству задачи становятся всё легче и легче. На первых порах это доставляет удовольствие, но, поскольку мы перестаём наслаждаться получением новых знаний, нам может стать скучно. Если слишком долго оставаться на вершине кривой, плато превращается в пропасть».

«Команда А»,
Уитни Джонсон

По словам автора книги, весь персонал компании имеет смысл рассматривать как людей на разных отрезках кривых обучения. И для того чтобы сотрудники показывали максимальную эффективность, нужно научиться управлять их движением по S‑образной модели. Как считает Джонсон, это поможет достичь оптимального соотношения, когда большинство (около 70%) составляют сотрудники в комфортной средней зоне, а доля новичков примерно равна доле достигших мастерства.

В первой главе автор «Команды А» описывает саму концепцию кривой обучения. Во второй — рассказывает, как определить, на каком участке кривой находится каждый сотрудник, как помочь ему в восходящем движении и ускорить прогресс. Главы третья и четвёртая будут особенно полезны HR-специалистам, так как в них идёт речь о найме и адаптации новичков.

Пятую главу Джонсон посвятила управлению средним этапом освоения мастерства. А шестую — тому, как мотивировать и сохранить самых опытных сотрудников, достигших вершины и уже заскучавших без новых вызовов. В последней главе говорится о способах добавить полезные испытания для сотрудников внутри компании.

Кому будет полезно: специалистам по обучению и развитию персонала, а также руководителям компаний.

Корпоративное обучение

Развиваем компетенции ваших сотрудников: линейных специалистов и управленцев

Узнать подробнее

Кейс «Гринатома»

Как привлекать молодёжь и как развивать её в компании

  • 📝 Как закрывать стажёрами 500 вакансий в год
  • 📝 Как мотивировать руководителей на работу с джунами
  • 📝 Как за 1,5 года сделать из стажёра ценного сотрудника
Смотреть кейс
HR и T&D уже используют нейросети! Забирайте бесплатный гайд >>
📌 5 инструкций по использованию ИИ в работе
📌 Список задач, которые можно делегировать ИИ
📌 Советы и лайфхаки по работе с нейросетями
Cкачать гайд
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована